ОТ «МОБИЛЬНОГО РАБСТВА» В ТАТАРСТАНЕ ИЗБАВИЛИСЬ БОЛЕЕ 3 ТЫС. АБОНЕНТОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ
Сегодня в ходе прошедшей в казанском IT-парке коллегии мининформсвязи РТ стало известно, что совокупная выручка предприятий отрасли составила 20 млрд. рублей, увеличившись всего лишь на символические 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика роста резко сократилась — еще в первом квартале года участники рынка показывали более существенный рост, тогда как в масштабе России доходы в отрасли связи и вовсе начали падать. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на коллегии, узнала, когда будет запущен домен .tatar, что совокупная выручка обеих площадок IT-парка составила более 4 млрд. рублей, что операторы инвестировали в перевод подвесов под землю за все время 1,3 млрд. рублей. При этом 66% всей «лапши» по-прежнему развешано по улицам крупных городов Татарстана.
За 6 месяцев 2014 года отраслью информатизации и связи получен валовой доход в размере 20 625,5 млн. рублей, с темпом роста 0,6% по сравнению с первым полугодием 2013 года |
«НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ»
Сегодня в казанском IT-парке состоялась коллегия министерства информатизации и связи Татарстана — были подведены итоги отрасли за первое полугодие 2014 года. В коллегии приняли участие 120 приглашенных представителей отрасли из министерств, ведомств, бизнеса.
Подробные итоги по экономике отрасли озвучил замминистра информатизации и связи РТ Юрий Багров. Валовый доход отрасли за первые 6 месяцев 2014 года составил 20,6 млрд. рублей с темпом роста всего 0,6% (по сравнению с первым полугодием 2013 года). «Невысокий темп роста обусловлен завершением работы в рамках Универсиады, а также непростой ситуацией в экономике страны», — объяснил Багров. При этом хорошие темпы роста показали компании «Такснет», «Татарстан почтасы», «Таттелеком». Напомним, что по итогам 2013 года доход отрасли информатизации и связи РТ составил 46,6 млрд. рублей, показав рост 6%. И даже в первом квартале текущего года динамика отрасли была более позитивной — доход за этот период составил 9,9 млрд. рублей, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, по данным AK&M, сальдированный финансовый результат в отрасли связи России в первом квартале и вовсе упал на 12,3%...
Изменилась структура доходов. Теперь максимальная доля — у сотовой связи (40%), которая заменила информационные технологии (теперь 35%).
Объем инвестиций в капитальные вложения отрасли составил 1,2 млрд. рублей. Это 24,7% от годового плана в 5 млрд. рублей. Основные вложения производились в первые 6 месяцев в развитие инфраструктуры связи (66,3%) и внедрение инфокоммуникационных технологий и информатизации (33,7%).
Заработная плата работников отрасли выросла на 9,2% — 28 тыс. рублей.
Как рассказал Багров, растет количество пользователей интернета. Всего сегодня в республике около 3,2 млн. пользователей сети (на 16% больше, чем в первом полугодии 2013 года).
«Таттелеком» первым из операторов в России запустил сеть LTE на принципах технологической нейтральности |
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ «РАБСТВА»
Что касается работы сотовых операторов, на сегодня в Татарстане введены в эксплуатацию более 6 тыс. базовых станций (БС) операторов связи. В первом полугодии введено 900 БС, при этом больше всего — за компанией «Смартс Казань» (более 500 станций), а на втором месте — «Вымпелком».
В республике количество абонентов сотовой связи составляет 6 млн. абонентов. Рост составил 3,8%. Упомянул замминистра связи и о законе MNP. «В России на перенос номера от одного оператора к другому подано 578 тысяч заявлений в России. Реально перенесено 362 тысячи номеров. В республике же за полгода подано 4 тысячи заявлений, а перенесено более 3 тысяч номеров. В Татарстане процент переноса выше, чем в России», — сообщил Багров.
Что касается телерадиовещания, в республике строится сеть цифрового вещания. Первый мультиплекс сегодня может смотреть 85% населения, второй — 70%, кабельное ТV — 44%, IP TV — 8%.
Не перестают поступать жалобы от населения на качество услуг связи. Всего в первом полугодии 2013 года было 936 обращений, а в 2014 году — 932 обращения. Лидирует, что неудивительно, сотовая связь — жалобы на нее составили 42% от общего количества. Татарстанцы также жалуются на проводной интернет, телевещание, мобильный интернет, проводную связь, и, наконец, на почтовую связь.
Багров рассказал и о деятельности ГАУ «ІТ-парка». На казанской площадке сегодня количество резидентов — 63, а на челнинской — 84. Суммарная выручка составила на 1 июля 2014 года 1,9 млрд. рублей и 2,1 млрд. рублей соответственно. При этом в Челнах загрузка площадей — лишь 63%.
Роман Шайхутдинов: «Информатизация социального обеспечения, здравоохранения и ЖКХ – это три основных кита, на которых мы в этом году особо сконцентрировались» |
Министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов к сказанному добавил о существенных событиях. Так, местный оператор — «Таттелеком» — первым из операторов в России запустил сеть LTE на принципах технологический нейтральности. Другое важное событие этого года — строительство международного почтового логистического центра в РТ.
1,3 МЛРД. НА ПОДВЕСЫ
Что касается электронных услуг, по словам замминистра связи Тимура Зарипова, через инфоматы и портал государственных и муниципальных услуг сегодня доступно 185 электронных услуг и сервисов. Всего зарегистрировано более 1 млн. личных кабинетов.
С 1 января по 31 июля 2014 года жители республики сделали более 12 млн. запросов, подали 802 тыс. заявлений, совершили 1,4 млн. платежей. С 20 августа доступен новый сервис «Автоплатеж» — можно заплатить за нарушение правил ПДД, пополнить счета школьной карты.
До конца года планируется сделать электронную подписку на газеты и журналы, услуги в сфере соцзащиты, оптимизацию услуг загса, ЖКХ, а также интегрировать личные кабинеты портала услуг РТ и портала госуслуг РФ. Как уточил Шайхутдинов, больше всего работы ведется над социальной сферой и здравоохранением.
Анатолий Геллер, замминистра связи РТ, сообщил, что всего за первое полугодие на номер 112 поступило 1,1 млн. обращений, из них 79% — непрофильные сообщения, а sms — 3,6 тыс. Среднее время ожидания ответа оператора — 14 секунд. В час один оператор обрабатывает 33 обращения. Отдельно было упомянуто о том, что операторы связи должны быть готовы оперативно предоставлять информацию о геокоординатах звонящего.
Впервые на коллегии минсвязи подробно сообщили о работе по переводу подвесов под землю. Работа ведется в 10 городах республики с численностью более 50 тыс. человек.
По словам Геллера, на 1 июля 2011 года протяженность подвесных линий связи в крупных городах РТ составляла 3,6 тыс. километров. С 2011 по 2013 годы было ликвидировано 1,2 тыс. — 28,5%. В этом году ликвидировано 166 км — 4,8%. Остается ликвидировать 2,4 тыс. км — около 66% от общего количества. Полностью ликвидированы подвесы 9 компаниями — это ОАО «Таттелеком», ОАО «Связьтранснефть», ООО «Волна», ОАО «ТрансТВ», ООО «Телесет», ООО ПС «Квант», ООО «Обит», ОАО «Мегафон» и ООО «ККТ «Аль-ТВ».
За все время операторам вынесено 766 постановлений о привлечении к административной ответственности и выписано штрафов на 124 млн. рублей.
Всего операторы инвестировали в перевод подвесов за все время 1,3 млрд. рублей.
ДОМЕН ДЛЯ ТАТАР ВСЕГО МИРА
После коллегии Шайхутдинов рассказал журналистам, какие проекты были самыми важными для отрасли в первом полугодии 2014 года. «В первую очередь это завершение проектов, которые мы взяли по трем направлениям. Это информатизация социального обеспечения, здравоохранения и ЖКХ. Это три основных кита, на которых мы в этом году особо сконцентрировались. Они включают в себя развитие направлений, связанных с развитием электронных услуг для граждан и с более глубокой информатизацией уже бэк-офисных процессов ведомств, — сообщил он. — Это не видно для граждан, но на самом деле для того, чтобы создать услугу в электронном виде, нужно автоматизировать огромное количество внутренних процессов межведомственного взаимодействия. Это все связано с тем, что требуется иногда даже редизайн неких бизнес-процессов, их автоматизация, упрощение. С точки зрения развития инфраструктуры, это, конечно, развитие инфраструктуры сетей 4G».
На вопрос нашего издания о том, когда же будет запущен домен .tatar, министр ответил, что, скорее всего, в этом году в августе-сентябре. «Немного забегая вперед, скажу, что технически домен .tatar запущен. Сформирована соответствующая регистратура. Напомним, что это национально-культурный домен. Это не домен, связанный с какой-то конкретной национальностью. Это домен, связанный с общностью, и это не корпоративный домен. Он не преследует экономических целей, — рассказал Шайхутдинов «БИЗНЕС Online». — Основная его задача — дать возможность тем 8 миллионам татар, которые есть на планете Земля, иметь собственное позиционирование сети интернет. Технически регистратура сейчас запускается, это достаточно длительный процесс. Необходимо, чтобы на всех серверах по всему миру были прописаны соответствующие адреса».
Напомним, в конце прошлого года Шайхутдинов говорил, что поддержка домена в год обходится примерно в 7 — 8 млн. рублей. «По поводу коммерциализации — я не имел в виду, что домен должен приносить выручку. Это некоммерческий проект, нельзя сказать, что это будет супервыручка», — разъяснил он в этом году.
«БОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ РОСТ БУДЕТ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила участников отрасли прокомментировать, как для них прошло первое полугодие 2014 года.
Максим Горностаев — директор филиала ОАО «Ростелеком» в Татарстане:
— Первое полугодие этого года для нас было очень знаковым за счет основных процессов, связанных с интеграцией бизнеса «Телесет». Юридическая интеграция произошла 1 октября 2013 года, но есть много процессов, которые требовали приведения в соответствии с политикой нашей компании. В первую очередь это информационные системы. Мы перешли на биллинг, на все бизнес-процессы «Ростелекома». Это позволило нам внедрить инновационные продукты, которые уже существовали, но были недоступны абонентам «Телесет». Благодаря переходу на новую платформу SmartLabs, мы можем предоставлять абонентам интерактивное телевидение нового уровня.
Второй важный момент — в первом полугодии 2014 года мы приступили к активному строительству сети FTTB (англ. Fiber To Building — оптика до дома — ред.) в республике. Строимся по Казани, Набережным Челнам. Мы получили одобрение и серьезные инвестиции на уровне Москвы. Третий момент — мы переходим на электронную доставку счетов. Еще в первом полугодии мы начали, но не закончили — это переход на единый call-центр. Во втором полугодии 2014 года мы переведем наше обслуживание абонентов на централизованную площадку МРФ «Волга».
В первом полугодии мы были ориентированы на улучшение качества показателей. В целом у нас наблюдался небольшой рост, в частности, по новым услугам. Основной рост мы сейчас по IP TV.
Темпы роста всей отрасли по стране снижаются. В Татарстане, как было сказано на коллегии, итоги полугодия, возможно, не такие позитивные, как хотелось бы. Но все-таки драйвер роста, связанный с развитием LTE и оптических технологий, думаю, во втором полугодии себя проявит. В частности, мы в своем филиале ожидаем во втором полугодии результаты лучше, чем в первом. По Татарстану эффект от стройки сетей фактически уже показал себя в 2013 году, и, соответственно, идет насыщение. Активно строился «МегаФон», «Таттелеком», они сделали рывок, показали результат и сейчас идет насыщение. А мы пока находимся в стадии активной стройки и поэтому ожидаем рост. Думаю, в совокупности рост отрасли во втором полугодии будет выше, чем в первом.
Дмитрий Еремеев — президент группы компаний FIX:
— Для нашей команды первое полугодие 2014 года прошло позитивно, компания продолжила свой рост. Выстроены и развиваются долгосрочные отношения в области SEO и аналитики с компанией «ВКонтакте», мы начинаем сотрудничество с Facebook.
Удалось реализовать ряд интересных высоконагруженных проектов. Мы не стали ограничиваться eBay и заключили партнерское соглашение с Aliexpress, тем самым открыли для себя азиатский рынок. Например, за вчерашний день благодаря слаженной работе команды через FIX на Aliexpress было продано товаров на сумму более 200 тысяч долларов. В будущее мы смотрим с оптимизмом.
Андрей Козлов — директор филиала «Дом.ru» в Казани:
— По результатам коллегии министерства информатизации и связи республики можно сделать следующий вывод: по основным показателям рынка телеком-услуг (ИКТ) в республике прослеживается положительная динамика. Многие компании показали высокий рост и внесли свой вклад в отрасль.
Что касается «Дом.ru»: телеком-оператор внес свой вклад в отрасль, продолжая совершенствовать качество услуг, внедряя инновационные решения и делая их доступными для любого слоя населения. Так, весной телеком-оператор объявил о выходе новой приставки «Дом.ru TV». С ее появлением стали доступны функции, разработанные с учетом плотного графика современного человека, позволяющие экономить время и управлять эфиром.
Кроме того, ежемесячно телеком-оператор предоставляет возможность абонентам выигрывать подарки, принимая участие в различных акциях, а также дарит бонусы в виде увеличения скорости интернета и открывает платные пакеты каналов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.