В Набережных Челнах обсудили поправки в республиканское законодательство, согласно которым муниципалитеты получили право штрафовать водителей за парковку в «зеленой зоне». «БИЗНЕС Online» узнал, как и за что теперь будут штрафовать автомобилистов и почему в автограде пока не собираются строить платные городские парковки.
Айрат Насыбуллин рассказал, что при изначальном проектировании Набережные Челны были рассчитаны на 17 тыс. автомобилей, сегодня их количество достигло 189 тысяч
«ПРОЕКТИРОВЩИКИ НЕ ПРЕДПОЛАГАЛИ, ЧТО В ГОД ПОЙДЕТ ПО 17−20 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ»
При изначальном проектировании Набережные Челны были рассчитаны на 17 тыс. автомобилей — сегодня их количество достигло 189 тысяч. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник управления административно-технической инспекции (АТИ) города Айрат Насыбуллин.
«Челны проектировались в 70-х годах сначала на 350 тысяч жителей, потом на 400. Машин мы проектировали на 17 тысяч. Проектировщики не предполагали, что у нас пойдет в год по 17−20 тысяч автомобилей. У нас сегодня 189 тысяч машин зарегистрировано в Тукаевском районе и в Челнах. А сколько еще приезжих — мы их даже не считаем. По расчету, у нас машины во дворах стоять не должны были — только заехать и выехать», — сказал Насыбуллин, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».
Он добавил, что сегодня в центре города необходимо создать около 5 тыс. парковочных мест. При строительстве новых кварталов девелоперы вынуждены учитывать существующие проблемы в этой области. Так, ни один жилой дом теперь не может идти на проектирование без решения о размещении автомобилей для жителей этого дома.
Больной для Челнов вопрос о парковочных местах снова возник в связи с поправками в республиканское законодательство, которые в марте подписал президент РТ Рустам Минниханов. Согласно им, муниципалитеты получили право штрафовать автомобилистов за парковку на зеленой зоне, детских площадках и хозплощадках на придомовой территории. Поправки были приняты Госсоветом РТ 20 февраля. Размер штрафов составит 2−3,5 тыс. рублей на физлицо, 5−20 тыс. рублей — на должностное лицо и от 50−100 тыс. рублей — для юрлица. Деньги пойдут в муниципальный бюджет.
При этом уточняется, что штрафовать не будут в том случае, если граждане и юрлица предотвращают противоправные деяния, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, выполняют оборонные мероприятия и охраняют общественный порядок.
«Мы всем говорим: ребята, убирайте машины, пришло время наказания. Если ставить не будете — наказывать не будем, а уж если поставили, значит, будем привлекать к административной ответственности», — сказал Насыбуллин.
Сегодня в центре города необходимо создать около 5 тыс. парковочных мест
«У НАС И ЦЕНТРА-ТО НЕТ, НЕ ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО В ЦЕНТР НЕ ПРОБИТЬСЯ»
АТИ Челнов была создана в 2013 году и сразу начала работу по контролю за выполнением правил благоустройства. По воспоминаниям Насыбуллина, в то время даже за заезд на бордюр могли привлечь к административной ответственности. Всего за эти годы инспекторы составили на нарушителей около 3,9 тыс. протоколов, а сумма штрафов достигла 9 млн рублей. По новому законодательству протоколы могут составлять все должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, — это 9 сотрудников АТИ, 42 представителя ОПОП, которые взаимодействуют с местными районными администрациями, а также 150 человек из управления обеспечения охраны общественного порядка.
«У нас, в принципе, получается очень солидная команда, которая может контролировать эти нарушения», — отметил Насыбуллин.
В свою очередь, АТИ работает через приложение «Народный инспектор», где зарегистрированы более тысячи активистов, которые могут присылать фотографии нарушений. Проверяет эти фотографии модератор в Казани: снимки регистрируются и пересылаются в АТИ, которая устанавливает персональные данные нарушителя через МВД. После этого горе-парковщика приглашают на беседу и составляют на него протокол. Постановление на протокол АТИ и размер штрафа определяет административная комиссия. С одним нарушителем работа идет в среднем два месяца — по истечении этого срока данные передаются судебным приставам. По словам Насыбуллина, «это кропотливая, тяжелая и нудная работа».
У присутствующих на пресс-конференции журналистов возник вопрос: как понять, где начинается, например, детская площадка и заканчивается газон?
«В каждом дворе есть четко обозначенные границы — спортивной, детской и бельевой площадки. Не мне определять это. Я пришел, сфотографировал, отправил модератору, он мне говорит: „Да, это нарушение, я зафиксировал, привлекайте“. Мне даже проще. Мои сотрудники сами по дворам не ходят — туда будут ходить в основном ОПОП и ОООП. Мои сотрудники работают в городе по нарушениям земельного законодательства, экологии, правил благоустройства. В части парковок мне будет приходить информация от народных инспекторов, которые зарегистрированы в приложении. Вы тоже можете сегодня скачать это приложение и будете народным инспектором. Сможете в своем районе наводить порядок», — обратился Насыбуллин к журналистам.
Что касается парковок во дворах, тут, по словам Насыбуллина, проблема не решена не только в Челнах, но в Казани и Москве.
«С помощью платных парковок они решили только проблему заезда в центр города, — ответил Насыбуллин корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — У нас и центра-то еще нет, не говоря уже о том, что в центр не пробиться».
По его словам, еще при Рафгате Алтынбаеве была идея приспособить открытые места на пустырях и перспективных строительных площадках под двух-трехуровневые парковки.
«Но тогда стоимость машины и стоимость парковки как-то сравнялись, и люди были просто в шоке от этих сумм, — сказал он. — Мы не смогли уговорить их на создание этих площадок».
Что касается парковок во дворах, тут проблема не решена не только в Челнах, но в Казани и Москве
ПРОДАЕТСЯ МЕСТО НА ПАРКОВКЕ, ЦЕНА — 1,2 МЛН РУБЛЕЙ
Проблему с парковочными местами затрагивали на итоговой пресс-конференции с мэром Наилем Магдеевым в декабре. Тогда градоначальник отметил, что ежегодно число машин в городе увеличивается на 3−5 тыс. единиц, и даже автоград, который проектировался современным, под широкие улицы и дворы, сегодня не может переварить имеющееся количество транспорта. Выход мэр видит в строительстве паркингов, первый из которых в 63-м микрорайоне строит «Комфортное жилье» Михаила Золотухина. При этом Магдеев сказал, что рост числа транспорта — хороший показатель доходов челнинцев.
«Человек, если не имеет доходов, не бежит машину покупать, — заметил градоначальник. — Он первым делом думает, как покушать, где жить, как одеться. Если есть финансовый жирок, тогда он идет покупать машину. Я вот машину купил в 30 лет, хотя мог купить во времена работы в стройотряде, будучи студентом третьего курса. Это был 80-й год, я работал в Коми АССР, где коэффициент был 1,75 — на заработанные 100 рублей выплачивали 175. У меня на книжке было 5 тысяч рублей. „Копейка“ тогда стоила 5500. Но я тогда 500 рублей себе оставил, а остальное отдал маме».
По теме паркингов Магдеев также сообщил журналистам, что в домах, которые строит ГК «Профит», имеются подземные паркинги, но они дорогие. Не каждый может себе позволить купить там место. Задача — находить любую возможность, чтобы в городе появлялись паркинги. Пока экономика не позволяет, чтобы эти средства быстро могли окупаться. Пока готового рецепта нет», — констатировал мэр, отметив все же, что если у человека есть возможность купить машину, ее нужно обязательно покупать.
К слову, об экономике парковочных мест можно привести такой пример. В доме ЖК «Солнечный парк», к примеру, буквально неделю назад было выставлено на продажу парковочное место. Цена его — 1,2 млн рублей — неподъемна для подавляющего большинства челнинцев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.