Наиль Магдеев: «Нужно, что бы объем работ остался на уровне прошлого года. Ямочный ремонт в городе ведется круглосуточно, все идет в плановом режиме, но есть моменты, связанные с  наступлением теплых температур – уборка и благоустройство городских территорий, и это тоже будет объектом пристального внимания»
Наиль Магдеев: «Ямочный ремонт в городе ведется круглосуточно, все идет в плановом режиме, но есть моменты, связанные с наступлением теплых температур, – уборка и благоустройство городских территорий, и это тоже будет объектом пристального внимания»

ТРИ КИЯМОВА, И ВСЕ НЕ РОДСТВЕННИКИ

В сопровождении трех Киямовых сегодня мэр автограда Наиль Магдеев проинспектировал ход аварийно-ямочного ремонта дорог и земельные работы по ордерам, открытым «Челныводоканалу» (ЧВК) и «Набережночелнинской теплосетевой компании» (НЧТК). В компании Рафаиля Киямова — начальника управления городского хозяйства, и Фарида Киямова — директора МУП «Предприятие автомобильных дорог» (МУП «ПАД»), мэр прошелся по улице Ахметшина и Автозаводскому проспекту. Чуть позже присоединился к ним и третий — Рияз Киямов, начальник отдела ЧВК. Он рассказал градоначальнику, как осуществляются ремонтные работы водовода по выданному ордеру.

Еще вчера на совещании мэр жестко раскритиковал обе компании за легкомысленное отношение к состоянию улиц. «Некоторые так вольготно сидят, как будто их это не касается, — отчитывал Магдеев. — «Челныводоканал», «Предприятие тепловых сетей»... Это ваши колодцы показывали, друзья мои, которые открыты и в которые в любой момент могут провалиться дети и взрослые. Особенно в темное время суток». Сегодня мэр осмотрел «раскопки» ЧВК на улице Пушкина и капремонт водопроводных систем НЧТК на Цветочном бульваре.

На первую точку маршрута Магдеев приехал уже к 6 утра. Рабочие ПАДа полным ходом заливали аварийные ямы свежим асфальтом, производимым тут же в специальном рециклере. До приезда мэра директор МУП «ПАД» Фарид Киямов рассказал журналистам о технологии укладки асфальта в минусовую температуру. «В рециклеры, которые были приобретены нами в прошлом году, засыпается щебень и битум. В течение 15 - 30 минут, в зависимости от материала и погодных условий, в нем изготавливается асфальт. Горячим асфальтом ямы заливаются после сушки. На сегодняшний день мы уложили так 1,7 тысячи квадратных метров асфальта — это 185 тонн».

По словам начальника ПАДа, в этом году МУП освоил и технологию «холодного асфальта», отремонтировав с ее помощью еще 800 кв. м дорог, но сейчас эту работу приостановили из-за скорого запуска асфальтного завода. На аварийно-ямочном ремонте ПАД уже освоил в этом году 17 млн. рублей, в целом же Киямов надеется на 340 млн. рублей, как и в прошлом году.

Рабочие ПАДа полным ходом заливали аварийные ямы свежим асфальтом, производимым тут же в специальном рециклере
Рабочие ПАДа полным ходом заливают аварийные ямы свежим асфальтом, производимым тут же в специальном рециклере

Поскольку технология «холодного асфальта» уже вызывала критику со стороны пользователей соцсетей, Киямову пришлось объяснить, что проблемы ранее отремонтированных дорог вызваны не плохим ремонтом, а большими перепадами температур. «На ямочный ремонт мы вышли в декабре, а раньше выходили лишь в конце февраля при стабильной температуре. На проспект Мусы Джалиля заходили трижды. Днем при плюсовой температуре лед тает, вода проникает в асфальт», — убеждал Фарид Киямов. В то же время, по его словам, и не делать ремонт зимой нельзя — водители теряют колеса и жалуются в «Народный контроль». По словам директора ПАДа, на 1 кв. м дорожных ям уходит 980 рублей, а на 1 м капитально ремонтируемого полотна — 5 - 9 тыс. рублей.

.
.

«МЭЧЕТКЭ КЕРЕП, САДАКА БИР»

Магдеев, присоединившись, сразу поинтересовался гарантийным сроком. Слово «гарантия» ввергло Киямова в некоторое замешательство. После небольшой паузы он заявил: «От месяца... Все зависит от погодных условий. Если укладывать в сухую погоду, то может и год простоять. Я говорю про минимальный срок».

— Сколько асфальта в тоннаже укладываете в сутки? — продолжил Магдеев.

— В сутки два наших рециклера производят порядка 20 - 22 тонн асфальта. Это у нас ночная смена сейчас завершает работу, вторая смена выйдет в 8 утра. Круглые сутки работаем, Наиль Гамбарович.

— Круглые сутки работаем и все равно не успеваем, — сделал вывод словно сам для себя Магдеев.

.
.

— Но в ближайшее время мы запустим асфальтовый завод и выпустим на дороги 5- и 7-тонные Karcher, — пообещал директор ПАДа.

— А завод когда будешь запускать? — поинтересовался мэр.

— Как только установится плюсовая температура днем и ночью. Может, уже на этой неделе и запустим.

— Мэчеткэ кереп, садака бир (с тат. «Зайди в мечеть и дай милостыню» — прим. ред.), — то ли в шутку, то ли всерьез рекомендовал Киямову мэр.

— Обязательно, Наиль Гамбарович, — пообещал Киямов. По его словам, ямочный ремонт на основных магистралях ПАД планирует завершить до конца мая, после чего перейдет на местные проезды.

В том, что ямочный ремонт нельзя считать выброшенными на ветер деньгами, Магдеев поддержал ПАД. «Срок эксплуатации дороги с ямочным ремонтом, может быть, и небольшой, — согласился мэр, — Но людям нужно ездить сегодня и сейчас. Поэтому если мы хотя бы с помощью ямочного ремонта приведем дорогу в нормальное состояние и по ней можно будет без опаски передвигаться на своем автомобиле, я думаю, это правильно».

.
.

Мэр сообщил, что президент и в этом году поддержал автоград внушительной суммой на ремонт дорог. Если в прошлом году республика дала Челнам 1,2 млрд. рублей, то и в этом году можно рассчитывать на 1 миллиард. «Мы планируем капремонт проспекта Чулман по той же самой схеме, которую применяли на проспектах Дружбы Народов и Сююмбике, то есть с заменой бордюрного камня, остановочных павильонов, устройством разворотных полос, пешеходных переходов и установкой дорожных знаков. И так каждый год по одному проспекту», — пояснил мэр.

На следующую точку мэр приехал уже вместе с журналистами на микроавтобусе. У ямы на улице Пушкина он встретил Рияза Киямова вопросом, что останется после работ ЧВК. Тот заверил, что после ремонта 800 м водопроводных сетей останется благоустройство.

— С утра одни Киямовы. Киямов один, Киямов второй, Киямов третий. Не родственники вы? —обратился мэр к сопровождавшему его Рафаилю Киямову. Тот ответил, что впервые видит своего второго однофамильца.

— А зря, — хмыкнул мэр и снова обернулся к Риязу Киямову, — Ты уж, абзый, давай сделай все как положено, чтобы никто не спотыкался здесь и не вспоминал тебя крепким словом, хорошо?

— Будет сделано, Наиль Гамбарович — пообещал начальник участка.

На Цветочном бульваре Магдееву докладывал мастер НЧТК Артем Вычужанин. Он рассказал, что ведет ремонт теплосетей, ордер открыли 9 марта, дорожное полотно не разрушает, оставит после себя благоустройство.

ЧЕРЕЗ НОЛЬ ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕХОДИЛА 75 РАЗ ПРИ НОРМЕ НЕ БОЛЕЕ 25

Чуть позже, перед обедом, Рафаиль Киямов собрал по результатам объезда пресс-конференцию. Сначала он рассказал об освоении прошлогодних денег. 660 млн. рублей стоил капремонт проспекта Сююмбике протяженностью 7,2 километра. Износ проспекта на тот момент составлял около 90%. Еще 240 млн. рублей ушло на восстановительные работы по другим основным магистралям автограда: Набережночелнинский проспект, Набережную Тукая, улицу Батенчука, Сидоровскую развязку и другие. Оставшиеся 100 млн. рублей пошли на внутриквартальные дороги, тротуары, а также на подъезды к социальным объектам и освещение вдоль дорог.

Еще 825 млн. рублей автоград получил по программе моногородов — 627 млн. рублей из федерального бюджета, 198 млн. рублей из республики. 430 млн. рублей к настоящему времени успели освоить. Киямов также напомнил о дополнительных 196 млн. рублей из бюджета РТ, выданных на ремонт дороги на лесоцех. Муниципальный дорожный фонд, в свою очередь, потратил 29 млн. рублей на восстановление путепровода в поселке ГЭС и моста через реку Челнинкау, 40 млн. — на ямочный и текущий ремонт дорог, еще 5 млн. рублей из горбюджета ушло на внутриквартальные проезды.

То, что многие отремонтированные дороги слишком быстро опять пришли в негодность, Рафаиль Киямов тоже объяснил перепадами температуры. По его словам, этой зимой через ноль температура скакала с октября по март 75 раз, хотя норма для нашего климатического пояса — 17 - 25 раз.

В этом году кроме основного проспекта Чулман миллиард от республики пойдет на БСИ, на проезды Тозелеш и Залесный. Остатки направят на другие важные улицы Челнов — список еще будет корректироваться. Сколько сможет выделить в этом году муниципальный фонд, пока не определено, но на себя город берет окончание Сидоровской развязки, Вахитовское кольцо и 30 дополнительных «лежачих полицейских», число которых вырастет до 70. С 5 до 10 млн. увеличится сумма, которую город потратит на внутриквартальные дороги. На столько же Киямов рассчитывает из бюджетов управляющих компаний.