Оружейный
концерн «Калашников» намерен заняться
грузоперевозками зерна. Для этого
компания построит 8 сухогрузов и создаст
своего оператора — Волго-Донскую
судоходную компанию. Об этом «Коммерсанту»
рассказали в концерне.
Проект рассчитан до 2022 года, инвестиции в него составят 10 млрд рублей, уточнили в компании. Гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко подчеркнул, что судостроительный кластер концерна «обладает серьезным опытом в производстве морских и речных судов». По его мнению, проект поможет аграриям ПФО и Южного федерального округа существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах.
Компания займется перевозками в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах на судах с грузоподъемностью до 7 тонн. Волго-Донская судоходная компания, которая создается для реализации идеи, будет осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 т зерна и сельскохозяйственных культур.
Эксперты считают, что «Калашников» имеет все возможности закрепиться в новой нише, так как в России на протяжении последних лет растет урожай зерновых, но есть серьезные трудности при реализации продукции.
В концерн «Калашников» также входят АО «Ижевский механический завод», ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ООО «Холдинговая компания Рыбинской Верфи», АО «Судостроительный завод «Вымпел», группа компаний Zala Aero.