ТАТАРСТАНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-МОНОПОЛИСТ ПРОДОЛЖАЕТ ПОСТМОДЕРНИСТСКУЮ ИГРУ. ТЕПЕРЬ В ПЕРЕПИСКЕ С "БИЗНЕС ONLINE"

Перед Днем Победы газета "БИЗНЕС Online" рассказала о весьма неожиданной новинке Татспиртпрома, его, если можно так выразиться, подарке ветеранам войны: наборе из коньяка и водки под неоднозначным названием "Коба" (партийная кличка Иосифа Джугашвили – Сталина). Материал мгновенно вызвал бурную реакцию читателей. А вот Татспиртпром, к которому газета обратилась с просьбой дать официальный комментарий неоднозначному маркетинговому ходу, прислал ответ спустя почти три недели….   

В материале  "БИЗНЕС Online" была цитата с сайта Татспиртпрома: "Можно по-разному относиться к роли личности в истории, но тот факт, что победа в Великой Отечественной войне напрямую связана и с руководством страны, не вызывает сомнений. Коньяк "Коба" отличает классический дизайн коньячной бутылки, нестандартное дно которой окрашено в алый цвет. Коллекция "Коба" создана специально для харизматичных личностей, ценящих в напитке традиционный вкус"… 

Эксперты рекламного рынка неожиданный рекламный ход оценили по-разному. Кто-то посчитал, что название, действительно, может привлечь внимание потребителей, кто-то назвал идею невнятной и невразумительной, поскольку водку с таким названием можно было выпускать не ко Дню Победы, а уж скорее к 7 ноября или ко дню рождения Сталина. 

Столько же неоднозначной  была реакция читателей "БИЗНЕС  Online". Кто-то написал про сталинские лагеря, и напомнил, что "кровавый маньяк угробил полстраны". Кто-то посчитал, что название для того и было использовано, чтобы вызвать разговоры и шум и тем самым привлечь внимание к брэнду… 

Публикуем официальный ответ Татспиртпрома: 

Страсти по "Кобе" 

Водка и коньяк под общим  названием "Коба" вызвали активную дискуссию, развернувшуюся в печатных изданиях и Интернете. "А мне нравицца", "ничего святого", "отвратительно", "нормальный трендовый продукт" - вот лишь некоторые комментарии пользователей сети. Потому компания поначалу взяла информационную паузу и решила не вдаваться в активные дискуссии. Сегодня мы высказываем свою аргументированную позицию. 

Логика названия 

Обсуждения  развернулись в контексте  привязки продукта к  личности Иосифа Сталина. Хотя компания "Татспиртпром" напрямую не связывает  данный продукт с  этой исторической фигурой. 

Название  продукта, выпущенного  ко Дню Великой  Победы, было подобрано, именно исходя из-за неоднозначного отношения  населения к личности Сталина.  

Перед тем как выпустить  бренд "Коба", мы проводили опросы среди различных  возрастных групп. Если говорить о ветеранах, то практически каждый помянул знаменитые фронтовые сто грамм и не выразил своего возмущения по поводу подобного названия продукта. А вот многие люди в возрасте 30-40 лет, наоборот, даже не слышали о революционном псевдониме Сталина, зато отметили у продукта стильный дизайн и высокое качество. Так что подобное название ни в кой мере не было призвано оскорбить представителей того или иного поколения. 

Качество  продукта – приоритет  компании 

Некоторые пользователи оставили нелестные комментарии  по поводу качества продукта. Между тем, дегустаторы водки "Коба" сегмента "LOW-PREMIUM", отмечают ее мягкий пикантный вкус и отсутствие похмельного синдрома после употребления. Такие характеристики достигаются при помощи использования классической технологии производства водок с обязательной фильтрацией через березовый активный уголь и кварцевый песок. А благодаря использованию комплексной пищевой добавки "Алколюкс" улучшаются органолептические показатели водки. Особенности пикантного вкуса водки "Коба" можно объяснить использованием экстрактов листьев грецкого ореха и виноградной кожицы. 

Если  говорить о коньяке  "Коба", то он относится  к категории "КС", то есть, приготовлен  из коньячных спиртов  выдержки не менее  десяти лет. Причем каждая бутылка имеет  свой индивидуальный номер, это свидетельствует об эксклюзивности и ограниченной серии элитного алкогольного продукта.  

Потому  все уничижительные реплики по поводу качества можно отнести  к общей тенденции  преклонения перед  импортом, в то время  как ряд продуктов  компании успешно экспортируются не только в регионы России, но и в другие страны. А ведущие бренды "Татспиртпрома" завоевывают призовые места на крупнейших международных выставках. 

* * * 

О привлекательности  названия и качестве "Кобы" судить, конечно, потребителям. А газета «БИЗНЕС Online» напоминает своим читателям: чрезмерное употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью!  

БИЗНЕС  Online

Наша справка. О "Борьбе с космополитизмом. Из Википедии. 

"Борьба с космополитизмом" — идеологическая кампания, проводившаяся в СССР в 1949 году, и направленная против отдельной прослойки советской интеллигенции, рассматривавшейся в качестве носительницы скептических и прозападных тенденций.

В 1946—1948-м, были приняты партийные постановления, означавшие резкое ужесточение политики в области идеологии и культуры. Первым из них стало постановление "О журналах „Звезда“ и „Ленинград“" (14 августа 1946 г.). Оно обличало напечатанные в журналах "произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада", "по отношению ко всему иностранному". Постановление "О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению" (26 августа 1946 г.) требовало запретить постановки театрами пьес буржуазных авторов, открыто пропоповедующих буржуазную идеологию и мораль, "сосредоточить внимание на создании современного советского репертуара". Постановления "О кинофильме „Большая жизнь“" (4 сентября 1946 г.), "Об опере „Великая дружба“" (10 февраля 1948 г.) давали уничижительные оценки творчеству ряда режиссёров, которым вменялись в вину безыдейность творчества, искажение советской действительности, заискивание перед Западом, отсутствие патриотизма.[2]