Сегодня в Казани продолжает работу международная специализированная выставка туризма и спорта KITS-2016 с участием 160 компаний. Согласно всем новейшим веяниям акцент сделан на отдыхе внутри страны. Накануне корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на открытии выставки и услышала, чем зазывают гостей Чечня и Удмуртия, увидела, как Сергею Иванову вручили пермский пряник и налили подмосковной медовухи, а также узнала, что Татарстан планирует развивать автомобильный туризм.
«НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ ОТВРАТИТЕЛЬНО ВСТРЕЧАЮТ, НА АВТОВОКЗАЛЕ...»
Вчера в Казани в выставочном центре «Казанская ярмарка» открылась 21-я по счету международная специализированная выставка туризма и спорта KITS-2016 (Kazan International Exhibition for Tourism&Sport). В этом году на нее приехали 160 компаний из 25 регионов России, а также из Испании, Казахстана. К слову, уже в прошлом году в глаза бросалось скудное представительство зарубежных компаний, на сей раз тенденция продолжилась. Присутствовали стенды Ирана и Турции, испанская клиника, но общий тон задавали российские компании. И если в прошлом году можно было посетить семинар по туристическим возможностям Великобритании, то в этом году на круглых столах обсуждается внутренняя география. Впрочем, председатель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов на церемонии открытия так и объявил: это будет год российского туризма.
Председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев, приветствуя собравшихся гостей, напомнил, что прошло два года с момента введения санкций против России. «Скажем прямо, что мы совершенно мало используем эти возможности. Но наши партнеры за рубежом плохо знают соотношение цены и качества. Например, сегодня я здесь попил эспрессо за 29 рублей. В Лондоне в такое время это будет стоить в 10 раз дороже. С нашими друзьями надо работать в этом отношении», — советовал он. Агеев заявил, что не надо спешить сразу много заработать. К сожалению, очень многие пытаются это сделать, и соотношение цены и качества «проваливается». «А раз проваливается, народ в следующий раз не пойдет. Очень многие в городе плохо занимаются тем, как встречают гостей Казани. На железнодорожном вокзале отвратительно встречают, на автовокзале... В аэропорту еще более-менее научились. Если сейчас эти вопросы вы не решите, дело не пойдет. Сейчас туристу в Казани больше двух дней делать нечего, поэтому нужно развивать и продвигать Болгар, Свияжск, Раифу. Мы не пропагандируем наши замечательные выставки и музеи... Так что предстоит большая работа», — сделал вывод глава ТПП.
Пожелав участникам успехов, татарстанская делегация отправилась бродить по выставке. Внимание привлекли не все стенды, но и на то, что посмотрели, ушел целый час. Номинально мероприятие посвящено спорту и туризму, но возникло ощущение, что главным образом последнему — спортивных стендов было немного, хотя начался обход как раз со стенда с крупными буквами ГТО («Готов к труду и обороне»). Напомним, комплекс ГТО начали возрождать в 2014 году по инициативе президента РФ Владимира Путина. «Комплекс развивается не только в Татарстане, но и по всей России. Потенциальным абитуриентам выполнение норм ГТО принесет хорошие бонусы — при получении золотого значка к баллам ЕГЭ прибавляется еще 10, — рассказал «БИЗНЕС Online» ведущий специалист регионального оператора ВФСК ГТО по РТ Тагир Гизатуллин. — Разные вузы прибавляют разное количество баллов — принимают такое решение самостоятельно. А работающее население при наличии знаков ГТО также может поощряться». Заметим, что председатель госкомитета поинтересовался как раз преференциями при сдаче ЕГЭ.
ОТ ТОЛ БАБАЯ ДО ДЕДА МОРОЗА
Представители Чечни явно не забывали, где проходит выставка, подчеркивая, что туризм у них стопроцентно халяльный, а еще «здоровье, культура, природа», и приглашали приехать к ним удивиться. Иванов согласился с хвалебными эпитетами, сказав, что город Грозный красив и потенциал у него большой, и на прощание получил набор брошюр с рассказом о Чеченской Республике. Надо сказать, что в итоге у делегации набралось столько брошюр, что она сама могла провести еще одну выставку — очень информативную.
Представители «Татнефти» звали в 11 санаториев, которые есть на балансе компании. «Санатории у вас прекрасные», — соглашался и тут председатель госкомитета РТ по туризму. Гости из Калининградской области пиарили самые разные туристические возможности своего региона. На это Иванов незамедлительно посоветовал ходившей за ним по пятам публике съездить в Калининград, спросив, включена ли Куршская коса в список ЮНЕСКО. Девушки за стендом пытались вспомнить, так ли это, но, судя по всему, вопрошающий и без них это знал.
Зазывали к себе Тульская область — музеем-усадьбой Толстого, Удмуртия — домом Тол Бабая, Вологодская область — сливочным маслом, деревянной архитектурой, кружевом и летним Дедом Морозом. У стенда Сочи Иванов сказал, что он оформлен слишком скромно, но сочинцы ответили, что уж после проведенной Олимпиады можно и так, и сообщили о развитии у них пляжного туризма. «На вас в этом году двойная ответственность, очень много людей к вам поедет», — заметил Иванов.
Далее следовали Ленинградская область со Старой Ладогой и маршрутом «Серебряное ожерелье», Новосибирская область, которая хвасталась наличием международного аэропорта и театром, превосходящим по размерам московский Большой. Тут же министру по туризму и другим членам делегации налили витаминной водички — судя по лицам, вкусом они остались довольны.
Пермяки рекламировали свои пещеры и теплоходы, а в качестве сувенира вручили Иванову пряник. Настоящее шоу развернулось у стенда Болгарского музея-заповедника. Несколько мужчин и женщин были одеты в костюмы, изображали Петра Первого, Екатерину Вторую и рассказывали о всероссийском историческом фестивале, который пройдет 13 - 14 августа этого года. Здесь и на следующем стенде — Свияжска — Иванов активно фотографировал (скорее всего, для Instagram) и позировал сам. Делегации предложили попробовать оладушки, но нужно было продолжать обход — высокое собрание пообещало вернуться, не уточив, когда именно.
Московская область делала акцент на том, что отдыхать можно не только в Златоглавой, но и рядом с ней: в двухчасовой доступности от столицы можно посмотреть Коломенский, Дмитровский районы. Как убеждал «БИЗНЕС Online» научный сотрудник музея-заповедника Пушкина Владимир Сизов, это очень интересный для туристов регион. «Здесь множество дворянских усадеб, дворцов, монастырей, музеев, санаториев. Музей Пушкина — это две усадьбы: Захарово и Вяземы. Большая территория, английские парки... В Коломенском районе так же, как в Казани, есть Кремль, причем очень похожий на ваш, — рассказал собеседник. — За прошлый и текущий год значительно увеличилось количество туристов, приезжает много иностранцев, особенно китайцев, итальянцев. Люди постепенно узнают, что под Москвой есть уникальные объекты».
На этом стенде делегации наливали уже медовуху. Оказываться никто не стал.
Ближе к завершению экскурсии Иванов на стенде Саратовской области собственноручно выковал монетку, а от кировчан выслушал, что Татарстан близко, но редко посещает их область. Наконец, у яркого стенда самого Татарстана министр получил экспресс-мастер-класс по лепке треугольников.
ТАТАРСТАН ПРОДВИНУТ В СОЦСЕТЯХ
Заместитель генерального директора туристической группы «Карелия» Вячеслав Гвоздев рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что сегодня из столицы РТ с его помощью не только можно съездить автобусом в упомянутую республику, но и отправиться в путешествие по Золотому кольцу, в Питер, Беларусь. «Конечно, за последние несколько лет люди стали больше путешествовать по России, — сообщил он. — По Карелии это очень заметно. В Карелии сейчас просто туристический бум!»
На стенде Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма газете «БИЗНЕС Online» рассказали сразу несколько новостей. Во-первых, вуз запустил собственный интернет-портал услуг — shop.sportacadem.ru. «Учитывая то, что у нашего вуза огромная имущественная спортивная база, у нас прошла Универсиада-2013, затем — чемпионат мира по водным видам спорта, для реализации всех объектов мы решили создать первый интернет-магазин услуг, — рассказала газете начальник отдела реализации услуг вуза Гульназ Хайрутдинова. — Этот сайт является первым интернет-магазином услуг академии. На нем представлено более 40 видов услуг для населения». По ее словам, на объектах академии проводятся крупные мероприятия различного «жанра» — образовательные, бизнес-мероприятия и, разумеется, спортивные сборы по 16 видам спорта, базовым для Татарстана. Для приема гостей у вуза есть жилые корпуса общей вместимостью до 1,5 тыс. человек и гостиница «Регата». По словам представителя академии, запуская портал, физкультурники ориентировались на организованные туристические группы и сборы спортивных команд.
Помимо этого, летом академия запускает несколько смен в детских лагерях. «Мы презентуем лагеря как спортивной направленности, так и спортивно-оздоровительные, — рассказала газете директор центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки Поволжской академии Татьяна Кириллова. — Это лагеря, которые базируются на наших спортивных объектах, лагеря по теннису, которые пользуются большой популярностью уже не один год, летние лагеря для юных хоккеистов. Что касается спортивно-оздоровительных, в июле этого года стартует проект «Академия чемпионов». В нем смогут поучаствовать всего 50 детишек. Лучший тренерский состав, лучшие вожатые, анимация, развивающие игры — все это мы организуем».
Другой проект, который в прошлом году обкатывался в качестве пилотного, — оздоровительный лагерь для детей, склонных к полноте. В России таких больше нет. «В этом году мы работаем в две смены — в июне и августе. Те дети, которые были с нами в прошлом году, приедут и в этом. Успешность наших лагерей — профессионализм тренерского и педагогического состава, — рассказала собеседница газеты. — Наш девиз: кто, как не академия, будет заботиться о здоровом будущем нации». Как объяснила Кириллова, отличительная черта лагеря — особый социум, тренировки, работа психологов-практиков и диетологов.
В заключение председатель госкомитета по туризму рассказал журналистам о новых способах продвижения Татарстана. Он отметил, что будет организовано несколько активностей в социальных сетях, но не уточнил, каких именно. Кроме того, в этом году планируется активно пиарить автомобильный туризм по РТ. На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, будет ли Татарстан каким-то образом продвигать «чужие» регионы среди своих жителей (не зря ведь многие приехали на выставку), Иванов ответил, что выставка лишь один из способов взаимного продвижения, есть много других мероприятий. «Мы понимаем, что это взаимный процесс. Есть много разных форм. Важно, чтобы наши жители видели, куда можно съездить и что посмотреть», — уточнил он.
Выставка продолжится сегодня.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.