НЕСПОКОЙНЫЕ ТРАССЫ: ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПАРАЛИЗОВАЛИ ДВИЖЕНИЕ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Накануне по всей стране прошли масштабные акции протеста дальнобойщиков — очередной этап в противостоянии, которое началось из-за введения платы за проезд по федеральным трассам. В большинстве регионов водители большегрузов провели так называемую акцию «Улитка» — они двигались по трассам со скоростью 5 километров в час. Разумеется, это вылилось в многокилометровые пробки. Пользователи соцсетей сообщают, что в Челябинске дальнобойщики не только провели митинг, но и перекрыли федеральную магистраль — они непрерывно ходили по нерегулируемому пешеходному переходу (пробка растянулась на несколько километров). В итоге для разгона протестующих был вызван ОМОН, а председатель челябинского клуба дальнобойщиков «Братишка» Кирилл Карташко был задержан. В Перми бастующие создали большую пробку на выезде из города. По данным «Яндекc. Пробки», вчера утром ее длина составляла 7,5 километров.

Самая масштабная стачка проходит в Дагестане. Тамошние дальнобойщики уже несколько дней продолжают акцию протеста. Колонна грузовиков на обочине у селения Ачи-Су растянулась на 5 км, водители отказываются приступать к работе и монтировкой избили белорусского дальнобойщика за отказ присоединиться к акции протеста. 17 ноября с бастующими водителями большегрузов встретился руководитель управления ГИБДД Дагестана Валерий Громов. Все в один голос твердят, что будут стоять до последнего, пока не отменят этот закон, который, по сути, является воровством у простых водителей. «Мы неоднократно обращались в региональные отделения центральных СМИ, но получили отказ — типа «сверху» не разрешают, вот оно — наша свобода слова, — цитирует портал «Медиазона» обращение дагестанских дальнобойщиков. — Реакция властей пока нейтральная».

В Липецке въезды в город были перекрыты усиленными нарядами полиции. Более 200 фур выстроились там в два ряда на тамбовской трассе. В Энгельсе водители грузовых автомобилей проехали колонной по городу (было задержано 7 участников акции, а вся колонна, в которой порядка 70 фур, была заблокирована машинами Госавтоинспекции), на стеклах фур были плакаты с перечеркнутой надписью «платные дороги». Бурятские дальнобойщики просто отказались накануне выйти в рейсы на платные дороги. По их словам, новая система оплаты работает с перебоями — водители не могут попасть в личный кабинет и зарегистрироваться, жалуются на повторное списание сумм со счета и многочасовые очереди за трекерами (устройствами для фиксации пробега). При этом минтранс сообщил, что в продаже уже появились фальшивые бортовые устройства и маршрутные карты, и предостерег водителей от мошенничества. А создатели «Платона» между тем объяснили неполадки в системе атакой хакеров.

В Белгороде в акции «Улитка» участвовали 200 фур. А в Петрозаводске дальнобойщики поддержали идею челябинцев и неустанно ходили по пешеходному переходу, перекрыв движение, пока к ним не подъехали сотрудники ГИБДД. При этом сотрудники Госавтоинспекции совершили наезд на дальнобойщика — мужчина получил травмы.

КАК СТАЧКА В ТВЕРИ ЗАКОНЧИЛАСЬ ГИБЕЛЬЮ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Дальнобойщики из Ленинградской области приехали на стихийный митинг, прикрепив на лобовые стекла автомобилей таблички с надписью: «Нет побору Ротенберга. Нет Платону!» Напомним, развитием системы сбора денег, которая получила название «Платон», занимается компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Фирма на паритетных началах принадлежит фонду «РТ-Инвест» (аффилирован с «Ростехнологиями») и сыну Аркадия Ротенберга Игорю. Кстати, вчера более 100 протестующих дальнобойщиков попытались пройти в офис «Платона» в московском микрорайоне Жулебино, но их не пустили в здание полицейские.

В Минеральных Водах водители планировали перекрыть федеральную трассу «Кавказ», но на место их стихийного митинга приехало руководство краевого УГИБДД, и после общения с полицейскими водители разъехались.

В Волгоградской области протестовали несколько сотен водителей-дальнобойщиков. Как сообщает «Интерфакс», по улицам Волгограда передвигались более 200 фур со скоростью 5 - 10 км/ч, из-за чего образовались многокилометровые пробки.

«Девиз нашей акции — «Нет Платону!», — сказал один из волгоградских активистов. — Но раз закон уже вступил в действие, то мы хотим, во-первых, добиться снижения тарифов. Во-вторых, под действия закона должны подпадать не только большегрузы — дороги разбивает и маломерный транспорт. Третье наше требование — система должна быть налажена».

А в Твери митинг закончился трагедией — большегруз въехал в толпу протестующих. В результате один человек погиб и трое получили серьезные ранения. Погибшим оказался 39-летний дальнобойщик из Лихославля. Водитель фуры, совершивший наезд, задержан.

РОСАВТОДОР: «МЫ СЛЫШИМ ВАШ ГОЛОС И ПРЕДЛАГАЕМ ИСКАТЬ КОМПРОМИССЫ...»

Вечером Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов. «Сегодня, 19 ноября, в Тверской области произошла тяжелая авария в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков, — говорится в обращении. — Страшное ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия. По факту случившегося Росавтодором подготовлен официальный запрос в МВД России с целью проверки организаторов подобных акций по всей стране, которые проводят несанкционированные митинги вблизи федеральных дорог, подвергая опасности жизни не только самих участников забастовок, но и простых автомобилистов. Подобные призывы и действия — это прямая угроза безопасности граждан, нельзя допустить гибели людей по чьей-то халатности».

Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение правительства о начале взимания платы за проезд автомобилей массой свыше 12 т по федеральным трассам страны было принято еще четыре года назад и с 15 ноября вступило в силу. Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета России на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд. рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся.

В Росавтодоре считают, что «только гибкий подход, учитывающий интересы как бизнеса, так и государства, позволил за последние две недели найти точки соприкосновения представителей власти с транспортными компаниями». В частности, дорожное ведомство напоминает, что правительство пересмотрело тарифы за километр пробега. Был утвержден пониженный размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 рублей за километр. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рублей за километр. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Беларуси — до $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — 0,025 доллара.

«Также федеральным дорожным агентством совместно с депутатским корпусом ведется работа над либерализацией действующей редакции КоАП в части применения штрафных санкций к перевозчикам, — сказано в обращении. — Рассматривается законопроект с линейной шкалой штрафов как для юрлиц, так и для физлиц. В Росавтодоре выступают за конструктивное рассмотрение данного вопроса и учет интересов предпринимателей. Кроме того, сегодня все локальные вопросы пользователей о некорректном начислении платы по бортовым устройствам и маршрутным картам рассматриваются оператором системы «Платон» без дополнительных обращений. Все ошибочные начисления оператор корректирует в течение трех дней. Пользователи с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы».

В федеральном дорожном агентстве призывают дальнобойщиков не поддаваться на провокации лоббистов, которые под эгидой профессиональных союзов и объединений призывают водителей большегрузов бросать свою работу и выходить на забастовки. В агентстве отмечают: «Помимо угрозы безопасности, необходимо отметить прямой экономический урон, который сознательно причиняют своему бизнесу те, кто поддерживает эти инициативы. Борясь за экономические льготы от государства, такие лидеры наносят страшные удары по небольшим перевозчикам, отнимают их заказы из-за простоев и тем самым вытесняют с рынка».

«Не позволяйте использовать себя тем, кто стремится исключительно к собственному пиару. Агитаторы пугают собственными слухами о системе «Платон», говорят, что власть вас не замечает, но мы слышим ваш голос и призываем искать компромиссы во время рабочего процесса, а не на проезжей части. Мы готовы вести переговоры с перевозчиками и учесть имеющиеся пожелания в рамках законодательства», — так заканчивается обращение.