Международный фестиваль «Джаз в усадьбе Сандецкого» стартовал накануне в Казани. Почему на фестивальной сцене звучали псалмы царя Давида, что делал среди зрителей музыкант, занесенный во всемирную музыкальную энциклопедию, и в каком обличии на этот раз предстала леди-джаз Ольга Скепнер, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на первом фестивальном концерте в старинном парке.
ПОД ШУМ КЛЕНОВ
Парк в усадьбе генерала Сандецкого был полон уже за час до первого фестивального концерта . Тот, кто пришел чуточку пораньше, выиграл — ему достался уютный плед, который вчера был не лишним. Ветерок подувал, кроны старых кленов шумели, но это не мешало общей атмосфере, в которой вполне осязаемым было предощущение праздника. Сновали официанты, публика могла посмотреть выставки в музее ИЗО (музей — один из учредителей и вдохновителей фестиваля) или сфотографироваться для глянца.
Казань уже много десятилетий считается джазовым городом, каковым ее в свое время сделал приезд Олега Лундстрема и его «шанхайцев». Ныне на фестиваль собрались дети, внуки и даже правнуки тех первых казанских почитателей джаза. Что касается международного фестиваля «Джаз в усадьбе Сандецкого», то за 7 лет его существования он сформировал новую популяцию поклонников импровизационной музыки. Посещать этот фестиваль, побывать хотя бы на парочке из 8 концертов в Казани уже давно стало хорошим тоном, а парк музея ИЗО — местом летней светской тусовки, куда, кстати, приходят семьями, с детьми. Не стал исключением и вчерашний вечер.
Но вот на специально сооруженную рядом с фонтаном сцену вышли ведущие — Михаил Волконадский и инициатор проведения фестиваля, его музыкальный директор, певица и кандидат искусствоведения Ольга Скепнер. Ольга, каждый фестиваль меняющая имидж, на этот раз предстала перед публикой в черном топе и длинной, в пол, «джазовой» переливающейся юбке цвета фуксии. Скепнер словно вышла из кадра голливудского фильма о джазе.
Ведущие напомнили, что попечители фестиваля — министерство культуры РТ и мэрия Казани, и предоставили право открыть фест начальнику управления культуры города Айгуль Горнышевой. Она с гордостью напомнила публике, что в России не так много городов, «в которых вот так на протяжении двух месяцев проходят джазовые фестивали».
ПСАЛОМ И ПЕСНЯ БУРЛАКОВ
Далее ведущие пригласили на сцену секстет с Украины ManSound. Фестиваль-2014 открылся довольно необычно — в формате a capella (звучание голосов без сопровождения музыкальных инструментов). Секстет выступил с юбилейной программой, посвященной 20-летию своей деятельности. «Представьте, что вы видите перед собой женщину, которая открывает платяной шкаф и начинает перебирать свои наряды, говоря при этом: «О, это платье мне еще впору, и это», — обратился к зриетлям один из музыкантов. — Вот и мы сейчас будем исполнять для вас песни, которые пели на протяжении 20 лет».
Cекстет a capella ManSound был создан композитором и аранжировщиком Владимиром Михновецким (его уже нет в живых). За свою историю ManSound участвовал более чем в 70 музыкальных фестивалях, выступления коллектива прошли в сотнях городов мира — от Аляски до Камчатки, от Гонконга до Норильска. Коллектив неоднократно выступал на знаковом американском Lionel Hampton Jazz Festival. В багаже музыкантов — гран-при на международном конкурсе Vokal.Total (2002 год, Австрия), запись нескольких альбомов, неоднократные номинации на «акапелльный Оскар» — Contemporary A Сappella Recording Awards, исполнение варианта гимна Украины в джазовой аранжировке, озвучивание мультипликационных фильмов и рекламных роликов компаний Pixar, Disney, Unilever и многое другое. В 2009 году Coca-Cola пригласила музыкантов для озвучивания украинского варианта рождественской рекламной компании. Это событие стало поистине беспрецедентной акцией, так как во всем мире ролики шли исключительно под музыку Элвиса Пресли.
Казанцы хорошо знакомы с секстетом — он только что выступал в Казанском кремле на фестивале «Музыка веры». Кстати, о вере. Одной из фишек музыкантов из Украины оказался... псалом царя Давида, переведенный Тарасом Шевченко, музыку на который написал музыкант ансамбля Рубен Толмачев. Красивое распевное сочинение, которое ярко продемонстрировало вокальные возможности секстета. Как, впрочем, и произведение по идеологии полярное — знаменитая бурлацкая песня «Дубинушка», исполненная не только с элементами импровизации, но и весьма артистично.
Публика принимала выступление музыкантов на ура. А в правой части парка несколько барышень начали импровизированные хореографические номера. Танцы, если они не мешают публике, на фесте не возбраняются. Любопытная деталь: очень громко кричал «Браво!» зритель, сидящий во втором ряду на стульях, предназначенных для партнеров фестиваля. Элегантный стильный мужчина, казалось, даже подпевал артистам. При ближайшем рассмотрении в нем можно было узнать легендарного Орфея из рок-оперы Александра Журбина, человека, чье имя занесено во всемирную энциклопедию рок, поп и фолк музыки, Альберта Асадуллина. В эти дни он гостит в Казани.
На вопрос, понравилось ли ему выступление музыкантов с Украины, певец ответил одним словом: «Потрясающе!» И таких потрясений для зрителей фестиваля приготовлено немало — джазовые вечера продлятся до конца августа, они будут проходить каждый четверг.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.