Существенные издержки несет Зеленодольский судостроительный завод им. Горького, изготавливающий для ВМФ Вьетнама два сторожевых корабля.

Как рассказал газете "КоммерсантЪ. Волга-Урал"  генеральный директор "Ак Барс холдинга" Иван Егоров, исполнение контракта с "Рособоронэкспортом" на строительство на контролируемом холдингом ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" двух малых сторожевых кораблей проекта 11661 "Гепард-3.9" для Вьетнама проходит с незапланированными потерями. "При подписании контракта доллар стоил 27 рублей, тогда как сегодня он упал ниже 25 рублей. Мы несем существенные издержки", — сказал он, отказавшись уточнить их общую сумму.

Источник, близкий к судостроительному предприятию, уточнил, что холдинг приступил к переговорам с Рособоронэкспортом об увеличении стоимости контракта (эксперты оценивают его в $300 млн.) с Вьетнамом на сумму от $25 млн. до $80 млн. Минимальное удорожание компенсирует потери, связанные только с девальвацией, максимальное — позволит покрыть издержки в связи с удорожанием материалов и комплектующих. Егоров сообщил, что правительство Татарстана направило письмо в структуры федеральной власти, в котором просит разработать механизм компенсации выпадающих доходов судостроительного завода вследствие укрепления рубля. Председатель совета директоров Зеленодольского судостроительного завода Сергей Мухин подтвердил факт обращения правительства Татарстана в федеральные структуры и отметил, что в письме "затрагивается общая для российских экспортеров проблема снижения доходности по военным контрактам".

Рособоронэкспорт может пойти на уступки Ак Барс холдингу, поскольку ему уже удалось применить повышающие коэффициенты по крупным контрактам с Индией. Насколько я знаю, индийская сторона согласилась на увеличение стоимости контракта по переоборудованию и модернизации авианосца "Адмирал Горшков" на северодвинском Севмашпредприятии и по контракту с Сухим на поставку самолетов", — говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Главная проблема судостроительной отрасли заключается в длинном производственном цикле, который составляет от трех до пяти лет. Спрогнозировать рост стоимости энергоресурсов и материалов на этот период трудно, и если в экспортном контракте не оговорена возможность индексации стоимости, то добиться пересмотра будет сложно", — полагает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Тем не менее последний полагает, что российские органы могут пойти навстречу судостроителям, так как заинтересованы в ее укреплении в преддверии создания объединенной судостроительной корпорации.