В Казани накануне открылась XII специализированная выставка «ЮвелирЭкспо» — cвою продукцию демонстрируют 202 предприятия из 47 городов России. Украшения представлены на любой вкус и кошелек: от скромных изделий и бус из самоцветов до колье с огромными драгоценными камнями. Но ажиотажа среди покупателей нет — участники рынка жалуются на спад продаж на 30%. Побывавшая на выставке корреспондент «БИЗНЕС Online» увидела кольцо за 11 млн. рублей, шахматы из серебра и салфетницу за 51 тыс. рублей.
В КАЗАНИ БОГАТЫЙ, НО ТРЕБОВАТЕЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
На «Казанской ярмарке» накануне открылась XII специализированная выставка ювелирных изделий «ЮвелирЭкспо». Количество участников осталось на уровне прошлого года — 202 компании из 47 городов России. Участники выставки привезли как традиционные изделия, так и единичные работы. Открывая выставку, заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Владимир Жуйков пожелал ювелирам удачи, при этом подчеркнув, что в Казани живет искушенная публика. «Еще со времен Великого шелкового пути Казань была на пути пересечения многих предпринимательских дорог. Купцы любили заезжать в Казань, где находили богатого, но требовательного покупателя».
Стараясь угодить вкусам покупателя, многие компании привезли массивные украшения с крупными камнями. «Раньше мы делали украшения только с драгоценными камнями. В этом году мы привезли крупные украшения с полудрагоценными камнями и попробовали себя в эмали. Такая сейчас тенденция: люди хотят большие камни в красивой огранке», — рассказала корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» представитель компании «Кустов» из Костромы Оксана Медведева. По ее словам, в Казани «Кустов» выставляется в 11-й раз, во время работы выставки в среднем компания продает 30 - 40% привезенных изделий. Такие продажи обеспечивают в том числе оптовики.
Самым дорогим изделием в коллекции «Кустов», привезенной в Казань, как рассказала представитель компании, является «кольцо с колумбийским изумрудом больше 7 карат, обрамленным бриллиантами». Оно стоит 1,2 млн. рублей.
Средний чек покупки составляет 60 - 100 тыс. рублей, за последние 3 года он уменьшился на 20 - 30%. «У людей уменьшилась покупательная способность. Наверное, это связано с политикой. Люди не знают, что будет завтра — война или мир», — объяснила Медведева.
«МЫ СТАРАЕМСЯ ДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ, НО 15 - 20 ПРОЦЕНТОВ ПЕРСОНАЛА У НАС В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОТПУСКЕ»
Так или иначе, позволить себе «цацки» даже за 3 тыс. рублей может далеко не каждый. Люди, которые живут на среднюю зарплату или даже пенсию, тоже смогут утолить свой «ювелирный» голод. Например, компания Ruspearls из Екатеринбурга выстелила витрины жемчугом и завесила демократичными бусами. Купить себе аксессуар у них можно за 200 рублей и выше. Поэтому их витрину окружили бабушки, которые с удовольствием выбирали себе что-то «поярче». При этом в ассортименте Ruspearls есть бусы из морского жемчуга дороже 100 тыс. рублей.
Одна из компаний решила удивить своих покупателей коллекционными шахматами с фигурами из серебра. Можно сказать, она достигла этой цели ну или, по крайней мере, заинтересовала.
Шахматный набор можно было приобрести за 346 тыс. рублей с учетом скидки 30%. Он представляет собой стол из массива дуба и комплекта шахмат из серебра 925 пробы общим весом 7,5 килограммов.
Вообще же, как рассказал «БИЗНЕС Online» один из представителей ювелирных компаний, ювелирная отрасль очень чутко реагирует на экономический спад и сейчас чувствует себя плохо.
«Ювелирные изделия — это не предмет первой необходимости. Как только в экономике трудности, народ сразу ограничивает потребление товаров роскоши», — сказал он.
Спад в продажах вынудил руководство одной из ювелирных компаний отправить часть сотрудников в административный отпуск. Объемы производства за последний год упали на 20%. «Мы стараемся держаться на плаву, но 15 - 20 процентов персонала у нас находится в административном отпуске. С 2009 года темпы роста выручки резко упали, потом она просто не росла, а в последний год даже упала. Если прирост будет хотя бы на уровне инфляции, это даст существовать отрасли на прежнем уровне — не сокращать людей, не увольнять, не уменьшать им зарплату», — добавил топ-менеджер компании.
СРЕДНИЙ КЛАСС СЕЙЧАС «СЪЕЛСЯ»
Генеральный директор костромской компании «Аурусс плюс» Леонид Серов, тоже посетовал на то, что год начался не очень хорошо: продажи по сравнению с прошлым годом упали на 20 - 30%. «Может быть, это связано с кризисом в экономике и ситуацией на Украине, доллар и евро скачет, люди начинают вкладываться в валюту. Средний класс сейчас «съелся»: берут либо дорогое, либо сильно дешевое», — сказал Серов. По его словам, компания предлагает полудрагоценную и драгоценную группу не дороже 300 тыс. рублей. «Разбег» среднего чека разный — от 6 до 200 тыс. рублей.
Говоря о выставке, Серов отметил, что казанская «ЮвелирЭкспо» уступает выставкам других городов из-за «разброса» по трем павильонам. «Люди начинают бегать, это создает неудобство. Говорят, мы посмотрим там», — рассказал он.
Представитель компании «Арт Базаръ» из Ростова-на-Дону Людмила Гришакова с тем, что средний класс «съелся», не согласна. «Средний класс был и есть. Он, конечно, не такой многочисленный, как был когда-то. Но это не теперешних лет проблема», — объяснила она.
Витрина компании «Арт Базаръ» привлекает не только необычными изделиями, но и функциональными, по выражению Гришаковой, «VIP-сувенирами». Так, ценители сувениров из серебра наверняка оценят 231-граммовую салфетницу с тщательно прорисованным спящим казаком или «сюжетные» рюмки, дно которых украшено тремя подгулявшими друзьями, ярмаркой и пр. Если перевернуть эти фигурки с ног на голову, предмет искусства превратится в функциональную вещь — звонкую рюмку. Салфетница стоит 51 тыс. рублей, рюмки в среднем по 25 тыс. рублей.
Игольница, где кошки поджидают спрятавшуюся под наперстком мышь, за 34,5 тыс. рублей так и зовет возродить забытое ремесло — вышивание — ну или хотя бы заштопать мужу носки.
Многие предметы решены эксклюзивно. Так, например, серьги и кольцо с крупным топазом. Автор изделия «посадил» камень в щупальца осьминога и украсил их маленькими бусинами жемчуга. Однако только кольцо из набора стоит 69 тыс. рублей.
Прослеживается мода не только на массивные украшения, но и на винтаж. Сразу несколько производителей привезли на выставку камеи. Браслет с огромным барельефом из коллекции «Арт Базаръ» стоит 442 тыс. рублей.
«КАМЕНЬ САМ ПО СЕБЕ МОЖЕТ 1,5 - 2 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ СТОИТЬ»
Пытаясь найти самое дорогое изделие во всей выставке, корреспондент газеты устремилась к якутским бриллиантам, ООО «Алмазы Нюрбы» (Саратов). Генеральный директор общества Олег Бровков подвел к кольцу за 450 тыс. рублей с бриллиантом 1,04 карата. По словам Бровкова, средний чек его компании составляет 40 - 50 тыс. рублей. Изделия можно купить за 10 - 800 тыс. рублей. Он посоветовал посмотреть изделия Carat: «Там камень сам по себе может 1,5 - 2 миллиона рублей стоить».
Ассортимент Carat оказался безумно дорогим. Самое дорогое изделие в коллекции — кольцо с бриллиантом в форме сердца в 4 карата за 11 млн. рублей. «Единичка по цвету, двойка по чистоте», — объяснил дороговизну руководитель отдела оптовых продаж Андрей Вильданов. По его словам, второго камня с такими безупречными характеристиками в мире быть не может.
После кольца он показал серьги из колумбийских изумрудов за 8 млн. рублей. «Кольцо из набора купили на прошлой выставке в Санкт-Петербурге, за серьгами придут позже», — сказал Вильданов. Кольцо с изумрудом питерцы купили за 4 млн. рублей.
После изумрудов представитель компании Carat показал витрину с сапфиром. Кольцо с сапфиром в 26 карат стоит 7 млн. рублей, серьги — 10 млн. рублей.
По словам Вильданова, не у всех производителей есть выход на такие крупные камни. «На ограночных заводах у нашего гендиректора за много лет выстроились очень хорошие отношения. Ему звонят и говорят: появились лучшие камни, приезжайте. Мы буквально снимаем сливки. Камни мы приобретаем на одних ограночных предприятиях вместе с Cartier», — рассказал Вильданов.
По его словам, Carat каждый месяц идет с приростом. Так, май 2014 года по сравнению с маем 2013 прирос на 60%. «Спрос может падать на то, чего в изобилии. Спрос на уникальность растет с каждым годом. С каждым годом бриллиант растет. С 2008 года цена на бриллиант выросла в 2 раза», — уверяет он.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.