Это ТЦ «Аврора» на ул. Татарстан, пристрой к магазину во 2-м комплексе, магазин «Фреско» (учебный центр) на пр. Беляева, АЗС «Транснефтепродукт» в районе гипермаркета «Лента», торговые объекты и склад АЗС «Найком-2» возле автодороги №1 в районе микрорайона «Замелекесье» и др. Власти не просто ополчились на отдельного, по их мнению, нарушителя норм, а начали тотальную борьбу с сомнительными с точки зрения разрешительных документов объектами массового посещения Фото: Олег Спиридонов

ВСЛЕД ЗА МИРОНОВЫМ ДОБРАЛИСЬ ДО ЕЖКОВЫХ И ХУББАТУЛЛИНА

На сегодняшнем деловом понедельнике в автограде получил развитие скандал с закрытием торговых центров бизнесмена Алексея Миронова. Как выяснилось, власти не просто ополчились на отдельного, по их мнению, нарушителя норм, а начали тотальную борьбу с сомнительными с точки зрения разрешительных документов объектами массового посещения. Эта информация прозвучала в общем докладе о ходе строительства в городе.

С начала года в Набережных Челнах было выдано 170 разрешений на строительство новых объектов — по словам начальника управления архитектуры, строительства и жилищного развития Ильмира Исхакова, это больше, чем за аналогичный период 2017 года. Из крупных промышленных объектов, которые начали возводить в Челнах, были выделены цех окраски трубного завода «Тэмпо», участок прессования гофрокартона КБК, завод стиральных машин «Хайер», закладка первого камня в фундамент которого прошла 28 мая, завода «Пенопласт-НЧ» в парке «Развитие» и так далее. При этом разрешений на ввод в эксплуатацию выдано 98. Из примеров Исхаков озвучил цех по производству труб того же «Тэмпо», АБК на КБК, производственное здание АПК «Камский».

Одновременно с этим исполком выявил 12 объектов, которые функционируют, не имея разрешений. Это торговый центр «Аврора» на ул. Татарстан, пристрой к магазину во 2-м комплексе, магазин «Фреско» (учебный центр) на пр. Беляева, АЗС «Транснефтепродукт» в районе гипермаркета «Лента», несколько торговых объектов и склад АЗС «Найком-2» возле автодороги №1 в районе микрорайона «Замелекесье», торговый центр «Семья» в 24-м комплексе, офисные здания с магазинами и кафе по проспекту Набережночелнинский, «Торговый центр» в 49-м микрорайоне, «Медицинский центр» по пр. Беляева, офисное здание с магазином и кафе по пр. Мира, а также ТЦ «Сююмбике» на одноименном проспекте.

Самое известное из этих зданий, конечно, объект на Набережночелнинском проспекте, который построила компания «Еврогрупп», конечным бенефициаром которой считается известный в автограде бизнесмен Алексей Миронов. Исполком подал в суд иск о запрете эксплуатации ТЦ на партнера предпринимателя Наилю Гусманову, которая была изначально хозяйкой центра. Но пока объект функционирует в штатном режиме.

Теперь исполком втягивает в борьбу и новые имена. Заметим, что, исходя из этого списка, затронуты также интересы и Наиля Хуббатуллина, владельца сети АЗС «Наиком» и руководителя спортклуба «Мото-экстрим». Среди объектов, работающих без разрешения на ввод в эксплуатацию, Исхаков назвал и магазин «Фреско» Геннадия Ежкова. Недавно стало известно, что бизнесмен закрывает свою сеть. Сейчас в городе осталось всего три розничных магазина, которые предприниматель планирует сдать в аренду. Еще раньше прокуратура обратилась в суд с требованием приостановки эксплуатации ТЦ, принадлежащего другому из братьев – Григорию Ежкову. Основанием стали «грубые нарушения градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности».

Самое известное из этих зданий, конечно, объект на Набережночелнинском проспекте, который построила компания «Еврогрупп», конечным бенефициаром которой является известный в автограде бизнесмен Алексей Миронов Самое известное из этих зданий, конечно, объект на Набережночелнинском проспекте, который построила компания «Еврогрупп», конечным бенефициаром которой является известный в автограде бизнесмен Алексей Миронов Фото: «БИЗНЕС Online»

Медцентр на Беляева имеет юридическое название ООО «ММЦ Медикал Он Груп Кама» и является частью международной корпорации Medical On Group. Половина доли челнинского медцентра принадлежит президенту корпорации, гражданину Израиля Борису Вайсману, совладельцами являются Марк Шухман (25% доли), Алсу Назырова (20,8%) и Сабина Назырова (4,2%).

Владельцем ТЦ на Сююмбике является московское ЗАО «МосВА-К», учредитель которой — некто Светлана Мосина. Как отмечается на официальном сайте ТЦ, комплекс имеет цокольный этаж и три этажа торговых площадей и соответствует современным требованиям безопасности, так как находится под наблюдением круглосуточной службы охраны, а помещения оборудованы системами пожарной сигнализации. Якорными арендаторами комплекса являются продуктовая сеть «Челны-Хлеб», аптечная сеть «А.Р.М.», дискаунтер цифровой и бытовой техники DNS TechnoPoint, «Планета» – одежда и обувь, «Карандаш» – магазин канцелярских товаров и сувениров. В марте этого года ЗАО подавало в Арбитражный суд РТ на челнинский исполком, дабы признать недействительным распоряжение, обязывающее прекратить эксплуатацию здания. Однако суд остался на стороне власти.

С начала года в Набережных Челнах было выдано 170 разрешений на строительство новых объектов — по словам Ильмира Исхакова, это больше, чем за аналогичный период 2017 годаФото: «БИЗНЕС Online»

Владельцы «Транснефтепродукта» — бизнесмен Рамис Тазеев и, по всей видимости, его  супруга Елена Тазеева. Всего в Челнах и Елабуге находится 9 заправок их сети. Выручка за 2016 год составила 1,1 млрд рублей. Офисное здание с магазином и кафе на пр. Мира, 12а находится на первой линии и по стилю напоминает постройку мироновской «Еврогрупп». Но в одной из фирм, располагающихся там, нам сказали, что владельцев у объекта несколько.

«ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАКРЫВАТЬ ОБЪЕКТЫ. НО ОБРАЩАТЬСЯ В СУД МЫ ИМЕЕМ ПРАВО»

«Прошу обратить внимание наших надзорных органов, – обратился к собравшимся мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. – Эти объекты представляют реальную угрозу жизни людей. У нас еще на памяти трагедия в „Зимней вишне“. Давайте надзирать и вмешиваться активно. Как объект может эксплуатироваться без разрешения на ввод? Как человек может жить, не имея ни имени, ни фамилии, ни отчества, ни паспорта? По сути, документ на ввод – это паспорт, разрешение на дальнейшую эксплуатацию. И не надо персонифицировать. Тому дали разрешение, этому... Нет разрешения — значит, все вне закона. Какие тут могут быть симпатии-антипатии к кому-то?»

«Это чушь собачья! – воскликнул он, когда ему объяснили, что в мэрии считают, что ТЦ действует без разрешения на ввод. – У нас все документы в порядке!» «Это чушь собачья! – воскликнул он, когда ему объяснили, что в мэрии считают, что ТЦ действует без разрешения на ввод. – У нас все документы в порядке!» Фото: Олег Спиридонов

«К сожалению, исполнительный комитет не имеет права закрывать объекты. Но обращаться в суд мы имеем право. И мы им будем пользоваться. Это наша обязанность — сохранять жизнь и здоровье людей. Поэтому я просил бы все надзорные органы должным образом отреагировать», — объяснил дальнейшие действия глава города.

«И никакого отношения к бизнесу это не имеет. При чем тут поддержка или неподдержка бизнеса, если здание эксплуатируется без документов? Не надо смешивать два разных понятия. По логике некоторых, нужно закрыть глаза под видом поддержки бизнеса и считать, что все хорошо, и в то же время сидеть как на пороховой бочке. Вот это называется „поддержкой бизнеса“ с точки зрения некоторых „экспертов“, — так ответил мэр на очевидный, хотя и не прозвучавший вслух контраргумент оппонентов. — Все должно быть по закону для всех. Есть же примеры, когда без решения суда устраняются недостатки, оформляются соответствующие документы. И сам владелец спокоен, имея разрешение на ввод, и мы спокойны, что объект соответствует всем требованиям. Нет, идут по пути нарушения существующего порядка, считают это нормой. Мы с этим согласиться не можем. И мы будем этой позиции придерживаться».

Для увеличения нажмите на изображение

«БИЗНЕС Online» пока что удалось получить комментарий собственника лишь одного объекта, объявленного «незаконным». Представитель собственника ТЦ «Семья» Ильмар Гасимов был вне себя от возмущения, когда к нему за комментарием обратился наш корреспондент. «Это чушь собачья! – воскликнул он, после того как ему объяснили, что в мэрии считают, что ТЦ действует без разрешения на ввод. – У нас все документы в порядке! У нас есть разрешение на ввод в эксплуатацию, подписанное 7 октября 2015 года самим Абдуллиным, есть свидетельство о собственности. Как можно три года работать, платить налоги без этих документов? Из мэрии даже никто не позвонил, не удосужился перепроверить информацию. Даже не убедились, а действительно ли у нас документов нет. В Росреестр запрос не подали, приписали нам несуществующий кадастровый номер. Зато тут же подали заявление в суд на приостановление деятельности. Руководство ТЦ было в отпуске, поэтому на первое заседание в арбитраж мы не ездили. Если на заседании будет присутствовать Росреестр, там он точки сразу расставит. Грамотный судья им откажет. Мы юристов отправим, а потом с исполкома взыщем деньги за дорогу и судебные расходы. У меня вообще большой вопрос — выбрали 12 объектов, они перепроверяли вообще этот список? Там в списке объекты, которые несколько лет уже функционируют. Тот же ТЦ „Аврора“ рядом с нами... Неужели  столько лет может работать без документации? Наилю Гамбаровичу каково будет, если его замы такую непроверенную информацию озвучивают? Его не должны так подставлять. Это же вообще...»