. Сегодня в еженедельном совещании на стройке ЖК «МЧС» на улице Губкина принял участие гендиректор ГК «Фон» Анатолий Ливада (справа)
Фото: Лилиана Набиуллина

«ВОПРОС С ВОДОЙ РЕШЕН»

Сегодня в еженедельном совещании на стройке ЖК «МЧС» на улице Губкина под руководством первого заместителя руководителя исполкома Казани по градостроительной политике Азата Нигматзянова принял участие гендиректор ГК «Фон» Анатолий Ливада. Представители инициативной группы, присутствовавшие на совещании (на него было решено пускать несколько дольщиков, чтобы тоже были в курсе), рассказали, что Анатолий Николаевич был немногословен и активного участия в обсуждении строительства не принимал.

Пока же строители обсуждали ход работ в бытовке, дольщики ждали их на улице. Задать вопросы на стройплощадку к эмчеэсовцам приехали дольщики из других ЖК. Представитель инициативной группы «Царицынского бугра» Галина Никифорова напомнила «БИЗНЕС Online», что на встрече министра строительства Ирека Файзуллина с дольщиками в конце 2015 года Ливада пообещал закрыть крышу 4-го и 5-го подъездов вместе с крышей ЖК «МЧС». «Прилюдное обещание давал. И вот теперь 2016 год, август, никакой крыши мы не увидели», — рассказала Галина, пояснив, что из-за этого «все заливает». Сам дом готов на 85%, сдать его «Фон» обещал в 2014 году.

Наконец, совещание стало подходить к концу, к дольщикам вышел представитель инициативной группы ЖК «МЧС» Михаил Николаев. «Готовят к сдаче первый этап, документацию. Стараются ускорить, — рассказал он обступившим его людям. — Заключен договор по лифтам, средства от реализации 20 парковок на этой неделе перечислят подрядчикам, которые выполняют работы по лифтам». Он лаконично сообщил, что по второму этапу никаких сроков не называется. «И плюс отделка, потому что первый этап они без парковок не сдадут. Там нужно что-то доделывать. Парковки, подъезд... Без благоустройства не примут. Но к этому приходят в самом конце, сделать это можно буквально за одну-две недели», — постарался приободрить Николаев своих слушателей.

Вскоре внутреннее совещание закончилось, и слова активиста дополнил и сам Нигматзянов. Он сообщил, что вопрос с водой для всего района фактически решен. «Водоканал» подтверждает, что в любой момент воду можно уже открывать. Скорее всего, мы для испытания, наверное, завтра откроем часть трубопроводов, чтобы начать испытывать. Такая же работа идет по газу — там есть определенные моменты, это все в рабочем порядке будет идти. Но еще раз повторюсь, что ключик, который есть, — котельная — мы должны раньше сдать, а потом уже сюда заходить (на внутреннюю отделкуприм. авт.), — объяснил дольщикам Азат Робертович. — И на следующей неделе я хотел бы организовать штаб не здесь (на улицеприм. ред.), а в одном из помещений, что тоже будет говорить о том, что начинаем в сам дом входить». Заданный изначально порядок действий «сети — благоустройство — наружка — периметр», по его словам, соблюдается, на следующей неделе уже можно будет приглашать подрядчиков, которые могли бы работать внутри.

. Азат Нигматзянов (справа): «На следующей неделе я хотел бы организовать штаб в одном из помещений, что тоже будет говорить о том, что начинаем в сам дом входить»
Фото: Лилиана Набиуллина

ДОЛЬЩИКОВ САМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ДОМОВ РАССЕЛИТ... ГОСЖИЛФОНД?

Затем дольщики переключили внимание на Ливаду, перестав задавать вопросы Нигматзянову. Представитель исполкома, впрочем, на протяжении всей беседы пытался немного остудить дольщиков, призывая отличать фактическую информацию от «сладкой халвы».

Никифорова, задавшая вопрос Ливаде о достройке «Царицынского бугра», четкого ответа добиться не смогла. Директор «Фона» лишь сообщил, что информация, звучавшая в конце 2015 года, потеряла актуальность, поскольку сегодня все имущество и документация компании арестованы. «Сегодня действует новая программа по сдаче домов. Она утверждена в городе, она утверждена Алексеем Песошиным (вице-премьер РТ, возглавляет антикризисный штаб по «Фону»прим. ред.), и по этой программе мы работаем. Но мы ваш дом помним, я вчера на него заезжал, смотрел. Я гарантирую, что мы его доделаем», — ответил Ливада.

Судьбой своих домов поинтересовались жительницы дома №3 ЖК «МЧС» и дома №5 ЖК «Молодежный» — они находятся в наиболее низкой степени готовности. Ливада сообщил о проводимых переговорах с главой ГЖФ Талгатом Абдуллиным — о расселении жильцов в строящиеся Госжилфондом дома.

Анатолий Ливада сообщил о проводимых переговорах с главой ГЖФ Талгатом Абдуллиным — о расселении жильцов в строящиеся Госжилфондом домаЧтобы увеличить, нажмите

«Я лично с Талгатом Мидхатовичем договорился о возможности в его свободные квартиры переселить наших дольщиков, если будут такие желающие, — сделал неожиданно смелое заявление Ливада. — Талгат Мидхатович ответил письмом, что готов на определенных условиях рассмотреть возможность переселения дольщиков третьего дома в свои квартиры».

«Где это?», «А прочитать об условиях нельзя?» — посыпались вопросы.

«То есть если люди захотят, то туда можно весь дом перевести?» — попыталась добиться конкретики активистка ЖК «Молодежный» Анна Биншток.

«Вы, наверное, должны сами у себя собраться, спросить: есть ли желание? После этого мы пойдем к Талгату», — не слишком уверенно сообщил Ливада. Конкретизировать ситуацию попытался Нигматзянов.

«Скорее всего, Анатолию Николаевичу для того, чтобы вести переговоры, нужен предмет. Он завтра пойдет к Талгату Мидхатовичу, предложит, а вы скажете: мы не согласны. Поэтому, видимо, он хочет собрать эти предложения, с этим объемом выйти договориться. Я правильно понимаю?» — обратился он к главе группы компаний «Фон».

«Правильно», — подтвердил Ливада.

«Если вам нужно в качестве информации: ГЖФ строит на площадке «Салават Купере» и на площадке «М-14», за РКБ. Вот две крупные площадки, на которых идет массовое строительство, — ответил Нигматзянов дольщикам на вопрос о месторасположении объектов ГЖФ.

«То есть туда могут переселить?» — тут же поинтересовались они.

«Я не знаю! Это Ливада сказал», — открестился от всякого рода обещаний представитель исполкома.

Справедливости ради отметим, что, судя по содержанию письма, Абдуллин никакого согласия не давал, а спросил, какие условия предлагает Ливада для переселения (текст письма см. выше). Может, есть устные договоренности.

Напомним, Абдуллин уже однажды помогал «Фону» — он выкупил часть квартир в ЖК «Яшьлек», эти средства пошли на устранение проблем с коллектором, однако затем глава ГЖФ заявил, что у него нет желания завязывать шнурки за всеми, кто спотыкается.

«ЧЕТЫРЕ ФИРМЫ РАССМАТРИВАЮТ, ЧТО СТРОИТЬ НА УЧАСТКЕ В 11 ГЕКТАРОВ»

«Самое реальное, что мы делаем, — пытаемся попасть в путинский фонд, который идет на финансирование всех домов», — попытался обозначить курс своих действий Ливада. Он рассказал, что проводит активную работу в Москве, и вспомнил ситуацию с компанией «Су-155» — фирмой-банкротом, дома которой сейчас достраиваются за счет Росбанка.

«Параллельно с этим по инициативе президента создается фонд, который, по предварительным данным, в начале января будет иметь 24 миллиарда рублей. Я встречался с замминистра Есиным (заместитель министра экономического развития Ростовской области Владислав Есин прим. авт.), который ходатайствует, чтобы региональные фирмы с нашими домами попали в этот фонд первыми. Почему я к Азату Робертовичу хочу обратиться — мне нужна поддержка от республики, чтобы мы смогли попасть в это финансирование», — объявил он присутствующим.

Напомним, с 1 января 2017 года в России создается компенсационный фонд обманутых дольщиков. Он будет направлять средства на достройку проблемных объектов. Деньги будут собирать с девелоперов: от каждого проекта по 1% им необходимо будет перечислить в фонд (вместо имеющегося сейчас страхования). По оценкам министра строительства РФ Михаила Меня, объем фонда может составить 30 - 35 млрд. рублей в год. Подзаконные акты будут разработаны до конца осенней сессии.

«Мы даже участвуем в организации этого фонда», — вновь постарался внести ложку меда Ливада, отметив, что у «Фона» существует привилегия в виде документации. «Если в тех стройках, которые ведет СУ-155, нет даже документов на землю и так далее, мы очень приглядно выглядим, поэтому нам сказали, что мы можем прийти как региональный девелопный проект», — сообщил Анатолий Николаевич.

Второй вопрос, который он затронул, касался земли, выделенной Татарстану федеральным центром на достройку проблемных домов. Причем, в интерпретации Ливады, 11,2 га по-прежнему существовали как 17. «Вчера я разговаривал с замминистра Татарстана — четыре фирмы рассматривают, как там что строить... И вчера было принято решение — „Фону“ тоже дадут этот участок земли для того, чтобы мы посмотрели, что там можно дополнительно построить для...» — попытался договорить он, однако был перебит Нигматзяновым.

«Кто с кем разговаривал, не знаю, здесь нужно предметно... Я говорю только то, что могу сделать. Вот сейчас «халва-халва» сказал Анатолий Николаевич, а вот здесь присутствует начальник отдела земельных отношений министерства Галеев Артур Ирекович. По земле в прошлый раз реальные же вещи сказали? Когда она может оказаться в юрисдикции республики?» — обратился он к эксперту. На прошлой встрече сроки, напомним, были названы в один год.

«Лоскутками тут, там — как можно что-то сажать, я не очень понимаю, — продолжил Нигматзянов, имея в виду, что на участке в 11,2 га остались строения, земля под которыми еще находится в федеральной собственности. В итоге земельный участок получается не целым, а „в дырку“, как швейцарский сыр. — От того, что сейчас вас тешить, удовольствия не испытываю», — признался он, передавая слово Галееву.

«На этой неделе у нас БТИ заново все точки перемерило... Схему подготовили, сегодня в обед ее утверждаем и отправляем документы, — рассказал мужчина, отметив, что через две недели будет получен сформированный участок. — Мы вас будем приглашать, чтобы все видели, что происходит с участком, — предупредил Галеева Нигматзянов и попросил у дольщиков разрешения уехать. Собравшиеся, удовлетворенные новостями, разошлись.