«Ты уж, абзый, давай сделай все как положено, чтобы никто не спотыкался здесь и не вспоминал тебя крепким словом, хорошо?» — по-отечески наставлял сегодня дорожников мэр Челнов Наиль Магдеев. В ходе инспекционного объезда, в котором принял участие корреспондент «БИЗНЕС Online», он поделился планами отремонтировать проспект Чулман, а также поспорил с мнением о том, что технология ямочного ремонта — это «деньги, выброшенные на ветер».
Наиль Магдеев: «Ямочный ремонт в городе ведется круглосуточно, все идет в плановом режиме, но есть моменты, связанные с наступлением теплых температур, – уборка и благоустройство городских территорий, и это тоже будет объектом пристального внимания» |
ТРИ КИЯМОВА, И ВСЕ НЕ РОДСТВЕННИКИ
В сопровождении трех Киямовых сегодня мэр автограда Наиль Магдеев проинспектировал ход аварийно-ямочного ремонта дорог и земельные работы по ордерам, открытым «Челныводоканалу» (ЧВК) и «Набережночелнинской теплосетевой компании» (НЧТК). В компании Рафаиля Киямова — начальника управления городского хозяйства, и Фарида Киямова — директора МУП «Предприятие автомобильных дорог» (МУП «ПАД»), мэр прошелся по улице Ахметшина и Автозаводскому проспекту. Чуть позже присоединился к ним и третий — Рияз Киямов, начальник отдела ЧВК. Он рассказал градоначальнику, как осуществляются ремонтные работы водовода по выданному ордеру.
Еще вчера на совещании мэр жестко раскритиковал обе компании за легкомысленное отношение к состоянию улиц. «Некоторые так вольготно сидят, как будто их это не касается, — отчитывал Магдеев. — «Челныводоканал», «Предприятие тепловых сетей»... Это ваши колодцы показывали, друзья мои, которые открыты и в которые в любой момент могут провалиться дети и взрослые. Особенно в темное время суток». Сегодня мэр осмотрел «раскопки» ЧВК на улице Пушкина и капремонт водопроводных систем НЧТК на Цветочном бульваре.
На первую точку маршрута Магдеев приехал уже к 6 утра. Рабочие ПАДа полным ходом заливали аварийные ямы свежим асфальтом, производимым тут же в специальном рециклере. До приезда мэра директор МУП «ПАД» Фарид Киямов рассказал журналистам о технологии укладки асфальта в минусовую температуру. «В рециклеры, которые были приобретены нами в прошлом году, засыпается щебень и битум. В течение 15 - 30 минут, в зависимости от материала и погодных условий, в нем изготавливается асфальт. Горячим асфальтом ямы заливаются после сушки. На сегодняшний день мы уложили так 1,7 тысячи квадратных метров асфальта — это 185 тонн».
По словам начальника ПАДа, в этом году МУП освоил и технологию «холодного асфальта», отремонтировав с ее помощью еще 800 кв. м дорог, но сейчас эту работу приостановили из-за скорого запуска асфальтного завода. На аварийно-ямочном ремонте ПАД уже освоил в этом году 17 млн. рублей, в целом же Киямов надеется на 340 млн. рублей, как и в прошлом году.
Рабочие ПАДа полным ходом заливают аварийные ямы свежим асфальтом, производимым тут же в специальном рециклере |
Поскольку технология «холодного асфальта» уже вызывала критику со стороны пользователей соцсетей, Киямову пришлось объяснить, что проблемы ранее отремонтированных дорог вызваны не плохим ремонтом, а большими перепадами температур. «На ямочный ремонт мы вышли в декабре, а раньше выходили лишь в конце февраля при стабильной температуре. На проспект Мусы Джалиля заходили трижды. Днем при плюсовой температуре лед тает, вода проникает в асфальт», — убеждал Фарид Киямов. В то же время, по его словам, и не делать ремонт зимой нельзя — водители теряют колеса и жалуются в «Народный контроль». По словам директора ПАДа, на 1 кв. м дорожных ям уходит 980 рублей, а на 1 м капитально ремонтируемого полотна — 5 - 9 тыс. рублей.
. |
«МЭЧЕТКЭ КЕРЕП, САДАКА БИР»
Магдеев, присоединившись, сразу поинтересовался гарантийным сроком. Слово «гарантия» ввергло Киямова в некоторое замешательство. После небольшой паузы он заявил: «От месяца... Все зависит от погодных условий. Если укладывать в сухую погоду, то может и год простоять. Я говорю про минимальный срок».
— Сколько асфальта в тоннаже укладываете в сутки? — продолжил Магдеев.
— В сутки два наших рециклера производят порядка 20 - 22 тонн асфальта. Это у нас ночная смена сейчас завершает работу, вторая смена выйдет в 8 утра. Круглые сутки работаем, Наиль Гамбарович.
— Круглые сутки работаем и все равно не успеваем, — сделал вывод словно сам для себя Магдеев.
. |
— Но в ближайшее время мы запустим асфальтовый завод и выпустим на дороги 5- и 7-тонные Karcher, — пообещал директор ПАДа.
— А завод когда будешь запускать? — поинтересовался мэр.
— Как только установится плюсовая температура днем и ночью. Может, уже на этой неделе и запустим.
— Мэчеткэ кереп, садака бир (с тат. «Зайди в мечеть и дай милостыню» — прим. ред.), — то ли в шутку, то ли всерьез рекомендовал Киямову мэр.
— Обязательно, Наиль Гамбарович, — пообещал Киямов. По его словам, ямочный ремонт на основных магистралях ПАД планирует завершить до конца мая, после чего перейдет на местные проезды.
В том, что ямочный ремонт нельзя считать выброшенными на ветер деньгами, Магдеев поддержал ПАД. «Срок эксплуатации дороги с ямочным ремонтом, может быть, и небольшой, — согласился мэр, — Но людям нужно ездить сегодня и сейчас. Поэтому если мы хотя бы с помощью ямочного ремонта приведем дорогу в нормальное состояние и по ней можно будет без опаски передвигаться на своем автомобиле, я думаю, это правильно».
. |
Мэр сообщил, что президент и в этом году поддержал автоград внушительной суммой на ремонт дорог. Если в прошлом году республика дала Челнам 1,2 млрд. рублей, то и в этом году можно рассчитывать на 1 миллиард. «Мы планируем капремонт проспекта Чулман по той же самой схеме, которую применяли на проспектах Дружбы Народов и Сююмбике, то есть с заменой бордюрного камня, остановочных павильонов, устройством разворотных полос, пешеходных переходов и установкой дорожных знаков. И так каждый год по одному проспекту», — пояснил мэр.
На следующую точку мэр приехал уже вместе с журналистами на микроавтобусе. У ямы на улице Пушкина он встретил Рияза Киямова вопросом, что останется после работ ЧВК. Тот заверил, что после ремонта 800 м водопроводных сетей останется благоустройство.
— С утра одни Киямовы. Киямов один, Киямов второй, Киямов третий. Не родственники вы? —обратился мэр к сопровождавшему его Рафаилю Киямову. Тот ответил, что впервые видит своего второго однофамильца.
— А зря, — хмыкнул мэр и снова обернулся к Риязу Киямову, — Ты уж, абзый, давай сделай все как положено, чтобы никто не спотыкался здесь и не вспоминал тебя крепким словом, хорошо?
— Будет сделано, Наиль Гамбарович — пообещал начальник участка.
На Цветочном бульваре Магдееву докладывал мастер НЧТК Артем Вычужанин. Он рассказал, что ведет ремонт теплосетей, ордер открыли 9 марта, дорожное полотно не разрушает, оставит после себя благоустройство.
ЧЕРЕЗ НОЛЬ ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕХОДИЛА 75 РАЗ ПРИ НОРМЕ НЕ БОЛЕЕ 25
Чуть позже, перед обедом, Рафаиль Киямов собрал по результатам объезда пресс-конференцию. Сначала он рассказал об освоении прошлогодних денег. 660 млн. рублей стоил капремонт проспекта Сююмбике протяженностью 7,2 километра. Износ проспекта на тот момент составлял около 90%. Еще 240 млн. рублей ушло на восстановительные работы по другим основным магистралям автограда: Набережночелнинский проспект, Набережную Тукая, улицу Батенчука, Сидоровскую развязку и другие. Оставшиеся 100 млн. рублей пошли на внутриквартальные дороги, тротуары, а также на подъезды к социальным объектам и освещение вдоль дорог.
Еще 825 млн. рублей автоград получил по программе моногородов — 627 млн. рублей из федерального бюджета, 198 млн. рублей из республики. 430 млн. рублей к настоящему времени успели освоить. Киямов также напомнил о дополнительных 196 млн. рублей из бюджета РТ, выданных на ремонт дороги на лесоцех. Муниципальный дорожный фонд, в свою очередь, потратил 29 млн. рублей на восстановление путепровода в поселке ГЭС и моста через реку Челнинкау, 40 млн. — на ямочный и текущий ремонт дорог, еще 5 млн. рублей из горбюджета ушло на внутриквартальные проезды.
То, что многие отремонтированные дороги слишком быстро опять пришли в негодность, Рафаиль Киямов тоже объяснил перепадами температуры. По его словам, этой зимой через ноль температура скакала с октября по март 75 раз, хотя норма для нашего климатического пояса — 17 - 25 раз.
В этом году кроме основного проспекта Чулман миллиард от республики пойдет на БСИ, на проезды Тозелеш и Залесный. Остатки направят на другие важные улицы Челнов — список еще будет корректироваться. Сколько сможет выделить в этом году муниципальный фонд, пока не определено, но на себя город берет окончание Сидоровской развязки, Вахитовское кольцо и 30 дополнительных «лежачих полицейских», число которых вырастет до 70. С 5 до 10 млн. увеличится сумма, которую город потратит на внутриквартальные дороги. На столько же Киямов рассчитывает из бюджетов управляющих компаний.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 52
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.