В Набережных Челнах в ближайшее время после модернизации должен открыться завод Ford-Sollers, в декабре 2015-го ожидается запуск завода двигателей Ford-Sollers в Елабуге. В результате общая мощность производства составит 200 тыс. автомобилей и 105 тыс. двигателей в год. С чем связана ставка Ford и Sollers на Татарстан, повлияют ли западные санкции на работу совместного предприятия, каков спрос на автомобили этой марки в Татарстане? Узнаем 18 сентября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — первого вице-президента и исполнительного директора СП Ford-Sollers Адиля Ширинова.
Ford-Sollers — совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. СП Ford-Sollers владеет тремя производственными площадками: во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге — на территории особой экономической зоны «Алабуга». В связи с реализацей этого проекта, а также с учетом присутствия КАМАЗа татарстанское Закамье может претендовать на роль столицы автопрома, в своем роде российского Детройта.
Завод Ford-Sollers в Елабуге основан в 2008 году, производит модели Kuga, Explorer, Edge, S-Max, Galaxy, Transit, Transit Custom и Tourneo Custom. Потенциальная годовая мощность — 85 тыс. автомобилей. На заводе Ford-Sollers в Елабуге сейчас налажено производство пассажирских автомобилей Ford Explorer, Kuga, Edge, S-Max, Galaxy и коммерческих Ford Transit Custom, Tourneo Custom и Transit нового поколения. На заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах осенью 2014 года будет запущено производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport, а в 2015 году — европейского бестселлера Ford Fiesta по технологии полного цикла. Завод Ford-Sollers в Набережных Челнах откроется после модернизации в третьем квартале 2014 года. Потенциальная годовая мощность челнинского производства — 115 тыс. автомобилей.
Кроме того, ожидается, что в декабре 2015 года откроется завод двигателей Ford-Sollers в Елабуге, он будет выпускать бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Duratec. Потенциальная годовая мощность производства — 105 тыс. двигателей.
Каков спрос на Ford в Татарстане? Чувствует ли компания дыхание кризиса и санкций со стороны западных стран? Каковы перспективы развития СП Ford-Sollers?
Задавайте свои вопросы Адилю Ширинову здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза от спонсора конкурса — развлекательного комплекса «Ривьера».
Справка
Адиль Ширинов родился в 1964 году в Баку. Окончил Нижегородский институт иностранных языков (1990). Получил дополнительное образование в Международном институте менеджмента, Санкт-Петербург (IMISP) MBA.
1993 - 1998 — коммерческий директор, директор по закупкам ЗАО «ОТИС Санкт-Петербург».
1999 - 2002 — директор по производственным и непроизводственным закупкам, региональный директор по закупкам (Поволжье) компании Ford Motor Company.
2003 - 2004 — директор по закупкам ОАО «РусПромАвто».
2004 - 2006 — заместитель генерального директора и коммерческий директор ОАО «Соллерс».
2006 - 2010 — генеральный директор ООО «Соллерс-Елабуга».
2010 - 2011 — генеральный директор ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ЗАО «Соллерс-Исузу» и ООО «ДЦ Турин-Авто».
С 3 октября 2011 года — первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford-Sollers.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.