Фото: Ирина Ерохина

«ПОСЕТИТЕЛИ «МЕГИ» ХОТЯТ НЕ ТОЛЬКО КУПИТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, НО И ЧТО-ТО НОВОЕ СЪЕСТЬ»

– Мансур, Александр, буквально год назад вы открыли первый магазин в Казани, а сейчас запускаете точку на фуд-корте торгового центра «Меги», где будете угощать устрицами и бургерами с крабовым мясом. За счет чего ваш бренд так стремительно растет?

А: Современный мир обязывает каждого предпринимателя быстро ориентироваться. Да, сначала у нас был только магазин, потом в нем появились полуфабрикаты собственного приготовления, а летом прошлого года мы открыли полноценный гриль-бар на летней террасе в «Меге» и получили колоссальный опыт.

М: Но что еще важнее – получили тысячи новых поклонников, которые влюбились в морские деликатесы, морепродукты и все, что с ними связано. За летний сезон 2017 года наши посетители съели 4,4 тысячи «Крабс-Бургеров» с мясом камчатского краба!

А: Эти показатели впечатлили не только нас, но и администрацию «Меги», которая пригласила нас на свой обновленный фуд-корт «Вкусный бульвар». Мы с радостью откликнулись.   

– А прежде на фуд-корте «Меги» готовили морепродукты?

А: Нет. Это будет первый случай, когда на фудкорте «Меги» будут подавать живые устрицы, рыбу на гриле, запеченного лобстера, мидии… При этом средний чек останется приемлемым – в районе 600 рублей на человека.

М: Мы будем сильно выделяться, потому что на фудкорте в «Меге» даже похожего предложения нет. Да, там большой выбор татарской, русской, европейской кухни и классического фастфуда. А устрицы, креветки, лобстеры – меню, которое для фуд-корта не свойственно. Наш ценник будет чуть выше, чем у фастфуда по соседству, зато эта стоимость ниже рынка в два-три раза.

А: Например, на дорадо и сибас, несмотря на скачки валют, удалось сохранить прежнюю цену – 390 рублей за рыбку. Это была наша принципиальная позиция, чтобы как можно больше людей приобщались к рыбе, поскольку это полезная еда.

Фото: Chef Lobster

М: Вообще, качество блюд – один из самых веских поводов заглянуть к нам. В Chef Lobster очень опытный штат поваров, который знает все о рыбе, морских деликатесах и может приготовить блюда высокого качества. Более того, процесс приготовления не спрятан где-то в недрах кухни. Мы установили два гриля, поэтому каждый гость увидит, как «рождается» сочный бургер или рыбный деликатес.

А: Конечно, фуд-шоу устраивать не планируем, но убеждены, что каждый клиент хочет видеть процесс приготовления.

– Один из главных критериев для посетителей «Меги» – скорость подачи. Сколько времени вам потребуется на приготовление блюд?

А: В среднем 5–6 минут. Тем более работа на летней террасе была для нас отличной возможностью «набить руку».

– Как вы думаете, количество заказов на основном фудкорте будет выше?

М: Все зависит от дня недели, поскольку в будни в «Меге» нет такого ажиотажа, как в выходные. Как правило, покупательский пик приходится на субботу. На летней террасе мы готовили примерно 150 бургеров в день. Здесь ожидаем похожих цифр.

А: Согласно статистике, самые активные месяцы – май и декабрь. У людей приподнятое настроение, они хотят не только купить что-то новое, но и что-то новое съесть.

Фото: Ирина Ерохина

«ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ ЗАВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРУЮТСЯ НА МЯСЕ»

– Принципиально важный вопрос для многих людей: рыба или мясо? Почему настоящие мясоеды должны прийти в Chef Lobster?

А: Я вас расстрою: на обновленном фуд-корте «Меги» почти не осталось заведений, которые специализируются на мясе. А настоящие фанаты сочных бургеров вряд ли удовлетворятся «Биг Маком».

М: Если подойти к вопросу более философски, то нельзя забывать о том, что рыба занимает не последнее место в рационе человека. О ее пользе многие знают не понаслышке. И всем известно, что рыбу надо есть хотя бы раз в неделю. Более того, когда морепродукты правильно приготовлены и эффектно поданы, это ни с чем несравнимое удовольствие – невероятно вкусно!

А: Кстати, для всех поклонников мяса в нашей линейке будет «Шеф бургер» из мраморной говядины. Безусловно, у нас все заточено под рыбу: повара, оборудование, соусы, и пока мы не готовы развиваться в другом направлении. Но готовить мясо мы умеем, поэтому мясоеды не останутся голодными.

– Насколько известно, в будущем вы планируете открыть еще и свой ресторан... Это требование времени или пожелание многочисленных клиентов?

М: Безусловно, одной из главных сил продвижения бренда Chef Lobster являются пожелания наших клиентов. Когда мы только открыли магазин, сразу стали поступать пожелания о какой-либо готовой продукции. Позже постоянные клиенты стали говорить о том, что им бы прямо на месте чего-нибудь вкусненького. Так появилась идея о гриль-баре. Ну а ресторан, который мы уже открыли на Меридианной, 4, – еще один шаг, чтобы удовлетворить потребности самых искушенных любителей морепродуктов и деликатесов.

Фото: Chef Lobster

Фишкой заведения стал тэппан (большая открытая плита – прим. ред.), который расположен в центральной части ресторана и практически 70 процентов блюд подаются именно с него, а их приготовление похоже на небольшое фуд-шоу. Также скоро установим большой проектор, чтобы любители футбола не пропустили все самое интересное. Отмечу, что вместимость зала приличная – порядка 40 мест.

А: За год мы поняли, что самый корректный формат – открыть магазин, кафе или ресторан в нужном месте. Таким образом, мы закрываем все потребности наших клиентов.

– А что делать тем, кто не готов ходить по кафе и ездить в ТЦ?

А: Для них есть бесплатная доставка по городу. Причем теперь заказ приезжает к клиенту всего за 40 минут. Мы очень активно развиваем данный сервис: сделали новый сайт, автоматизировали большинство процессов, чтобы клиенту было удобно.

М: Верим и развиваем это направление, поскольку видим за ним будущее. Причем речь идет как о готовой продукции, так и о товарах из магазина, включая маринованные комплекты для шашлыков.

– В каком виде можно купить шашлыки?

А: Все шашлыки отдаем в вакуумной упаковке. Так что, отправляясь на дачу в пятницу вечером, вам не надо думать, как мариновать и готовить, а достаточно в нужный момент купить наш шашлык, причем можно с доставкой, а позже открыть и выложить на гриль.  

М: В вакуумной упаковке шашлык может «жить» три дня, если будет храниться в холодильнике. Если убрать в морозилку  срок до 6 месяцев.

Фото: Ирина Ерохина

А: Более того, в ближайшее время будем клеить маркировку на каждый из видов шашлыка с подробной инструкцией по приготовлению, включая то, какие соусы и приправы лучше добавить. Таким образом, каждый сможет почувствовать себя шеф-поваром, а ожидания от блюда не будут омрачены неверным исполнением.

– Дачный сезон уже начался. Какой вид шашлыков чаще берут?

М: Сложно выделить что-то одно. Хорошо берут все виды шашлыка и маринованную рыбу. Кстати, для тех, кто любит диетическое питание, рыбу можно варить прямо в вакууме и она не потеряет своих полезных свойств.

А для тех, кто предпочитает готовить дома, мы уже запустили новую линейку продуктов быстрого приготовления. Суп том-ям, паста с морепродуктами, вок с морепродуктами. Чтобы приготовить все эти блюда и почувствовать себя шеф-поваром элитного ресторана, вам нужно будет положить ингредиенты на сковороду или в кастрюлю согласно прикрепленной инструкции и подождать всего 15 минут. Но это уже совсем другая история…