Алкоголь и бравада губят пловцов. Хотя пока в Челнах и Нижнекамске наблюдается снижение числа трагических случаев на воде, спасатели не расслабляются. В числе классических причин несчастных случаев из-за пьянок на пляжах наблюдаются и нестандартные — неосторожность при подводной охоте и кайтсерфинге.
Абузар Нугуманов рассказал, что чаще всего ЧП на водных объектах происходят либо по неосторожности купальщиков, либо из-за их нетрезвого состояния
ПОКА ЧЕТЫРЕ СЛУЧАЯ — ПРОТИВ СЕМИ В ПРОШЛОМ ГОДУ
Накануне днем на берегу Камы в автограде обнаружили тело 21-летнего молодого человека. Это уже четвертый утопленник в Челнах с начала купального сезона. Тело извлекли из воды в 400 м от пляжа SunDale на расстоянии 40 м от берега. Со слов сотрудников полиции, погибший не числился в списках пропавших, на учете не состоял. Как сообщили в ГУ МЧС России по РТ, мужчина пролежал в воде несколько дней. Из личных вещей на нем были обнаружены только голубые джинсы и черная майка. В соцсетях активно искали свидетелей, кто мог бы опознать парня. Как говорится в сообщении МЧС, в выходные на этом месте пьянствовала компания из полутора десятка молодых людей. Возможно, погибший отдыхал вместе с ними. Скорее всего, собутыльники потеряли его из виду и забрали вещи с собой. В итоге выяснилось, что парень не местный, а из Менделеевского района.
В июне трагедия произошла также с 33-летним жителем Набережных Челнов, который был найден спасателями в реке Мелекеске рядом с Колокольным мостом.
Другие два печальных случая на воде связаны с подводными охотниками. В начале июля в районе Первомайской дамбы утонул 60-летний пенсионер. Это был подводный охотник, причем он против обыкновения охотился в одиночку. Когда его обнаружили, на нем была надета маска. Что именно произошло, спасатели сказать не могут: может, он захлебнулся, может, ему стало плохо, не исключено, что кто-то проезжал на лодке и не заметил охотника.
13 июля спасатели извлекли из Камы тело другого 59-летнего рыбака. Мужчина также утонул во время подводной охоты. За два дня до этого погибший позвонил своему знакомому и рассказал, что купил новый костюм и снаряжение для рыбалки под водой. Он также пригласил друга порыбачить вместе с ним в районе Первомайской дамбы, и тот согласился.
Около полудня того же дня, когда знакомый погибшего уже собирался ехать домой, он обнаружил, что его друг все еще не показывается из воды. Мужчина оставил записку и ушел. На следующее утро он снова приехал на место рыбалки и увидел, что и записка, и вещи лежат нетронутые на прежнем месте. Тогда мужчина вызвал спасателей. Тело рыбака обнаружили в 400−500 м от стоянки в камышах на глубине 2,5−4 метра.
Были и случаи счастливого спасения. Семейная пара едва не утонула, купаясь в Каме недалеко от пляжа «Сандали». В один из июльских вечеров прохожие услышали крики о помощи, которые раздавались в 200−300 м от косы, и сообщили об этом в единую диспетчерскую службу. Когда на место прибыли спасатели, пара из последних сил держалась на воде: 26-летний мужчина плыл, вцепившись в наполовину сдувшийся матрас, 28-летняя женщина пыталась удержаться на поверхности. По словам спасенных, они плавали за границей пляжа, когда их сильным течением начало уносить в сторону фарватера, где проходили речные суда. Пострадавших доставили на берег пляжа «Сандали». После осмотра бригадой скорой помощи выяснилось, что госпитализация им не нужна. У женщины констатировали расстройство нервной вегетативной системы.
Напомним, что еще в апреле в исполкоме Челнов прошло совещание, посвященное подготовке к купальному сезону. Тогда руководитель набережночелнинского инспекторского отделения центра ГИМС Абузар Нугуманов рассказал, что чаще всего ЧП на водных объектах происходят либо по неосторожности купальщиков, либо из-за их нетрезвого состояния. В прошлом году утонули 7 человек, среди которых один ребенок, годом раньше смертей было зарегистрировано 9. Как сообщил «БИЗНЕС Online» замначальника регионального ПСО №6 Денис Бессмертных, статистику за это лето спасатели подсчитать пока не могут — это делается в конце купального сезона. Но причины известны уже сейчас. «Из года в год ничего не меняется, хотя и профилактику мы проводим, листовки раздаем, беседы с людьми проводим, что около воды нельзя употреблять спиртные напитки. Отдыхающих это в основном касается. Выпьют, героями себя чувствуют, Каму могут переплыть — все 3 километра. А иногда даже на глубине колена тонуть начинают — до того наупотребляются», — объясняет спасатель.
С рыбаками другая история. Они почему-то пренебрегают спасательными жилетами. «Они почему-то считают, что жилет должен быть на расстоянии вытянутой руки, — приводит пример Бессмертных. — Они это буквально понимают и на себя их не надевают. И когда они из лодки, например, вываливаются или еще что-то неожиданное происходит, они просто не успевают его надеть. Жилет в одну сторону уплывает, рыбак в другую. И не каждый может выбраться. А надели бы жилет — он будет держать без проблем. Вот и вся проблема».
Правда, два из четырех случаев смерти на воде связаны с подводной охотой. Эта категория пловцов, по словам Бессмертных, более дисциплинированная и с алкоголем не шутит, так как после его употребления на глубине может произойти спазм.
БЕДА С АЛКОГОЛЕМ И НЕПРОВЕРЕННЫЕ ПЛЯЖИ
В соседнем Нижнекамске сезон трагедий на воде открылся смертью 61-летнего мужчины на неглубоком Пионерском озере в Нижнекамске. Водоем – популярное место отдыха у горожан. Обстоятельства трагедии типичны. Друзья отдыхали на берегу озера поздно вечером, в какой-то момент мужчина решил искупаться, но на берег уже не выплыл.
Целый ряд несчастных случаев также связан с алкогольным опьянением. Например, 3 июля трое жителей Нижнекамска начали с того, что выпили крепкий спиртной напиток. Затем один из друзей предложил отправиться на озеро Долгое, чтобы там продолжить начатое, а после – искупаться. В какой-то момент мужчины заметили, что третьего товарища нет. Вызвали спасателей, те прочесали дно, но тело 54-летнего мужчины так и не нашли.
14 июля молодой мужчина решил переплыть Каму напротив села Сентяк в Нижнекамском районе. За действом наблюдала с берега сестра мужчины. Она-то и заметила, что что-то пошло не так, и вызвала спасателей. Патрульный катер быстро выловил из воды обессиленного 30-летнего пловца, обнаружив, что и он находится в состоянии алкогольного опьянения. МЧС передали мужчину в руки полиции.
Впрочем, не всегда причиной несчастья является алкоголь. Например, 26 июня в Нижнекамске на озере Каракуль в садовом товариществе «Птицевод» утонул 68-летний мужчина. Жена пловца наблюдала за мужем с берега, но ничего сделать не могла, так как не умеет плавать. Мужчину из воды вытащили соседи, но тот был уже мертв. Родственники полагают, что у мужчины остановилось сердце от перепада температур. Дело в том, что пловец прыгнул в воду с мостика, который сам же и построил. Прыгнув с небольшого моста на реке Кичуй в деревне Благодатное, погиб и 33-летний мужчина. Очевидцы сообщили, что пловец был в нетрезвом состоянии.
К счастью, не все случаи заканчиваются трагедией. Например, в середине июля спасателям удалось живым вытащить из воды кайтсерфера. Мужчина не рассчитал силу ветра и оказался перед идущей на него баржей. Утопающего, запутавшегося в парусе спортсмена увидели спасатели. На всю операцию ушло 8 минут. Медицинская помощь спортсмену не понадобилась.
Как пояснил «БИЗНЕС Online» и. о. нижнекамского ГИМС Денис Иванов, в районе с начала года утонули 6 человек. «По сравнению с прошлым годом пока на аналогичный период случаев меньше. Тонут в основном в состоянии алкогольного опьянения, один ребенок только у нас утонул в Кукморском районе (нижнекамский ГИМС курирует четыре муниципальных района: Кукморский, Заинский и Мамадышский). Он оказался без присмотра родителей. Остальные практически все находились в состоянии алкогольного опьянения и купались в местах, где не предусмотрено купание», — пояснил Иванов. Улучшение ситуации в управлении объясняют профилактической работой.
Разрешенные места для купания перед сезоном обследуют водолазы — в Нижнекамске к таким относится городской пляж
Мест, где купание не разрешено, в разы больше. «Это любое озеро, любой водоем. Сколько людей летом на дачах проживают, везде купаются, хотя там тоже плавать не разрешено», — поясняет Иванов. Стоит отметить, что разрешенные места для купания перед сезоном обследуют водолазы — в Нижнекамске к таким относится городской пляж.
Отметим, что за ситуацией на воде в Нижнекамском районе следит один спасательный отряд и ГИМС в составе 10 человек. Что касается материально-технической базы, то здесь, по словам руководителя управления МЧС РТ по Нижнекамскому району Константина Слободюка, все укомплектовано, дефицита в технике и людях нет. «Все укомплектовано. База очень хорошая», — заверил Слободюк.
Отметим, что с начала года в Татарстане утонули уже 52 человека, в том числе 4 ребенка, при том что за аналогичный период прошлого года был зарегистрирован 21 утонувший. Такие цифры привел на прошлой неделе на совещании по вопросам безопасности на воде в кабмине РТ начальник главного управления МЧС России по республике Рафис Хабибуллин. Президент Татарстана Рустам Минниханов, комментируя доклад Хабибуллина, был возмущен такой статистикой: «В результате случайности, безалаберности или употребления алкогольных напитков — причин может быть множество. 52 человека с начала года! Эти люди должны были жить».
Президент РТ подчеркнул, что в Татарстане будут «еженедельно подводить итоги» по вопросу обеспечения безопасности на водоемах и «спрашивать с руководителей районов и городов».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.