В Казани новая редакция ГОСТов для наружной рекламы, подготовленная минпромторгом РТ, поставила под угрозу переноса 10% рекламных конструкций в городе. Об этом на запрос «БИЗНЕС Online» заявили в казанской мэрии. Ранее федеральные СМИ сообщили о том, что предлагаемым нормам не будет соответствовать большая часть установленных в России рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года без переходного периода (до 1 января 2020 года).

«Управлением наружной рекламы и информации постоянно отслеживается ситуация с продвижением проекта постановления в минпромторге РФ, — говорится ответе пресс-службы мэрии. — Для Казани ситуация критичной не является, даже в случае более раннего вступления в силу требований ГОСТа 52 044−2003 в существующей редакции (вступили в силу в марте 2016 года, но их применение к уже установленным щитам сначала решили отложить до 2020 года — прим. ред.). Для многих российских городов это может стать серьезной проблемой».

По результатам проведенных проверок (на 1 августа 2016 года в Казани обследовали около 40% установленных рекламных конструкций) требованиям ГОСТа 52 044−2003 (в редакции от 2016 года) не удовлетворяет около 10% (т. е. всего после полного обследования будет не соответствовать около 100 — 120 рекламных конструкций).

«Часть мест можно сохранить путем сдвига от коридоров безопасности — от проезжей части, либо по ходу или против движения (в зависимости от конкретной дорожной ситуации)», — говорится в ответе. Полное обследование всех установленных рекламных конструкций планируется завершить к 1 октября 2016 года.