«Яндекс», Mail.ru Group и Avito в 2018 году стали самыми дорогими компаниями рунета по версии Forbes.

Стоимость «Яндекса» оценили в $ 12,38 миллиарда. За три квартала 2017 года поисковик заработал на интернет-рекламе 63,5 млрд рублей. За год «Яндекс» запустил новый поисковый алгоритм «Королев» и представил голосового помощника на основе нейронных сетей «Алису». Осенью ФАС одобрила объединение «Яндекс.Такси» и Uber.

Стоимость Mail.ru Group — $ 6,8 млрд, электронной доски объявлений Avito — $ 2,7 миллиарда. В десятке лидеров — один из крупнейших российских интернет-магазинов Wildberries, онлайн-ретейлер одежды и обуви Lamoda, Ozon Group, сервис бронирования Biletix, ресурс поиска работы HeadHunter, дискаунтер «Ситилинк», сервис геолокации «2ГИС».

Отмечается, что крупнейшие игрокирунета активно скупают нишевые проекты и создают целые экосистемы, охватывающие все сферы жизни россиян — от доставки еды и вызова такси до киберспорта.

В этом году из рейтинга Forbes выбыли онлайн-ретейлеры «Юлмарт» и Exist. «Юлмарт» приостановил работу в некоторых регионах и сейчас переоформляет бизнес на другие юрлица, Exist находится в стадии ликвидации. В обоих случаях этим событиям предшествовали корпоративные конфликты. Новичками рейтинга стали сервис онлайн-бронирования Biletix, интернет-магазин «ОнлайнТрейд.Ру» и образовательная платформа SkyEng.