ПОСЛЕ «КРЕМАТОРИЯ» НЕ ХОЧЕТСЯ КОМУ-НИБУДЬ ДАТЬ В МОРДУ

30-летие группы было еще в 2013 году, однако со своим юбилейным туром коллектив докатился до Казани только в 2015-м! «Крематорий» — нечастый гость у нас, поэтому многие ждали этого концерта с особым нетерпением. Обычных для такого рода мероприятий хипстеров на концерте не наблюдалось — не та музыка. В основном публика была «за 30» и «за 40», но и молодежи пришло немало. Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил компанию нефтяников из Альметьевска, которые приехали специально ради своей юношеской мечты — увидеть традиционный акт сжигания на сцене лидером «Крематория» Арменом Григоряном своей шляпы. Но, как выяснилось, он уже давно этим экстравагантным приемом не балуется. Нет, конечно, он, как и положено, вышел на сцену в шляпе — неотъемлемом атрибуте его сценического имиджа, но после трагедии в «Хромой лошади» пожарные повсеместно закрутили гайки, а потому огненное шоу теперь под запретом.

Начал Армен Сергеевич с ранней песни «Реанимационная машина», показав, что в музыкальном отношении «Крематорий» живее всех живых. Выдав обойму из старых хитов и распалив публику, Григорян перешел к своему творчеству нулевых. Но и эти песни зрители знали наизусть и пели всем залом. «Раз вы пришли на этот концерт, значит, у вас как минимум утонченный вкус, — скромности Григоряну явно не занимать. — И, что мне самому нравится в наших концертах, людям потом не хочется выйти на улицу и дать кому-нибудь в морду! Любите человечество!»

Было заметно, что коллектив играет не запланированную заранее программу, а, чувствуя настроение публики, выдает ту композицию, которая необходима именно здесь и сейчас. «Крематорий» стал машиной времени, которая перенесла повзрослевшую публику в ощущение той юности, той бесшабашности, которых уже не вернуть.

ПЕСНИ ТЕ ЖЕ, АЛКОГОЛЬ ДРУГОЙ

На концерт пришли старые друзья, которые не виделись уже тысячу лет, и если бы не общее увлечение «Безобразной Эльзой», то столько же еще и не увиделись бы. «Раньше под эти песни мы глушили портвейн, а теперь под те же песни глушим вискарь», — такой разговор можно было подслушать возле барной стойки. «Крематорий» сжигает все негативные эмоции и, несмотря на свое страшное название, дарит людям ощущение счастья. И как бы устрашающе ни звучала фраза Григоряна, что «нам уже за 50», в душе каждый ощущал себя на 20. Кстати, большинство музыкантов коллектива гораздо моложе самого Армена Сергеевича, и именно это позволяло группе выдавать драйв, который доводил публику до экстаза.

«Находясь здесь, на казанской земле, я не имею права не исполнить эту композицию», — обратился к зрителям лидер коллектива, и зазвучало вступление к «Хабибулину». В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Григорян рассказал, что Хабибулин — не вымышленный персонаж. Для тех, кто не знает, речь в песне идет о ловеласе, самооценка которого резко понизилась ввиду болезни определенных органов. И фамилию этот персонаж носил татарскую. «У меня в юности был дружбан-татарин. Сегодня мы с ним видимся крайне редко, и я очень удивился, когда снова его встретил не так давно в обществе разнузданных девиц. Вот уж точно время не меняет человека, а главное, и здоровья хватает!»

Тема возраста так или иначе постоянно возникала в ходе концерта. «Пионеры в зале есть?» — спросил Армен Сергеевич у публики. Оказалось, что ползала зрителей носили в детстве алый галстук на груди. «Данная песня оказалась вечной, как и предательство на этой земле», — отреагировал Григорян и исполнил «Павлик Морозов жив».

«Крематорию» можно и не сочинять новых песен — старого материала с лихвой хватит на несколько гастрольных туров по стране. Это с удовольствием практикуют некоторые ровесники-коллеги по сцене Армена Сергеевича. Но преимущество «Крематория» перед многими в том, что коллектив не растерял ощущение молодости как внешне, так и в музыкальном отношении. Может быть, потому, что главное правило Григоряна на гастролях — никакого алкоголя, здоровое питание и сон, хотя оно и идет вразрез с зарядом, который дает концерт «Крематория».