НА ОПЕРАЦИЮ ДЛЯ АДИЛИ ХАЗИЕВОЙ ТРЕБУЕТСЯ 142 300 РУБЛЕЙ

«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. У двухлетней Адили Хазиевой из Казани врожденный порок сердца, открытый артериальный проток. Закрыть отверстие можно наиболее безопасным, эндоваскулярным способом. Но квоты на такие операции в этом году в республике не выделены, поэтому лечение будет платным. А оплатить его самостоятельно родители девочки не могут. Адиле нужна наша с вами помощь.

DSC_5451.jpg

ПРОБЛЕМЫ С СЕРДЦЕМ

Мама Адили Гульназ познакомилась со своим будущим мужем Айтуганом на свадьбе подруги, Гульназ была свидетельницей, а Айтуган – свидетелем. Молодые люди сразу понравились друг другу, вскоре они поженились, затем в их дружной семье родилась дочь Амина, а два года спустя – Адиля.

Еще в роддоме врачи услышали шумы в сердце Адили и посоветовали пройти обследование. В месяц девочке сделали ЭКГ, но нарушений в работе сердца не нашли. Однако этим летом на диспансеризации, которая проводилась перед началом посещения Адилей детского сада, у девочки диагностировали врожденный порок сердца, открытый артериальный проток. Отверстие между аортой и легочной артерией, которое должно закрыться в первые месяцы жизни, осталось открытым и оказалось большого размера. Без операции не обойтись, сказали врачи казанской детской республиканской клинической больницы (ДРКБ). Но тогда врачи сказали, что сделать ее можно будет позже, когда Адиля подрастет.

DSC_5481.jpg

СЕСТРЫ-ПОДРУЖКИ

– Когда старшая, Амина, пошла в детский сад, Адиля стала чаше болеть, я думала, что это Амина «приносит» ОРЗ из садика, но обследование показало, что причина частых болезней дочки – порок сердца, – говорит Гульназ. – Адиля очень любит играть с сестрой, но в последнее время у нее совсем нет сил, дочка быстро устает, прерывает игру, чтобы отдохнуть, у нее часто стали появляться синяки под глазами.

Сестры очень дружны, но разные и внешне, и по характеру. Амина темноволосая, шустрая, веселая, заводила, ни минуты не сидит спокойно. А младшая Адиля светленькая, тихая, спокойная, нежная. Она любит играть в куклы, причем может подолгу, не скучая, «общаться» с игрушками в одиночестве, и в это время ей не нужны ни сестра, ни мама, ни подружки. Адиля становится похожа на маленькую маму, она заботливо переодевает кукол, бережно их укутывает и убаюкивает в коляске. А когда куклы «просыпаются», девочка исполняет им на игрушечном синтезаторе песенки, которые сама записала для своих «воспитанниц».

Другое любимое занятие Адили – рисование. Если дать карандаши или краски, то про Адилю можно забыть на какое-то время, она будет увлеченно творить. Правда, результат иногда оказывается неожиданным…

– Как-то дочка особенно долго и сосредоточенно рисовала, и мы решили посмотреть, что же она там «создает». Оказалась, Адиля аккуратно покрасила синей краской… детский столик. А бумага осталась нетронутой, – смеясь, рассказывает Гульназ.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ДЛЯ ОПЕРАЦИИ

Врачи считают, что больше лечение откладывать нельзя, провести операцию нужно как можно скорее. Сделать ее можно наиболее щадящим, эндоваскулярным способом, не требующим вскрытия грудной клетки, с применением окклюдера – специальной «заплаты», которая вводится через артерию на бедре.

– Чтобы избежать развития тяжелых осложнений, девочке необходимо эндоваскулярное закрытие дефекта окклюдером, – говорит заведующий отделением рентгеноэндоваскулярной диагностики и лечения казанской ДРКБ Айдар Хамидуллин.

Но квоты на такие операции в этом году в республике не выделены, а родители Адили не могут оплатить лечение самостоятельно. Гузель сейчас в отпуске по уходу за ребенком, а зарплаты Айтугана хватает только на самое необходимое.

Адиле нужна помощь неравнодушных читателей «БИЗНЕС Online».

31840.gif

Реквизиты для помощи Адиле Хазиевой вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано около 39 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
за три квартала 2014 года — 11 376 470 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».