Рынок грузовых шин Бразилии закрылся для России на 5 лет. Правительство Бразилии повысило на 72,4% ввозные таможенные пошлины для грузовых и автобусных шин российского производства (размеры 20, 22 и 22,5).

В ходе расследования бразильцы решили, что компании демпинговали на рынке страны. По словам пресс-секретаря минэкономразвития России Елены Лашкиной, антидемпинговые пошлины, установленные бразильской стороной по результатам расследования, составили для российских поставщиков $2933 за тонну (или плюс 72,4%), пишет газета «Известия». Исключение сделано для ОАО «Кордиант» — пошлина поднялась лишь на 27,6% до $1097 за тонну. Для шин из Японии пошлины повышены на 85,9% (для компании Sumitomo — 39,4%), Южной Кореи — на 43,8% (Kumho — 7,1%, Hankook — 39%), ЮАР — на 41,5%, Таиланда — на 12,8%, Тайваня — на 17,9%.

В каждом отдельном случае пошлина рассчитывалась индивидуально в зависимости от себестоимости производства. Активное участие в расследовании заинтересованных компаний помогает защититься от заградительных пошлин либо снизить их величину. Из российских компаний в расследование участие принял только «Кордиант».

По данным федеральной таможенной службы России (ФТС), в 2014 году РФ экспортировала в Бразилию каучук, резину и изделия из них в общей сложности на сумму $488 миллионов. Из числа всех шинных заводов России в Бразилию свои шины поставляли в 2014 году завод «Кордиант», Нижнекамский завод шин ЦМК («Татнефть-Нефтехим») и Воронежский шинный завод (совместное предприятие «Ростеха» и Pirelli). Ранее «Кордиант» сообщал, что ежегодный экспорт в латиноамериканскую страну приблизился к 60 тыс. штук, а компания «Нижнекамскшина» озвучивала объемы в 30 - 35 тыс. в год.

Шинники ожидают, что следующими под заградительные пошлины попадут покрышки для легковых авто, которые Россия пока еще свободно поставляет в Бразилию.