Азат Кадыров и Азат Галиахметов рассказали о важной составляющей чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года — транспортной

ПЕРЕГОВОРЫ ИДУТ С ДВУМЯ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫМИ БРЕНДАМИ

Сегодня генеральный директор АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» Азат Кадыров и его заместитель Азат Галиахметов собрали журналистов за пресс-завтраком, чтобы рассказать о том, как будет работать одна из важных составляющих чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года — транспортная.

Для начала Кадыров сообщил, что бюджет «транспортного вопроса» в настоящее время составляет 858 млн. рублей. Однако это не окончательная цифра, она будет зависеть от множества факторов: от стоимости доллара и барреля нефти, от главного вопроса — кто станет основным перевозчиком чемпионата. «По автомобилям мы сейчас на достаточно глубокой стадии переговоров с двумя всемирно известными автомобильными брендами — 75 процентов пути уже прошли. Я пока не буду их называть, но надеюсь, что вскоре мы найдем окончательное понимание», — сказал Кадыров.

Во время Универсиады транспортный вопрос, напомним, составил около 40 млрд. рублей, однако он включал в себя еще и грандиозное строительство дорожных развязок, интермодальной ветки, станций метро и нового терминала в аэропорту.

Пиковые дни по прибытию спортсменов на ЧМ придутся на 20 - 21 июля и 27 - 28 июля, когда ожидается прибытие 1,2 тыс. и 2 тыс. человек соответственно. Период функционирования транспортной системы начинается с 17 июля по требованию FINA, а завершится работа транспортников 18 августа. Напомним, что на ЧМ ожидается участие 4,5 тыс. спортсменов, официальных лиц и журналистов, прибудут представители 180 - 185 стран мира. В Казани, кстати, будет разыграно рекордное за всю историю чемпионата количество наград — 71 комплект в 6 видах спорта. Ожидается прибытие около 300 тыс. туристов.

Хорошая новость для зрителей: во время проведения ЧМ будет использоваться транспортная карта, а волонтеры смогут передвигаться на общественном транспорте бесплатно. Это касается и тех, кто приобрел билеты на соревнования, впрочем, безвозмездным проезд будет только в день проведения соревнования.

С управлением ГИБДД и комитетом транспорта Казани обсуждалось использование полосы общественного движения для транспорта ЧМ. «157 автобусов — не такое большое количество. В период Универсиады мы использовали более 300 автобусов и не было никаких проблем», — напомнил Галиахметов.

ОТБОР КРУЧЕ, ЧЕМ НА УНИВЕРСИАДУ

Весь транспорт ЧМ будет иметь специальную номерную серию. При поддержке главы ГИБДД Татарстана принято решение по определению номерной серии, которую представители дирекции называть пока не стали. «Система с использованием специальной номерной серии для транспорта оправдала себя во время проведения Универсиады. Она упрощает систему контроля и отслеживания спецтранспорта, который обслуживает те или иные мероприятия», — рассказал Кадыров. Он уточнил газете «БИЗНЕС Online», что сейчас определяется, какие именно буквы будут на госномерах (на Универсиаде использовались У УУ и Р РР), но это точно будет серия, номера с которой еще не выдавались.

Еще немного цифр. Для перевозки спортсменов и организаторов на ЧМ-2015 будут предоставлены 217 легковых автомобилей и 154 туристических автобуса. Планируется набрать 326 водителей. Процесс приема заявок стартовал 1 сентября 2014 года, завершить его планируется к 1 декабря. В настоящее время поступило более 440 заявок. Претенденты в основном в возрасте от 23 до 40 лет, 60% из них имеют высшее образование. Жесткие требования предъявляются к знанию иностранного языка, по предоставленным данным, 40% претендентов владеют английским, причем тест на иностранный язык будет первым во время проверочных испытаний для водителей. По словам Кадырова, дирекция хочет довести конкурс до двух человек на место (то есть набрать около 650 заявок), чтобы был маневр для выбора — отбор будет происходить на конкурсной основе и на основании результатов обучения по специально разработанной программе.

Благо, судя по опыту аналогичной работы на Универсиаде, это можно осуществить. Тогда контракты были подписаны с 1336 водителями, заявки подали 1700 человек (то есть отбор был менее жестким, чем планируется на ЧМ-2015). Водители требовались на 1054 автомобиля и автобуса.

Для перевозки спортсменов и организаторов на ЧМ-2015 будут предоставлены 217 легковых автомобилей и 154 туристических автобуса. Планируется набрать 326 водителей

7 ноября стартует процесс рекрутинга и собеседований с кандидатами, а специальная программа обучения водителей (20-часовой вводный курс лекций) начнется с 10 января. Учебная программа состоит из 20 академических часов, в течение которых будут прочитаны лекции по безопасности дорожного движения, этике, истории Татарстана, оказанию первой медицинской помощи; также будет осуществляться изучение объектов, схем заездов и выездов на объекты, общих правил ЧМ-2015. В конце обучения кандидатов ждут экзамены и тесты. Для тех, с кем будет подписан договор, учебный процесс завершится практической стажировкой на маршрутах и автомобилях ЧМ. Как подчеркнули в дирекции, новые знания, полученные в ходе обучения, должны помочь водителям не только ответить на вопросы гостей, но и помочь поддержать беседу с ними.

В настоящее время разработано 144 маршрута по уличной сети Казани (152 маршрута было во время Универсиады), по проездам через которые и будет у спортсменов формироваться образ города. «Присутствует понятие образа Казани. От того, где будут пролегать маршруты, зависит впечатление наших гостей о нашем городе. Маршруты не повторяются», — рассказал Галиахметов.

Время в пути от Деревни Атлетов (так будут называться корпуса в Деревне Универсиады, где будут проживать спортсмены) до «Казань Арены», Дворца водных видов спорта или других бассейнов должно занимать 15 - 30 минут.

«Мы будем начинать работу по транспортировке спортсменов за два часа о начала соревнований и завершать ее после полутора часов после окончания соревнований», — сказал Галиахметов. Транспортировка представителей СМИ будет проводиться за 3 часа до и после соревнований, интервалы движения составят от 30 до 60 минут в разные периоды времени.

АВИАВОРОТА: ОТ ВОСТОКА ДО ЗАПАДА

Что касается авиаперевозок, то тут организаторы основными воротами в столицу Татарстана называют аэропорты в Турции, Праге, Хельсинки и Дубае.

«Мы рады, что Казань сегодня обладает регулярным авиационным сообщением не только с Москвой, где выполняются 15 рейсов. Очень высокую востребованность имеет аэропорт Ататюрк. И с весны 2015 года планируется, что «Турецкие авиалиии» будут выполнять в направлении Казани до 10 рейсов в неделю, сегодня их выполняется 7. Турецкая компания уже подтвердила свою готовность увеличения вместимости воздушных судов. Например, в текущем году на чемпионат Европы по бадминтону, фехтованию, тяжелой атлетике доля спортсменов, которые пользовались услугами данной авиакомпании, на некоторых рейсах составила до 90 процентов. То есть 90 процентов всех кресел в самолете были заняты спортсменами, которые приезжали и уезжали из Казани», — рассказал Галиахметов, добавив, что Стамбул в связи с этим будет одним из ходовых воздушных узлов.

«Высокую популярность мы прогнозируем также по Хельсинки. По Финляндии это прямое международное авиасообщение с Казанью. Решение Росавиации было принято буквально месяц назад о назначении двух авиаперевозчиков и начале выполнения рейсов Прага — Казань частотой пять рейсов в неделю с весны 2015 года, то же и по направлению в Дубай. Это основные узлы, через которые будут прибывать наши гости», — рассказал Галиахметов.

Через аэропорт Шереметьево примерный трафик составит около 60% всех участников. Примерно 20% спортсменов возьмет на себя аэропорт Ататюрк в Турции (Стамбул). Остальной трафик распределится между аэропортами Домодедово, Внуково и Дубаем.

Для спортсменов во всех международных аэропортах будут выделены отдельные кабины для прохождения паспортного контроля, которые будут обозначены символикой ЧМ по водным видам спорта. «Это будет видимый элемент навигации, чтобы наши гости максимально быстро проходили все необходимые процедуры, связанные с пересечением государственной границы», — сказал Галиахметов.

«ПРЕТЕНДОВАТЬ МОЖЕТ ЛЮБАЯ МАРКА,
ВОПРОС ЛИШЬ В ТОМ, ЗАХОЧЕТ ЛИ ОНА ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ»

Михаил Котляров — коммерческий директор ООО «Акос»:

— Для автомобильной компании участие ее бренда в подобном чемпионате — чисто имиджевый проект. Претендовать может любая марка, вопрос лишь в том, захочет ли она платить деньги за продвижение своего бренда или нет. Для компании Hyundai это был чистый убыток (сотрудничество с Универсиадойприм. авт.), но это была имиджевая акция. Доходы здесь очень опосредованы, ведь заранее сложно сказать, насколько поднимется имидж марки после участия в таком мероприятии.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— Вопрос в том, какие автомобили готовы закупать организаторы чемпионата для обслуживания своих клиентов. В Татарстане есть серьезная дружба между корейскими производителями, тот же Hyundai помогал в организации Универсиады. Это может быть как Hyundai, так и KIA, поскольку они достаточно интересно смотрятся в плане взаимоотношений в нашей республике, участвуют в организации мероприятий, тесно общаются в различных сферах. Оценивать убытки после проведения Универсиады сложно, поскольку продажа автомобилей не всегда является средством прямого получения прибыли. Да, они отдают эти автомобили, но за период их использования они получили большое количество контактов с целевой аудиторией. В первую очередь это большая рекламная акция. Оценить их сложно, хотя маркетологи Hyundai, как мне известно, считали, что прирост продаж и популярность значительно увеличивается после участия в таких масштабных мероприятиях. В итоге они получили дополнительный приток клиентов, и мы, как диллер, это наблюдаем. Мы открылись уже после Универсиады, и сейчас мы наблюдаем, что интерес к этой марке в Татарстане значительно выше, чем в других регионах России. Поэтому желающих стать брендом будет достаточное количество. Я так понимаю, что это может быть и Volkswagen, и Renault. Не думаю, что АвтоВАЗ останется в стороне с LADA Kalina Cross и LADA Largus. Нужно будет проводить тендер среди популярных производителей, кто предложит более льготные условия, учитывая и опыт в организации мероприятий, и инвестиции, которые они могли бы вложить в организацию, и так далее.