СЕМИКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ «ДАКАРА» ВЛАДИМИР ЧАГИН УСТУПАЕТ ТРАССУ МОЛОДЫМ ГОНЩИКАМ
Вчера легендарный гонщик Владимир Чагин из челнинской команды "КАМАЗ-Мастер" объявил о завершении спортивной карьеры. Один из самых титулованных спортсменов Татарстана, успешно выступая на мировых ралли, больше десяти лет делал лучшую рекламу грузовикам, производимым в Набережных Челнах.
РЕКОРД ГОНЩИКА
Вчера о завершении спортивной карьеры объявил один из самых титулованных спортсменов Татарстана Владимир Чагин.
Он оставляет большой спорт в зените славы: в январе 2011 года Чагин выиграл свой очередной "Дакар", стал уже семикратным победителем престижнейшего ралли-рейда. Это является рекордом для гонщиков одной категории (мотоциклы, автомобили, грузовики, квадроциклы). У чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по шесть побед в личном зачете.
Кроме того, Чагин является обладателем рекорда по количеству побед на этапах - 63! - знаменитого ралли-рейда. За что получил от журналистов и спортсменов из других команд неофициальный титул – «Царь песков».
Звездным часом для Чагина и всего отечественного автоспорта стал 1996 год, когда начинающий, еще никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира "Мастер-Ралли" (Париж - Ульяновск – Улан-Батор) - одной из самых протяженных гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира, команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до того времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций. Надо ли говорить, что это стало лучшей рекламой КАМАЗа.
С тех пор каждый год КАМАЗ-Мастер завоевывал по несколько престижных наград в мировом автоспорте. И, объявляя о завершении карьеры гонщика, Чагин признался – в этом году "КАМАЗ-Мастер" добился наилучшего результата за всю историю команды. Первые четыре места на Дакаре-2011 заняли гонщики из Набережных Челнов. Второе место в этом марафоне занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье – дебютировавший на «Дакаре» в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Замкнули четверку Ильгизар и Айрат Мардеевы с Владимиром Демьяненко в роли штурмана.
БОЛЬШОЙ ТРУД, МНОГО ПОТА И ТРАВМ
"Мы шли к нему 23 года. Я благодарен Семёну Семёновичу Якубову (руководитель челнинской команды) за доверие, за то, что он впервые позволил мне сесть за руль грузовика уже в девятнадцать лет. Мы вместе победили на многих «Дакарах», - сказал Чагин. - За этими победами стоит большой труд, много пота и травм. А главное – желание победить".
Фраза о травмах для Чагина - не пустые слова: на «Дакаре-2007» КАМАЗ россиян налетел на кучу камней, несколько раз перевернулся и упал на бок, - вспоминает Газета.ru. Чагин повредил ноги, механик Сергей Савостин получил травму позвоночника, а руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов – перелом руки и травму колена.
"Володя так дубасит по трассе – не опишешь в словах, - вспоминает в одном из своих интервью пилот "КАМАЗ-Мастера" Ильгизар Мардеев. - Стиль вождения очень агрессивный, атакующий. На поворотах не тормозит, спрямляя ход грузовика. Он и по жизни прямо катит, за что его и уважают, что простые мужики, что спортивные чиновники".
"Дай бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Владимира. Но я нахожусь внутри ситуации и вижу, что такое будет не скоро", - цитирует Якубова Чемпионат.ru.
Тем не менее, Чагин остается работать в команде. "Я остаюсь в спорте, буду дальше работать в команде. Работы хватает - трудимся двадцать пять часов в сутки. Буду делать всё для развития российского автоспорта", - заявил Чагин.
Судя по всему, главной целью Царя песков станет подготовка молодых спортсменов. Чтобы и "Дакар-2012" остался за командой из Татарстана.
БИЗНЕС Online
Достижения в спорте: Победитель |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.