БЫЛ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИМ В МОЛОДОСТИ

Как и многие греческие тренеры своего поколения, Димитрис Прифтис играл очень мало и не на самом высоком уровне. В 18 лет после травмы колена Прифтис принял решение о смене амплуа и начал тренировать. Он поступил в греческую спортивную академию, учился очень прилежно, не пропускал ни одного занятия. В Димитрисе стали замечать дерзкость, максимализм и бескомпромиссность: во время матчей он сильно кричал на игроков и ругался с судьями.

Вскоре в этом убедились игроки «Глифада». Молодой Прифтис назначил команде тренировку на улице. Начался дождь. Игроки не могли выполнить ни одного упражнения: мокрый мяч почти невозможно обработать мокрыми руками, а на влажном покрытии можно было с легкостью получить травму. Прифтиса попросили отменить занятие. Он ответил отказом, и тренировка прошла так, как было запланировано изначально. Уже в самом конце Димитрис объяснил свое решение: «Мы станем чемпионами. Пока остальные отдыхают, мы продолжаем работать».


ЛЮБИМЫЙ ТРЕНЕР – ЯННИС ИОАННИДИС

В юношестве Прифтис, как и многие мальчишки в Греции, хотел быть похожим на Никоса Галиса. Его «Арис» был настолько несокрушим, что не проигрывал на протяжении 80 матчей в чемпионате Греции с 1985 по 1989 год. Но со временем Димитрис перевел свое внимание с легендарного баскетболиста на не менее легендарного тренера, который также был причастен к успехам «Ариса», – Янниса Иоаннидиса.

В Греции Иоаннидиса называли Блондином, очевидно, из-за цвета волос, а также Доберманом – так болельщики оценили его высокие умственные способности и желание защищать всех вокруг. Ни одно из прозвищ, однако, не отражало главной особенности Янниса – суеверности. Он никогда не разрешал игрокам выступать под 13-м номером. В день матчей он всегда посещал церковь, чтобы зажечь свечку. Он почти никогда не менял свои рубашки и пиджаки – полагал их счастливыми. Он всегда по-одинаковому ступал на баскетбольную площадку. И однажды он пообещал «убить» генерального менеджера клуба за то, что команду поселили в отель с изображением черной кошки на потолке.

Также Иоаннидис был известен эмоциональностью. Когда «Арис» играл в Израиле, Яннис накричал на журналиста и руководителей «Маккаби» за то, что они стоят на площадке и мешают его команде разминаться. Уже возглавляя «Олимпиакос», Яннис предложил судье надеть свой пиджак и признать себя главным. На YouTube есть 14-минутная нарезка фееричных споров тренера с судьями, и за ней очень интересно наблюдать с той позиции, что Прифтис в какой-то этап карьеры старался соответствовать эмоциональности Иоаннидиса. Сейчас же Димитрис либо поменял стиль работы, либо научился лучше контролировать себя.

НАВЕСТИЛ ИГРОКА, КОГДА ТОТ ПОЛУЧИЛ ТРАВМУ

В 2010 году Димитрис впервые в карьере стал главным тренером мужской команды – она называлась «Кавала» и выступала во второй греческой лиге. Как-то игрок «Кавалы» Василис Симткак получил на тренировке серьезную травму. После обследования он пришел домой. Раздался звонок. У порога стоял тренер Прифтис. «Ты в этом городе один, так что тебе нужна помощь, – сказал Димитрис. – Ты можешь положиться на меня в любой момент. Если нужна еда, я закажу. Тебе нужно восстанавливаться после травмы».

Эта история указывает на одну из главных черт Прифтиса – его заботливое отношение к игрокам. Он мог быть вспыльчивым, но никогда не притеснял их. Рассказывают, что летом Димитрис просто не выпускает из рук телефон – старается обзвонить всех своих знакомых, чтобы набрать максимальное количество информации об игроке, которого хочет подписать. И уже потом, когда Прифтис принимает финальное решение, он дозванивается до самого игрока и детально объясняет ему свои требования. Все это делается для того, чтобы избежать недопонимания между тренером и игроком.

Фото: Михаил Бормин, unics.ru

НЕ МОГ ЗАСНУТЬ ВО ВРЕМЯ ПЛЕЙ-ОФФ

В Греции ходит история о том, что Димитрис почти не спал во время серии четвертьфинала плей-офф чемпионата Греции-2016/17 между «Арисом» и ПАОКом. После победы своей команды в двух матчах Прифтис так расчувствовался, что обнял каждого игрока. Вообще, свои эмоции он редко выражает открыто. Во-первых, Димитрис считает, что в современном мире этого нельзя делать, поскольку так можно показать свои слабости. У него ограниченный круг общения, а с журналистами в Греции тренер не общался принципиально.

Во-вторых, закрытость объясняется профессиональными обязанностями. В последние сезоны «Арис» находился в неустойчивом положении: бюджет постоянно менялся, а работа сотрудников клуба оставляла желать лучшего. Но Прифтис за три года работы в клубе не высказал ни единого слова недовольства. Это объясняют тем, что он пытался создать в клубе семейную обстановку, где никто не выносит наружу внутренние конфликты. Учитывая, что при всех своих проблемах «Арис» занял 4-е место в чемпионате, уступив только более богатым клубам, эта тактика оказалась успешной.