... Только по счастливой случайности сегодня обошелся без жертв инцидент у КАЗ им. Горбунова. После обрушения фронтона крыши здания заводоуправления под обломками кирпичей оказались две машины
Фото: Александр Гавриленко

«ГДЕ ВОДИТЕЛЬ? ДА БУХАЕТ, НАВЕРНОЕ, НА РАДОСТЯХ!»

Только по счастливой случайности сегодня обошелся без жертв инцидент у КАЗ им. Горбунова. После обрушения фронтона крыши этого здания под обломками кирпичей оказались две машины. Первая – смятый практически в лепешку внедорожник Toyota Land Cruiser директора авиапредприятия Николая Савицких. Его водитель вышел из автомобиля буквально за 5 минут до обрушения, а сам директор также на несколько минут задержался в заводоуправлении, иначе трагедии было бы не избежать. Вторая машина – красненький Daewoo Matiz сотрудницы завода Ольги Багаутдиновой (именно эта фамилия была указана в протоколе, составленном полицией). 

Прибывший на место происшествия корреспондент «БИЗНЕС Online» застал эпичную картину. В квартале на север – поселок Караваево, рядом, в самом начале улицы Деменьева, установлен на постамент легендарный Ту-22МЗ, этот сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец повышенной дальности был произведен КАПО в 1993 году и прекрасно смотрится здесь в виде памятника авиастроителям. Сюда же выходит сравнительно недавно «пробитая» в Авиастроительный района дорога через мост с проспекта Фатыха Амирхана, как бы раздвинувшая два ранее дружески примыкавших друг к другу завода – КАЗ им. Горбунова и КМПО.

Именно строительство дороги могло стать катализатором произошедшего. По крайней мере, так полагают местные жители и работники завода, которые наблюдали последствия обрушения фронтона. «У этого здания как минимум три ремонта было, и крыша ремонтировалась. Здание перестраивалось, достраивалось...» – рассказывали они о многострадальном и ветхом, на первый взгляд, строении.

По словам владелицы Matiz Ольги, она буквально на минуту заскочила в бухгалтерию, чтобы отдать больничный, который получила из-за ангины, поэтому и рискнула поставить свою «красненькую машинку» под знак «Парковка запрещена». «Не хотела без денег остаться, вот и торопилась», – прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» произошедшее ее супруг Айрат. Ольга же, по ее словам, даже не услышала никакого шума. Уже на улице она увидела груду кирпичей в поднявшейся пыли, а под ними – две разбитые машины. 


«Это было в 11:15–11:20 – не позже», – рассказала молодая женщина, которую заметно потряхивало после пережитого стресса. На ее машине наклейка «Осторожно – дети!», который она повесила потому, что часто возит с собой свою дочку Алису. В этот день девочки с ней, к счастью, не было. 

Сразу же после инцидента на место происшествия выбежала охрана и оцепила территорию. «В машинах никого не было, так что, к счастью, никто не пострадал», – рассказали стоящие в оцеплении полицейские. Сейчас же внутренности крыши зияют светлыми досками – судя по всему, положили их сравнительно недавно. Кстати, именно под этой крышей находится кабинет директора, поэтому эта часть здания называется «директорской». 

Стоящие рядом сотрудники МЧС оперативно пригнали две пожарные машины. Благо рядом, буквально через дорогу – пожарная часть, и далеко ехать не пришлось. Сотрудники спецслужб натянули два ряда ограждающей ленты, так что фотографировать место происшествия можно было только издалека. О причинах происшествия огнеборцы тоже не распространяются: «Непрофессионально заранее говорить».

Пауза в ожидании следственной группы затянулась. Каждый из стоявших рядом, наверное, примерял на себя ситуацию со стоящим под грудой кирпичей автомобилем. Поэтому, наверное, кто-то из стоящих в оцеплении охранников на вопрос о том, где же водитель директора, жизнерадостно ответил: «Да бухает, наверное, на радостях!»

... Сотрудники МЧС оперативно пригнали две пожарные машины, спецслужбы натянули два ряда ограждающей ленты, так что фотографировать место происшествия можно было только издалека
Фото: Александр Гавриленко

«ВОПРОС О СУДЬБЕ ЗДАНИЯ БУДЕТ РЕШАТЬСЯ ПОЗЖЕ»

По словам подошедшего начальника службы безопасности (представиться он, по традиции этой профессии, отказался, дружелюбно предложив называть себя экзотическим именем Ихтиандр), о происшествии он услышал по телефону, когда делал обход предприятия и был в другом его конце.

Все работавшие в этом крыле здания сотрудники были сразу же эвакуированы. Вопрос о будущей судьбе этого здания будет решаться позже. «Сейчас директор совещается с главным инженером, с другими специалистами. Будут решать, что делать с этим зданием. Но в любом случае они будут ждать заключения от МЧС, насколько безопасно в этом здании находиться, о возможности его эксплуатации», – рассказал он.

По словам нашего собеседника, теоретически упавшие с фронтона крыши кирпичи могли задеть гораздо большее количество машин, когда-то водители парковались у «директорского» фасада так плотно, что отсюда просто невозможно было выехать. Поэтому-то здесь и появились знаки «Парковка запрещена». Тем временем к месту происшествия подъехала «Газель» – эвакуатор. Муж хозяйки Daewoo говорит, что это их знакомые случайно проезжали мимо и остановились, предложив помочь эвакуировать автомобиль. Но стоявшие в оцеплении полицейские семью огорчили – машину трогать нельзя до приезда следственной группы. Поэтому «благодетели» лишь припарковались рядом и слушали Айрата, который сетовал: машина восстановлению не подлежит. Автомобиль 2008 года куплен два года назад за 100 тыс. рублей. Сейчас же ее вряд ли восстановишь – застрахована она была только по ОСАГО.

Чуть вдалеке – небольшая группа одетых в оранжевые жилеты женщин-дворников, которые, судя по всему, должны были работать как раз на этой территории. «Мы как раз вон в том вагончике сидели. Вдруг слышим – грохот. Думали – машины столкнулись. Выскочили – а тут такое!» – поведала одна из них.

Наконец подъезжает следственная группа. Чудом спасшегося директора завода мы в этот день так и не дождались, поэтому следователи ограничились только опросом владелицы Daewoo, после чего машина все-таки покинула территорию на эвакуаторе. 

... Все работавшие в этом крыле здания сотрудники были сразу же эвакуированы
Фото: Александр Гавриленко

ЗА ГОД ДО ПРЕВРАЩЕНИЯ ИЗ «ШАРАШКИ» В «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»

Пользователи соцсети «ВКонтакте» в группе «Казань онлайн» активно принялись обсуждать произошедшее. «Капец примии и 13й. директору новую машину надо покупать», — оставил ироничный комментарий пользователь «пао КВЗ казанский вертолетный завод» (здесь и далее орфография и пунктуация пользователей сохранены — прим. ред.). «Матиз больше жалко чем крузак. Матиз куплен на кровные, а вот крузак...» – высказался Нариман Долдолов. «На этом крузаке еще прежний ген.директор ездил, служебный он», – поддержал его Алмаз Гатауллин. «Ну служебные машины покупают на внутре-бюджетные деньги», – ответил ему Саша Шенов.

Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КАЗ им. Горбунова, здание заводоуправления буквально год «не дожило» до реконструкции. «Здание заводоуправления было построено в 1937 году, в рамках модернизации предприятия планируется и реконструкция заводоуправления, которое к концу 2019 года будет представлять современный инженерно-технический комплекс», – заверили нашего корреспондента в пресс-службе предприятия.

Напомним, перед КАЗом стоят амбициозные задачи: в январе во время визита на завод Владимира Путина предприятие подписало контракт на строительство 10 ядерных ракетоносцев Ту-160 на сумму 160 млрд рублей.