«Ростелеком» организовал тур для блогеров из Чувашии, Татарстана и Нижегородской области к месту проведения учений по ликвидации линейного повреждения на участке магистральной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), проходящей на границах зон ответственности филиалов компании в Чувашской Республике и Республике Татарстан (Татарстан, Кайбицкий раон, д. Большие Кайбицы).
Учения проводились с целью повышения эффективности взаимодействия специалистов аварийно-восстановительных бригад филиалов в Чувашской Республике и Республике Татарстан в процессе устранения повреждений.
В ходе учений блогеры ознакомились с процессом ликвидации сымитированной аварии на магистральной сети «Европа-Азия», наступившей в результате схождения оползня, узнали принципы работы с оптическими линиями связи и приняли непосредственное участие в устранении неисправности. Профессиональными секретами и интересными историями из собственного опыта поделились с блогерами работники аварийно-восстановительных бригад из Чувашии и Татарстана.
Блогерам предстояло найти поврежденный кабель, произвести сварку поврежденного волокна и соединить его с муфтой. Под руководством технических специалистов участники блог-тура обнаружили с абсолютной точностью место обрыва кабеля на глубине 1,2 метров, устранили повреждение и протестировали работоспособность оптической линии.
«Сегодня мы узнали, кто обеспечивает надежность и работоспособность скоростной сети передачи данных. Это профессионалы в свой области, ‑ поделился своими впечатлениями блогер, создатель интернет-проекта «Чебоксары.ру» Эдуард Важоров. – Оптоволокно нельзя соединить методом скрутки или спаять обычным паяльником, это трудоемкий процесс, требующий особых навыков, внимания и аккуратности. От качества сварки зависит работоспособность линии».
Для казанских и нижегородских блогеров блог-тур стартовал чуть ранее с экскурсии в Центр обработки данных (ЦОД), находящийся на территории Транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций (ТЦТЭТ) филиала в Республике Татарстан ОАО «Ростелеком». Блогеры увидели технологическую площадку, где размещают свое оборудование крупнейшие операторы связи. Сотрудники компании познакомили гостей с особенностями работы серверного оборудования, системы кондиционирования, пожаротушения и общими принципами построения ЦОДов.
Ленар Хайруллин, главный редактор сайта об IT-технологиях поделился впечатлениями от увиденного: «Мы привыкли к тому, что Интернет стабильно работает в наших домах, но не задумываемся, что стоит за этим. В рамках учений, нам удалось побывать на месте воображаемой аварии, в ходе которой специалисты «Ростелекома» вели себя очень собранно и энергично, как будто на реке Берля действительно случился оползень, оборвавший кабель. Хочу отметить отличную организацию и отзывчивый технический персонал, ответивший на все интересующие вопросы, продемонстрировав реальный процесс поиска обрывов кабеля и спайки».
Руфина Клишковская, блогер из Нижнего Новгорода: «Мы часто не задумываемся о внутренней кухне операторов связи. Для меня было открытием, что города соединяют магистральные оптоволоконные трассы, что оптика пересекает реки на глубине 4-5 метров ниже дна. Но главное, чего я не знала ‑ на устранение обрыва кабеля есть норматив ‑ 8 часов. И даже в случае аварии абонент не останется без интернета, потому что оптоволокно закольцовано. Пока аварийная бригада устраняет обрыв, сигнал просто проходит по дублирующему пути».
«Даже если бы представленная в ходе учений ситуация произошла в реальной жизни, могу заверить, что наши абоненты этого даже и не заметили бы, поскольку сеть передачи данных «Ростелеком» имеет абсолютный резерв. Только в Чувашии резервирующие оптические кольца ВОЛС имеют общую протяженность более 900 км, что позволяет в случае повреждения либо обрыва магистрального кабеля перенаправить трафик по резервным каналам», ‑ отметил ведущий инженер транспортного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Юрий Зайцев.
Устранение линейного повреждения на участке магистральной ВОЛС «Европа-Азия» аварийно-восстановительными бригадами и блогерами было проведено качественно и в срок. Мероприятие завершилось неформальным общением и репостами в социальных сетях.
«Блог-тур «Ростелекома», на котором представители интернет-сообщества и IT-прессы в деталях увидели, как происходит устранение повреждений на магистральных линиях связи показывает ту часть высоких технологий, что всегда находится в тени. Интернет – это не только работа в офисе с кондиционером и чашечкой кофе, но и тяжелые полевые работы в любую погоду в самых непростых условиях независимо от времени года», ‑ отметил главный редактор журнала «IT-news. Новости высоких технологий в Чувашии» Евгений Афанасьев.
ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» - более 7,6 млн. пользователей, из которых свыше 2,3 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Консолидированная выручка Группы компаний за 1 кв 2014 год составила 80,4 млрд. рублей, OIBDA достигла 26,5 млрд. рублей (33,0% от выручки), чистая прибыль - 6,9 млрд. рублей. «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”. |
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.