ЛУЧШИЙ ПЛЕЙМЕЙКЕР «РУБИНА» — ПРЕССИНГ

В минувшее воскресенье атакующая линия команды Курбана Бердыева выглядела обескровленной. Гекдениз Карадениз во время подготовки к матчу с «Уралом» получил травму и даже не попал в заявку, Максим Лестьенн в очередной раз остался в запасе, а Сердар Азмун ни разу на неделе, предшествующей игре против команды Александра Тарханова, не работал в общей группе. В результате пару форвардов составили Рифат Жемалетдинов и Максим Канунников, а в середине поля снова появилось не слишком креативное трио Магомед Оздоев Мийо Цакташ Янн Мвила.

В первые 20 минут хозяева отдали «Уралу» мяч и почти не переходили в позиционную атаку. В результате к середине первого тайма процент владения мячом у «Рубина» был очень низким даже для команды Бердыева — всего 23%. «Мы не ожидали, что „Рубин“ отдаст нам инициативу, но это результат нашей работы», — сказал в перерыве хавбек екатеринбуржцев Петрюс Бумаль.

О позиционной атаке казанцы почти не помышляли, из-за чего впервые в сезоне был не задействован первый пас Владимира Граната. Защитник «Рубина», отличающийся точными длинными передачами на форвардов, в воскресенье сделал всего два передачи на Канунникова и одну на Жемалетдинова.

«Ни один плеймейкер в мире не сможет быть так хорош, как контрпрессинг», — сказал Юрген Клопп в 2015 году. Эти слова полностью отражают игру «Рубина» в первом тайме игры с «Уралом». Игрока, ведущего игру и разгоняющего атаку, в составе казанцев в воскресенье не было, зато отборов и перехватов на чужой половине поля — предостаточно.

На протяжении всего первого тайма «Рубин» вступал в привычный для домашних матчей активный прессинг вблизи чужой штрафной, но на первых минутах команда Тарханова его успешно разбивала.

Нажмите, чтобы увеличить

После 14-й минуты гости стали больше ошибаться вблизи своих ворот. Два самых опасных момента «Рубина» до перерыва возникли именно после быстрых перехватов на границе финальной трети поля.

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

СЕРЬЕЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ЛЕВЫЙ ФЛАНГ «РУБИНА»

В матче девятого тура против команды «СКА-Хабаровск» игрок «Урала» Георгий Чантурия появился на позиции центрфорварда (Владимир Ильин, забивший «Рубину» весной и в чемпионате, и в кубке, испытывает проблемы со здоровьем), но с казанцами грузин занял место на правом фланге атаки. Привычно ходил вперед и крайний защитник «Урала» Денис Кулаков – у Эльмира Набиуллина в первом тайме было много работы.

Акцент «Урала» на правом фланге серьезно отразился на статистике Набиуллина. Эльмир чаще всех из защитников «Рубина» вступал в единоборства внизу (22), и выиграл 68% из них (выше процент из игроков обороны только у Граната). С Чантурией левому латералю «Рубина» пришлось 13 раз бороться за мяч, и лишь в 4 случаях Набиуллин оппоненту уступил.

Большей проблемой для «Рубина» стал игрок, отвечающий за левый полуфланг. Мийо Цакташ в очередной раз был слабым звеном команды Бердыева при позиционной обороне, к тому же в воскресенье хорват плохо действовал и по мячу. Всего 6 выигранных единоборств из 17, 3 безуспешных попытки отбора, всего 1 перехват (меньше всех в «Рубине») — явно не то, что хочет видеть Бердыев от центрального полузащитника.

В атаке Цакташ тоже не слишком преуспел. Заменивший его Лестьенн провел на поле всего 10 минут, но за это время бельгиец успел отметиться двумя острыми передачами на Азмуна.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ СИЛЬНО КРИТИКОВАТЬ АЗМУНА

Не тренировавшийся в общей группе иранец появился почти сразу после перерыва, и за отведенные ему Бердыевым 34 минуты стал самым бьющим игроком встречи (пять ударов). Азмун должен был забивать сразу после выхода на замену.

Нажмите, чтобы увеличить

После возвращения в Казань Азмун пока не забил ни одного мяча, но он действует далеко не так плохо, как принято считать. Во-первых, у нападающего есть моменты почти в каждой встрече. Во-вторых, иранец выполняет важную для «Рубина» функцию — он очень классно цепляется за мячи. Против «Урала» Азмун выиграл 7 из 10 единоборств (5 из 7 — вверху). Так успешно бороться с защитниками после ухода Жонатаса не может ни один из форвардов казанцев. В-третьих, с появлением Сердара на поле и его умением найти момент автоматически повышается и общее качество ударов «Рубина».

xG-карта матча «Рубин» — «Урал». До перерыва казанцы были лучше соперника, но преимущество не было подавляющим: 0,36 на 0,16 при соотношении ударов 6–4. После выхода Азмуна — 1,12 на 0,28 с общим числом ударов 19–7.

После игры Бердыев говорил о работе над реализацией (не в первый раз за сезон) и о своем удовлетворении от второго тайма. «Надеюсь, что начала вырисовываться та игра, которую мы увидели в начале второго тайма. Если выздоровеют все игроки, будет легче». Не забыл Бердыев и про Азмуна: «Он переживает из-за того, что не забивает. Я его понимаю, но те моменты, которые у него есть, он обязан реализовать».

***

«Рубин» вновь показал, что при проблемах с составом казанцам сложно рассчитывать на какую-то изюминку в атаке. Вряд ли Бердыев будет часто использовать Лестьенна, Карадениза и Азмуна вместе, но именно эти три игрока способны создать момент из ничего то, что не совсем получается у «Рубина» в последних матчах.

«Урал» неплохо атаковал в первом тайме, но во втором «Рубин» выглядел предпочтительнее. После перерыва у гостей было всего несколько перспективных подходов к штрафной Сергея Рыжикова (например, на 80-й минуте, когда Рагнар Сигурдссон в последний момент подкатился под Александра Данцева) и забили мяч, не слишком вытекающий из логики игры: обычно в таком стиле побеждают команды Бердыева. В воскресенье же к двум неудачным отскокам от Цезаря Наваса не был готов ни сам испанец, ни Сигурдссон, не успевший накрыть удар Эрика Бикфалви.

«Рубин» все больше отстает от второго места, дающего прямую путевку в Лигу чемпионов, но борьба за попадание в еврокубки только начинается. Впереди у казанцев не самые простые выезды (Грозный, Ростов), в которых для набора очков нужно будет серьезно прибавлять.