Каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге, каждая третья проверяет аккаунты кандидатов. Об этом свидетельствуют данные исследования портала Superjob, специалисты которого опросили 1 тыс. представителей работодателей.

Выяснилось, что треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% сегодня.

Большинство работодателей, проверяющих соцсети кандидатов, применяет этот метод ко всем соискателям, независимо от позиции, на которую они претендуют (37%). 21% компаний проверяет в соцсетях управленцев высшего звена. Специалистам по продажам не удастся избежать подобной проверки в 16% организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% работодателей, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью — по 5%. Для секретарей и начальников отделов подобная проверка принята в 3% компаний. Другие должности назвали 23% опрошенных: среди них PR-менеджеры, SEO-оптимизаторы, маркетологи, операторы call-центров и «1С», банковские операционисты.