Наталья Александрова

РУКОВОДСТВО КАПО ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВУ «СНИЗУ»

— Наталья, судя по вашему вопросу, вы имеете отношение к авиационной промышленности. Это так? Расскажите о себе.

— Родилась в Казани 27 лет назад, окончила магистратуру КГФЭИ по специальности «финансовый менеджмент». Параллельно работала на ОАО «КАПО им. Горбунова».

На этом предприятии прошла путь от экономиста второй категории до начальника отдела бюджетирования и бизнес-планирования.

— Что входит в ваши обязанности?

— Первое — организация процесса бюджетирования: формирование управленческой отчетности на основе ключевых показателей, контроль и мониторинг информации по центрам финансовой ответственности. Второе — участие в процессе управления проектами: организационная и методологическая поддержка проектной деятельности, развитие корпоративной системы управления проектами.

— Вам всего 27 лет, а вы уже начальник отдела крупного предприятия... Как вам это удалось?

Я работаю на предприятии более пяти лет. Когда я устроилась на работу, в коллективе было много новых молодых специалистов. Руководство предприятия ставило перед всеми сотрудниками много новых задач, которые нам совместными усилиями удалось эффективно реализовать. В частности, развитие системы бюджетирования в целом ОАО и его дочерних предприятий, разработка предложений по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, разработка и сопровождение проектов по новым видам производства, постановка системы управления проектами и т.д. Спасибо коллективу и моим руководителям за поддержку во всех вопросах.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть всестороннюю поддержку руководством инициатив «снизу». На предприятии выстроена кадровая политика, предоставляющая работникам возможность полностью реализовать свой потенциал. У нас есть широкие социальные гарантии, стабильная заработная плата, корпоративная жилищная программа, соцпакет, а также равные для всех возможности профессионального и карьерного развития, разработки собственных проектов.

БЫЛА ВОЛОНТЕРОМ-ПЕРЕВОДЧИКОМ НА УНИВЕРСИАДЕ

— Какие перспективы у вас лично?

— Выполнить задачи, поставленные передо мной руководством, в частности построение единой системы бюджетирования в свете присоединения ОАО «КАПО» к ОАО «Туполев». Как руководитель отдела я ставлю цель: прежде всего создать и развивать команду единомышленников, готовую работать в соответствии с целями и задачами предприятия.

— У вас очень серьезная должность и обязанности! А чем вы занимаетесь в свободное время?

— В свободное время занимаюсь спортом: фитнес, бассейн, шахматы, зимой — лыжи, коньки.

— Что изменилось в вашей жизни за последний год?

— Одно из самых значимых событий за последний год — это участие в Универсиаде в качестве волонтера-переводчика на Казанском ипподроме. Посетила соревнования практически по всем видам спорта, церемонии открытия и закрытия. Это были самые яркие впечатления за всю жизнь!

«ЧТОБЫ ПРОИЗВОДСТВО И IТ-ЭЛЕМЕНТЫ РАБОТАЛИ СИНХРОННО»

— Директору IT-парка Антону Грачеву вы задали вопрос о взаимодействии промышленных предприятий с технопарком в сфере IТ-технологий. Как вы считаете, чего сегодня не хватает для такого взаимодействия?

— Есть все необходимые ресурсы, но есть организационные и технические проблемы, которые нужно рассматривать в глобальном формате. Нужно ориентироваться на единую концепцию применения информационных технологий во всей авиационной промышленности.

Наверное, более чем у 50 процентов предприятий реального сектора IТ-инфраструктура не соответствует реальным потребностям производства. Надо сделать ее необходимым компонентом работы предприятия, которая бы генерировала нужные проекты в сфере информационных технологий. Но в то же время, чтобы темпы внедрения IТ были скоординированы с темпами работы всей системы предприятия, чтобы элементы производственной системы и IТ-элементы (IТ-архитектура, портфель проектов) работали синхронно.

Если говорить о кадровом потенциале, то сфера информационных технологий — это та отрасль, где люди постоянно развиваются. И согласно исследованиям, в ближайшие 5 - 7 лет самые востребованные профессии будут находиться на стыке производства и IТ.

— Как применяются IТ-технологии на вашем предприятии?

— Сегодня информационные технологии охватывают все аспекты деятельности нашего предприятия: конструкторско-технологическая подготовка, организация и управление производством, финансово-экономическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, управление качеством, управление персоналом и т.д.

Для решения огромного количества многоплановых задач на КАПО реализуются проекты по освоению специальных информационных систем. PDM, 3D-моделирование, Intranet являются необходимыми составляющими инфраструктуры предприятия. Если говорить об уровне IТ-технологий на предприятии, то необходимо создать полноценную автоматизированную систему планирования производства.

«К СОЖАЛЕНИЮ, IТ-СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ХВАТАЕТ»

— Квалифицированных кадров IT хватает?

— К сожалению, IТ-специалистов не хватает. Роль и значимость IТ-службы с каждым годом возрастает, и мы прорабатываем вопросы повышения мотивации специалистов данной службы на КАПО.

На предприятии создается мощный инженерно-технический центр (ИТЦ), который будет оснащен современным оборудованием, работа будет выполняться в едином информационном пространстве, все процессы создания самолета (проектирование, планирование, вопросы управления и т.д.) должны быть автоматизированы с использованием современных программных продуктов.

Также с целью привлечения внимания молодых сотрудников к существующей проблематике проводятся различные мероприятия в формате мастер-классов, так как залог успешной реализации идеи — это правильная идентификация проблемы. Только через их решение можно двигаться дальше, совершенствоваться самим и совершенствовать мир вокруг.

Например, 8 апреля мной была организована встреча руководителя технопарка Navigator Campus Василя Закиева с руководством предприятия, целью которой было обсуждение направлений сотрудничества в части применения того механизма, который используется технопарком в глобальном масштабе, локально в рамках ОАО «КАПО». В целях развития взаимодействия 9 апреля для специалистов КАПО состоялся мастер-класс Василя Закиева о реализации стартапов. У наших молодых сотрудников есть множество интересных предложений для повышения эффективности функционирования предприятия.

«СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ КАПО!»

— Как давно читаете «БИЗНЕС Online», как оцениваете нашу работу?

Я читаю вашу газету в любое свободное время, что позволяет мне чувствовать себя всегда в теме. Мне нравится интерактивность вашей газеты: можно писать комментарии, задать вопросы, вести свой блог. К тому же практически ежемесячно выходят аналитические и информационные статьи про предприятие, где я работаю.

Спасибо вашей газете за аналитику и информацию о перспективах развития КАПО! Потенциальные сотрудники нашего предприятия должны знать, что есть перспективы развития производственного комплекса и реализации новых проектов.

Какие у вас пожелания редакции? Чего в газете еще не хватает?

— Может быть, внедрить сервис самостоятельного добавления мероприятий зарегистрировавшимся пользователям, что-то типа сервиса TimePad. Может быть, это даст газете еще новых посетителей.

— Наталья, спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам и всему коллективу КАПО!