Ресторан располагается на улице Овражной в очень любопытном образце современной архитектуры

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Географически «Сербия» находится между «Миланом» и «Иерусалимом» — еще двумя знаковыми казанскими ресторанами. Топографически — в овраге на улице Овражной в очень любопытном образце современной архитектуры — клуб-отеле «Корона». Случайно на это место вряд ли наткнешься, автомобильно-пешеходный трафик минимальный (ну и залы во время нашего посещения пустовали). Зато есть большая и совершенно безлюдная парковка.

ОФОРМЛЕНИЕ

Интерьер входной зоны, лестницы и фойе многообещающ, но грубая позолота перил удешевляет впечатление. Спускаемся вниз. Слева — закуток гардероба, справа — вход в зал, прямо — талмуд с восторженными отзывами, лежащий на столике. И ни души. Заглядываем в зал. Возле единственного занятого столика стоит одинокая фигура официанта и что-то энергично размешивает в миске. Завидев нас, фигура здоровается, но не трогается с места. Так проходит еще минут пять. Подумывая, не пойти ли отсюда в соседний «Иерусалим», заглядываем повторно. Только после этого нас раздевают и провожают за столик. Редкостно бестолковое ощущение. «Извините, — говорит официант (он же гардеробщик), — готовил для гостя. Многие уехали в Сербию решать вопрос с паспортами...»

Оформление зала достойное, официальное и какое-то «кабинетное»

Оформление зала достойное, официальное и какое-то «кабинетное». Стены и колонны обшиты деревянными панелями, на полу — ковер, предельно классические люстры. Последние, к слову, функционировали наполовину, а так как ресторан в цоколе и крошечные окна за тяжелыми шторами — не основной источник освещения даже днем, то в зале висел полумрак. Некоторую тяжеловесность обстановки сглаживают картины с наивными бытовыми сценками.

Музыка странная. Первая распознанная песня — Sex bomb, затем — Felicita, но громкость настроена таким образом, что в слова не вслушиваешься и в целом ощущаешь себя комфортно.

Некоторую тяжеловесность обстановки сглаживают картины с наивными бытовыми сценками

КУХНЯ

Меню обещает национальные сербские блюда с непременными вкраплениями европейских, что особенно видно под заголовком «Салаты». В интернациональной кухне тоже встречаются неожиданные названия вроде «Мексиканский фоертроп» и «Караджорджева шницель». Особое внимание уделено стейкам в частности и мясу в целом, но с поправкой на казанскую специфику. Так, если подавляющее большинство сербских блюд делаются из свинины, то в местном варианте предпочтение отдано говядине и баранине.

Наш заказ выглядел так:

  • теплый салат «Ницца» (150/50/20г) — 640 рублей;
  • луковый суп (300г) — 230 рублей;
  • шампиньоны по-сербски (180/30/30/20г) — 290 рублей;
  • чевапчичи (250/50/20г) — 580 рублей;
  • плескавица (260/50/20г) — 600 рублей.

Средний ужин обойдется минимум в 1,5 тыс. рублей на человека.

Теплый салат «Ницца» выглядит многообещающе

Блюда приносят минут через 20. Теплый салат «Ницца» (жареный лосось, вареное яйцо, огурец, произвольно замененный оливками, помидор, зелень) выглядит многообещающе. С вкусовыми характеристиками овощей все замечательно. Роскошный соус. А вот обжаривать предварительно засоленного лосося — на мой взгляд, гастрономическое фиаско. Солено и категорически несъедобно.

Зато луковый суп французского происхождения с сербским переосмыслением порадовал. В этом варианте он со сливками ничуть не хуже классического исполнения. Немного не хватает привычных гренок, да и лужица сыра посередине выглядит несколько тоскливо, но в целом ароматно, вкусно и очень аппетитно.

Луковый суп французского происхождения с сербским переосмыслением порадовал

Отдельного внимания заслуживают шампиньоны. Их здесь фаршируют сыром и пршутом, подают в сливочном соусе на толстой подушке риса и салата. Результат превосходный, порция большая и достаточно сытная. Кстати, хотя канонический пршут — это вяленая свинина, здесь его делают из говядины.

Невозможно побывать в Сербии (и казанской, и настоящей) и не отведать два самых популярных блюда — чевапчичи и плескавицу, которые стали чем-то вроде визитной карточки Балканского полуострова, успешно заменяя там хот-доги и гамбургеры.

Чевапчичи (или чевапи) — жареные колбаски без оболочки, пряные и очень вкусные. Фарш для них, как правило, делается без хлеба и из двух видов мяса (здесь говядина и баранина). Считается, что это блюдо (как, впрочем, и остальные разновидности колбасок) прижилось со времен османской экспансии Балкан. Так или иначе, то, что подают в «Сербии» сегодня, — это 7 приличного размера колбасок на порцию с кучкой луковых колец, укромно лежащих в сторонке. Не нужно их игнорировать — они способствуют и правильному вкусу (хотя красный лук подошел бы больше), и правильному пищеварению. Каймак в сервировку не входит.

Чевапчичи (или чевапи) — жареные колбаски без оболочки, пряные и очень вкусные

Плескавица — по сути, огромная плоская котлета. Сантиметров 15 в диаметре. Подается с тем же луком (гарнир — по желанию — отдельно) и веточкой петрушки. По вкусу относительно напоминает чевапи, но чуть пожестче. И то и другое, кстати, готовится обязательно на гриле — отсюда характерный соблазнительный аромат и великолепный вкус, а в нашем случае еще и изумительная прожарка, сохраняющая сочность мяса.

СЕРВИС

Оставил двойственное впечатление. С одной стороны, эпизод со встречей гостей сам по себе показателен. Людей не хватает? Но всего в зале работают два официанта, на три занятых столика должно бы их хватить. А под занавес еще и счет перепутали. С другой стороны, в остальном работали очень профессионально, улыбчиво и грамотно.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер


Обслуживание


Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»