... Суд Аксубаевского района вынес решение об избрании меры пресечения арестованному накануне Артуру Фликову, предположительно подозреваемому в каннибализме

«ПОСЛЕ ЧЕГО ФЛИКОВ ОСТРИЕМ НОЖА НАЧАЛ ОТРЕЗАТЬ...»

В минувшую пятницу после полудня суд Аксубаевского района вынес решение об избрании меры пресечения арестованному накануне Артуру Фликову, предположительно подозреваемому в каннибализме. Аншлага в зале не наблюдалось, а корреспонденты «БИЗНЕС Online» оказались единственными представителями СМИ. Еще до того, как из местного РОВД привезли 40-летнего душегуба, в фойе храма Фемиды собрались практически все участники процесса. Районный прокурор Хиразев, следователь Альдиванов, адвокат Раджапова  все как один отказались от комментариев для прессы, но единодушно предупредили: «Судят человека по статье 105 УК („Убийство“) по факту обнаружения трупа с признаками насильственной смерти». Мол, говорить о людоедстве пока рано, несмотря на то что подозреваемый в ходе предварительного следствия сам рассказывал страшные подробности.

Тем временем конвой привел гражданина, которого уже успели окрестить «аксубаевским каннибалом». Он был немного небрежно одет и выглядел отрешенным, но на требование судьи Гиниятуллина представиться ответил довольно четко: «Я Фликов Артур Николаевич, 1977 года, 3 августа. Родился в Краснодарском крае, в Манском районе, в селе Жержул. Прописан в селе Новое Ильдеряково по улице Южной, дом 8». То, что был задержан 5 октября в 8 часов, не отрицал, но сказал об этом неуверенно: «Наверное, да».

Из-за того что подозреваемый состоит на учете у психиатра с диагнозом «шизофрения», в процессе должен был участвовать его законный представитель. Но племянница жителя Нового Ильдеряково, проживающая в Нижнекамске, задерживалась, и служитель Фемиды принял решение — без нее не начинать. Ждать пришлось почти полтора часа. Лишь с приходом родственницы Фликова началось слушание, на котором следователь рассказал подробности совершенного преступления: «Нанес множественные удары кулаками, ногами, табуретками в область головы, после чего взял кухонный нож, которым нанес удар в шею справа, в результате чего Маркитанов скончался на месте. После этого Фликов острием ножа начал отрезать кусочки кожи, жировые прослойки в области шеи справа и в области живота до мышечного покрова и внутренних органов. Причиной смерти Маркитанова явились геморрагический шок, травма внутренней яремной вены, открытая рана шеи...»

Следователь просил поместить подозреваемого под стражу, прокурор поддержал, Раджапова, как и положено адвокату, не согласилась. Законная представительница Фликова была только за взятие под стражу, лишь эмоционально, срывающимся голосом добавила: к этому все шло, она давно предупреждала психиатров. В результате судья после короткого перерыва, выйдя из совещательной комнаты, вынес свое решение —  избрание меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца, то есть до 5 декабря 2017 года. Местом предварительного содержания избрано СИЗО №5 Чистополя. Фликов воспринял информацию с безразличием, хотя и слегка удивился: «Не понял — меня что, в СИЗО определят?» Гиниятуллин терпеливо удовлетворил любопытство и добавил, что данное решение можно обжаловать в течение трех дней со дня вынесения постановления.

... Фликов якобы где-то слышал, что если постоянно есть человеческое мясо и пить человеческую кровь, то от этого можно жить вечно

УБИЛ, РАЗРЕЗАЛ И СЪЕЛ ЗА МАКОВУЮ СОЛОМКУ

Напомним, что уголовное дело в отношении «аксубаевского каннибала» было возбуждено 5 октября по ч. 1 ст. 105 УК РФ спустя сутки после обнаружения страшной находки. Труп жителя села Новое Ильдеряково был найден в собственном доме 4 октября по адресу ул. Новая, 14а. Мужчина 1963 года рождения лежал на деревянном полу с резаными ранами шеи и живота, причем с правого бока мясо было вырезано кусками с частями внутренних органов. Людоед сам вывел сотрудников полиции к своей жертве.

Ранее не судимый Фликов, уроженец Краснодарского края 1977 года рождения, после 9 классов покинул школу со справкой об окончании учебного заведения в связи с неуспеваемостью. Он поступил в Красноярское профессиональное техническое училище №2 «Речников» по специальности «рулевой моторист», однако не закончил его после трех лет обучения. С 1996 года мужчина состоит на учете у психиатра с диагнозом «шизофрения», в 2014 году он привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью») и два года провел на принудительном лечении в психиатрической клинике. Фликову присвоена 2-я группа инвалидности. У обвиняемого есть 19-летняя дочь, но с женой он развелся.

После переезда в Аксубаевский район Татарстана у Фликова умерла мать, он стал жить с отцом. 2 октября, за два дня до совершения преступления, у обвиняемого сгорел дом в Новом Ильдеряково. В огне исчезли все документы и даже паспорт. Подготовить документы взялся глава поселения, он же и предложил Фликову пожить у односельчанина Юрия Маркитанова. По объяснениям самого обвиняемого, Маркитанов весной этого года дал ему некое маковое растение, которое Фликов употреблял после отваривания. Когда запасы дурмана у обвиняемого закончились, наступило подобие ломки, о чем он решил рассказать односельчанину. Тот в ответ посоветовал ему лечь спать. Однако Фликову такой совет не понравился, и он начал бить соседа кулаками по голове и туловищу, а когда тот упал, принялся добивать его табуреткой. Однако Маркитанов по-прежнему подавал признаки жизни и перестал двигаться только после того, как Фликов сдавил ему горло ногой и задушил.

Фликов якобы где-то слышал, что если постоянно есть человеческое мясо и пить человеческую кровь, то от этого можно жить вечно. Вооружившись кухонным ножом, он разрезал мужчине шею, начал вырезать и глотать, не жуя, куски мяса. Войдя во вкус своей отвратительной трапезы, Фликов обратил внимание на живот и внутренние органы убитого. Завершив поедание плоти жертвы, мужчина добрался до ближайшего дома, рассказал о случившемся соседям и позвонил в полицию, а затем проводил правоохранителей до тела жертвы. Как говорят наши источники в правоохранительных органах, свою вину в произошедшем он признал полностью и во всем раскаялся, добавив, что совершил убийство и акт каннибализма в трезвом уме и ясной памяти.


«НЕИЗВЕСТНО, ЧТО ЛУЧШЕ — ТЮРЬМА ИЛИ БОЛЬНИЦА. ТЮРЬМА, НАВЕРНОЕ, ЛУЧШЕ»

В то время когда судья удалился в совещательную комнату, «БИЗНЕС Online» удалось немного поговорить с подозреваемым, находившимся в судебном «аквариуме». Его слова в чем-то расходились с информацией от правоохранителей.

— Артур, то, в чем вас обвиняют, — это правда? Я имею в виду убийство. И действительно ли вы съели части тела своего односельчанина?

— Все это правда.

— Как так получилось?

— Я не знаю. Раньше объяснял это, сейчас не могу объяснить.

— Может, голоса какие-то были?

— Может быть.

— Какой вам срок могут дать, как думаете?

— Не знаю, одному Богу известно, сколько дадут.

— А как вы без жилья остались?

— Проводка... Что-то там замкнуло, замыкание какое-то.

— И где ночевали последние дни?

— У соседей ночевал, потом те соседи отказались, не хотели, чтобы я там ночевал, отправили меня к этому соседу, Маркитанову Юрию, к нему меня отправили, и я, не знаю, зашел и...

— Вы трезвый были на тот момент?

— Немного выпил я в этот день, перед этим пил, да. Ну немного, совсем чуть-чуть.

— Может, тогда не вы, а водка проклятая во всем виновата?

— Да, наверное, водка, кто же еще, трезвые люди так не поступают.

— В Красноярском крае родились вы, да? А как сюда приехали?

— Родился я там. Когда было три года, меня увезли в Ростовскую область, тогда все были живы-здоровы. Мать здесь живая была, и к матери я приехал. Она из Старого Ильдеряково, но жила в Новом Ильдеряково. Мать дом купила — и там жили. Потом мать умерла. Я из больницы приехал — и случился пожар.

— Вы не женаты были?

— Был женат, но сейчас нет. Жена родила троих детей не от меня.

— В деревне чем занимались, как на жизнь зарабатывали?

— Да, помогал людям, а так постоянно в больнице лежал, в больнице, больнице... С отцом ругался, отец меня в больницу отправлял — в Казань, на Ершова.

— Какого решения суда ждете?

— Ну откуда я знаю, как суд решит. Не знаю.

— Вам грозит до 15 лет лишения свободы, но могут в больницу на лечение положить, а потом и, может, освободить...

— Ну как освободят, за убийство разве освобождают, могут освободить, что ли?

— Иллюзий не строите, в общем?

— Наказание какое-то будет уж или, наоборот, поощрение, не знаю я. Не знаю, поживем — увидим.

— А если в больницу положат?

— В больнице можно жить, но там врачи заставляют уколы [делать], таблетки [принимать]. И так здоровья нет, а они еще и травят. Неизвестно, что лучше — тюрьма или больница. Тюрьма, наверное, лучше. В тюрьме хоть таблеток нет, в тюрьме хоть поймешь что, а там под наркотиками держат. Что жил, что не жил, все равно ничего не понимаешь. Время проходит, остаешься таким же человеком, как тысячу лет назад был.

— В тюрьме-то хоть вы были, раз так говорите?

— В тюрьме я отбывал наказание 15 суток. Для установления личности.

Как добавил взятый под стражу Фликов, зону он еще не топтал.

... Свою вину в произошедшем Фликов признал полностью и во всем раскаялся — сказал, что совершил убийство и акт каннибализма в трезвом уме и ясной памяти

                         ЖИТЕЛИ НОВОГО ИЛЬДЕРЯКОВО: «ЮРИКА ЖАЛКО, ХОРОШИЙ БЫЛ ЧЕЛОВЕК»

Селу Новое Ильдеряково, в котором и было совершено преступление, в следующем году исполняется 315 лет. Когда-то добротная чувашская деревня с каменной церковью сегодня представляет собой небольшой населенный пункт с не более чем 40 дворами. Об этом нам сказала не пожелавшая назвать свое имя продавщица местного магазина. Фликова и Маркитанова, которого все называли здесь Юриком, она хорошо знала: «Четыре месяца тому назад у Юрика жена умерла. Артур был психбольной, в Казани лежал. Как только приехал из больницы, его отец сбежал к себе в Красноярск. Артур ночевал у Юрика, там света даже не было.... Юрик спокойный, работящий человек был, временно не работал, но в ночь перед своей смертью заходил в магазин и говорил: «Завтра мне на работу надо». А Артура все здесь боялись, с головой у него не в порядке».


Как подтвердила другая жительница села, Вера, Фликов за несколько дней до трагедии остался без крыши над головой — его дом сгорел. Сам подозреваемый в убийстве и каннибализме причиной пожара называет короткое замыкание. Между тем новоильдеряковцы предполагают, что имел место поджог. Дескать, Артур подпалил свое жилище для получения страхового возмещения — на что-то пить ведь надо. С зеленым змием он крепко дружил, в отличие от 53-летнего Маркетанова, имевшего в селе репутацию трезвенника.

В дом к Маркитанову Фликов попал после того, как сердобольная соседка и свидетель на процессе Людмила Буинская приютила его. Но терпения женщины хватило ненадолго: «У нас жил четыре дня — просто ужас был. Не спали мы, у меня дочь беременная. Он ходит вперед, назад. Я на четвертый день его выгнала и Кимычу (Альметкин Валерий Кимович — глава Староильдеряковского сельского поселенияприм. ред.) позвонила, чтобы хоть куда его определил, нам не надо его. Лежит-лежит, потом хи-хи, ха-ха, то курить идет, то в туалет, вообще не спал. А Юрик не пил. Хороший был, жалко человека. А этого балбеса не жалко, говорят, что дурак, нет, он не дурак — дом поджег, чтобы страховку получить».

Как известно, после совершения убийства Фликов «не отпирался», более того, сам позвонил в полицию с телефона своих соседей. Как это было, «БИЗНЕС Online» выяснить не удалось. На момент нашего приезда в доме находилась лишь пожилая женщина, которая говорила только по-чувашски. Чуваши составляют основную часть населения села. А на месте избы Фликова — обгоревшие руины. Дом же, на переднем крыльце которого было совершено преступление, просто-напросто закрыт. Говорят, что там все залито кровью, но рассмотреть это не представляется возможным. На дверях висячий замок, все окна заколочены шифером. Лишь по двору безмятежно гуляли куры, хозяин которых уже не вернется в родовое гнездо.

ВОСПОМИНАНИЯ О «ПОВОЛЖСКОМ АЛЛИГАТОРЕ»

Как только появилась информация о жутком преступлении в Аксубаевском районе, все, конечно, вспомнили «знаменитость» из советского прошлого — Алексея Суклетина. С ноября 1979 по март 1985 года его жертвами стали 6 женщин и 11-летняя девочка. Страшная история дважды судимого за покушение на изнасилование и групповой грабеж сторожа садового общества «Каенлык» («Березовый») прославила его на всю страну. Склонный к авантюрам похотливый сторож привозил в свой дом девушек с пониженной социальной ответственностью, а после ночи любви убивал их и разделывал трупы. Мясо жертв он поедал вместе с сожительницей Мадиной Шакировой, которой постоянно изменял с каждой новой жертвой. Угощение из человечины также было постоянным блюдом за столом при встрече с собутыльниками, которые не знали о происхождении мяса.

Атакуя жертв, Суклетин действовал уверенно, но нападал всегда сзади, не глядя им в глаза. Женщинам, которых он приводил в дом, он представлял Шакирову как свою сестру. Так описывают первое убийство каннибала авторы популярной книги «Бандитская Казань – 2» заместитель председателя Верховного суда Татарстана Максим Беляев и старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий в главе «Поволжский аллигатор»: «Суклетин представил Шакирову своей сестрой, напоил гостью вином и увел в спальню. Удовлетворив свои мужские желания, хозяин вывел Катю на кухню и посадил за стол. Обернув молоток тряпкой, Суклетин неожиданно оглушил Остерову ударом по голове сзади, а затем быстро опустил ее голову в корыто и перерезал горло. Слив кровь, убийца распял свою жертву на гвоздях, прибитых к потолочной балке, а затем разрезал грудину и вынул от нее сердце, от которого еще шел пар...»

Кости жертв Суклетин закапывал на приусадебном участке, а на заготовленное мясо они с сожительницей жили месяцами до следующей гостьи, делая из него манты, котлеты и пельмени. Однако тихое семейное людоедство не могло продолжаться вечно — один из собутыльников рассказал милиции об увиденной женской голове, которая плавала в бочке возле будки сторожа. В 1987 году Суклетина расстреляли по приговору суда, Шакирова же получила 15 лет тюрьмы, а после освобождения вышла замуж, но закончила жизнь как привокзальная бродяжка — умерла от алкогольного опьянения.