Создатели нашумевшей страницы самого известного продукта Набережных Челнов подробно объяснили, для чего решили заняться раскруткой челнинского бренда. КБК пока никак не отреагировал на своих обидчиков, снявших маски. «БИЗНЕС Online» выяснил, что за личность стоит за фейковой страничкой туалетной бумаги, а юристы тем временем утверждают, что за ущерб репутации КБК много не выручит.
Создатели нашумевшей страницы самого известного продукта Набережных Челнов подробно объяснили, для чего решили заняться раскруткой челнинского бренда
ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
«Вчера был интересный день. Всего за сутки на нас написали сразу два заявления в правоохранительные органы: первое — в прокуратуру, второе — в полицию. И если вы подумали, что мы кого-то убили, то это не так. Все гораздо проще. Мы просто создали паблик туалетной бумаги из Набережных Челнов во „ВКонтакте“», — так начинался оправдательный пост в «Фейсбуке» от создателя фейкового аккаунта, наделавшего шума в автограде. Им оказался 25-летний глава агентства Out Digital, уроженец Челябинской области, маркетолог и блогер Роман Зарипов. В посте он подробно описал, почему решил прославить этот предмет обихода.
«Несколько недель назад, разрабатывая предложение для одного из клиентов, наша команда анализировала активности корпоративных брендов в соцсетях и буквально засыпала от того, насколько плохо и скучно ведутся сообщества. Тогда пришла в голову идея взять какой-нибудь бренд и показать, как бизнес, приходя в соцсети, может адаптироваться под формат площадки и проявлять креативный подход. Тогда же Семен Ефимов (коллега Зарипова — прим. ред.) написал, что в соцсетях не хватает паблика туалетной бумаги, — и тут пазл сложился», — воодушевленно повествует Зарипов.
Сообщество туалетной бумаги, которое молодой блогер начал вести от имени одного из сотрудников компании, всего за три публикации получило с десяток упоминаний в федеральных СМИ, 300 тыс. охвата пользователей и более 1,5 тыс. признаний в любви бренду и маркетингу. «Кто-то начал писать посты о туалетной бумаге, кто-то сходил в магазин и купил целую упаковку продукта, чтобы прислать фотографии, а кто-то начал делать мемы, которые начали распространяться по интернету. Казалось бы, бесплатный пиар, дикая активность и признание в любви от тысячи пользователей — что еще нужно? Но нет, руководству реального завода не приходит в голову проявить очевидный ход: связаться с нами, договориться о сотрудничестве и красиво выйти из этой истории. Они решают замолчать о сообществе и предпринять меры по удалению пабликов из сети, тем самым запуская эффект Барбары Стрейзанд. Только за вчерашний вечер об инциденте написали все ключевые интернет-издания страны — от „Медузы“ и „Ленты“ до Mash и „Афиши“, а пользователи, которые еще несколько часов назад были максимально положительно настроены к заводу, резко поменяли свое мнение после такого хода», — недоумевает Зарипов.
Как сообщает главный ньюсмейкер КБК, сейчас личности его команды пытаются установить правоохранительные органы, но он якобы не хочет создавать трудностей коллегам из «ВКонтакте» и прокуратуре, поэтому решил раскрыться сам. «Полиция должна заниматься безопасностью граждан, а не поиском авторов фейковых страниц, — резонно замечает Зарипов. — Еще неизвестно, по какой статье наше дело будет развиваться дальше, но для нас очевидно, что излишний консерватизм — это враг не только всего нового, но и того, что непонятно и незнакомо. И если сжигание мостов приносит облегчение и свободу, то сжигание мостов перед собой не даст пойти далеко».
Любопытно, но между КБК и создателем паблика уже обнаружились и медиаторы, призвавшие зарыть топор войны. С призывом к участникам «конфликта» выступила ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ). «Очевидно, что паблик велся с юмором и задором. Он не нанесет репутационных или имиджевых потерь компании, а, напротив, располагает пользователей к покупке туалетной бумаги из Набережных Челнов», — заметил директор АППСИМ Владимир Зыков.
К сожалению, КБК пока не ответил на эти обращения, посты и воззвания. На предприятии «БИЗНЕС Online» сказали, что сегодня руководство ведет переговоры с партнерами, связанные с модернизацией предприятия, и поэтому не может оперативно реагировать на запросы, однако в пресс-центре пообещали дать комментарий завтра. Кстати, провокационная группа в соцсети «ВКонтакте» пока не закрыта, последний пост в ней датируется 21 августа, а число подписчиков на данный момент приближается к 5 тыс. пользователей.
Напомним, что паблик туалетной бумаги в ВК был создан 7 августа. Решение о выходе в соцсети самого известного продукта КБК — туалетной бумаги — якобы принял совет директоров народного предприятия. Об этом сообщалось в первом посте. Модераторы с юмором отвечали на интересующие публику вопросы — например, где у челнинской бумаги втулка или сколько сантиметров бумаги нужно отрывать при использовании. Апогеем недолгой деятельности страницы стал конкурс среди пользователей, победителю которого пообещали стратегический запас бумаги — 50 рулонов, или «2,5 тыс. метров счастья» (такой лозунг придумали для розыгрыша). Для участия лишь требовалось вступить в сообщество и сделать репост записи на личной странице. Конкурс уже собрал 6,7 тысяч лайков и 2,8 тысячи репостов.
Однако такая «вольница» совершенно не понравилась руководству КБК, которое заявило, что созданная страница является фейком, а опубликованная информация не соответствует действительности и порочит деловую репутацию предприятия.
WHO IS MR. ZARIPOV?
Зарипов, судя по странице в «Фейсбуке», несмотря на молодой возраст, имеет большой послужной список: работал эсэмэмщиком в компании Nectarin, менеджером по маркетингу в компании Wheely, менеджером проектов в медиаагентстве «Легенда», был специалистом техподдержки во «ВКонтакте», специалистом по работе с соцсетями в компании Apostol Media. Прославился он не только продвижением туалетной бумаги. В частности, пример успешного кейса — «Инстаграм» Бориса Борка, рядового пенсионера из Химок, который благодаря умелой раскрутке Романа покорил соцсети, превратившись в гламурного богача. Потратив на этот проект всего около 30 тыс. рублей и создав дедуле красивую легенду, Зарипов со товарищи обеспечил аккаунту за пару часов около 2 тыс. подписчиков. Персонажа в итоге удалось раскрутить до 13,5 тыс. подписчиков, героя пригласили на Первый канал в качестве эксперта, чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. И только после Борка на свет появился танцующий дед-миллионер Джанлука Вацци на яхте со своей молодой невестой.
В интервью изданию Helloblogger.ru Зарипов рассказал, что еще в школе проявлял какую-то активность в сети: создавал сайты, реализовывал мелкие проекты и продавал телефоны через соцсети (хотя участковый никогда в это не верил). В 2010 году после переезда в Москву молодой человек начал открыто делиться событиями из новой жизни в соцсети «Вконтакте». Начался рост подписчиков. Затем развитие получил и «Инстаграм»-канал блогера.
«Хочешь популярности? Выходи за рамки! Все любят треш. Интеллектуальный контент тоже интересен, но он не настолько вирусно распространяется в сети. Зачастую людям сложно прочитать текст, состоящий более чем из трех предложений, но посмотреть 10-минутный ролик, где кто-то кривляется на камеру, — это легко. Наверное, я бы смог набрать более широкую аудиторию, если бы снимал глупые вещи, обсуждал бы голую Ольгу Бузову или то, кто с кем переспал на прошлой неделе. Но что подумает мама? Да и читатели сразу заметят, что это не мой стиль, и почувствуют фальшь. Мне очень важно, чтобы мой контент нравился мне самому», — откровенничал в интервью Зарипов.
Именно он стал автором набравшей популярность в соцсетях идеи аренды праздничных букетов напрокат для фотографий. О создании бизнеса по аренде букетов Роман задумывался около 6 лет назад, однако претворить идею в жизнь удалось лишь в прошлом году. «Я запостил три фотографии 101 розы и рассказал пользователям о возможности аренды букета во время праздников. Выложив скриншот на своей странице, я решил посмотреть, сработает ли это», — рассказывал Зарипов tjournal.ru.
В итоге сработало. Блогер закупил букеты у «знакомых ребят» в магазине. Команда наняла трех курьеров, работавших по 15 часов в день. К 9 марта получилось более 500 обращений, около 230–250 заказов, а прибыль составила примерно 270–300 тыс. рублей.
ПО ТАКИМ ДЕЛАМ СУДЫ МНОГО НЕ ВЗЫСКИВАЮТ
Тем временем судебные перспективы дела, если КБК все же пойдет на принцип и решит довести его до логического конца, весьма туманны. «Если действия действительно порочат честь и достоинство, то им могут предъявить иск и потребовать компенсацию. Суммы небольшие. Это зависит от желания истца, от того, что они видят в тех нарушениях, которые в отношении них допущены, насколько большой репутационный ущерб... Это же все надо доказывать. Они могут любую сумму потребовать, но обычно суды много не взыскивают», — пояснил «БИЗНЕС Online» юрист агентства «Татюринформ» Роман Филатов.
А вот есть ли здесь нарушение рекламного законодательства, эксперты оценивать не берутся: слишком тонкий вопрос, надо тщательно изучать материалы. «Все, что связано с результатами интеллектуальной деятельности, напрямую законом о рекламе не регулируется. В законе о рекламе есть отсылка, что необходимо соблюдать требование гражданского законодательства», — отметил Филатов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.