Сегодня в Казанском кремле прошла торжественная церемония награждения метростроителей Казани. Президент Татарстана Рустам Минниханов лично поздравил собравшихся и вручил им заслуженные медали.

«Строительство десяти станций в Казани - это событие просто так пропустить нельзя. Казанский метрополитен сегодня – это 10 станций, 83 тысячи кубометров монолитного бетона, 250 километров кабелей. Линия метро растянулась на 17,3 километра. За 24 минуты можно проехать от первой до последней станции. В сегодняшних условиях ни один вид сопровождения не позволит за 24 минуты проехать эту дистанцию», - сказал президент.

Он напомнил, что сегодня метростроевцы работают не только в Казани, но и в Москве.

«Признание мастерства и умений наших метростроителей - это хорошие отзывы мэра Казани Ильсура Метшина, заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина. Огромная работа по строительству метро была реализована без шума, без каких-либо нервных потрясений. Для Казани метро является и спасением, и достоянием. Это оптимальное решение задач по перевозке людей. В стесненных условиях мы не можем решить по-другому эти задачи», - рассказал Минниханов.

Первым награду от президента получил генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. За значительный вклад в развитие строительной отрасли и добросовестный труд  получил орден «За заслуги перед Республикой Татарстан».

«Все 17 лет, которые я работаю в Казани, я помню каждый день, каждый километр, каждый сантиметр этой линии метро. Когда мы начинали, никто не верил, что в Казани будет метро. С 2003 года пошло активное финансирование строительства, и за 10 лет мы построили 10 станций. Никто не пускал 10 станций в такие короткие сроки ни в одном другом городе страны, в том числе в Москве», - сказал он.

За плодотворный труд и большой вклад в строительство метрополитена различные награды получили и другие работники ОАО «Казметрострой». Своими эмоциями они поделились с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online».

«Никогда не было страшно работать под землей. Главное, чтобы была работа. 26 лет в Казани, - рассказал машинист экскаватора Марат Гайниев. - Я очень горд и благодарен. Сначала люди не верили, что метро построят, говорили: «Зачем нужно метро? Пусть лучше дороги делают». А теперь все благодарны».

Бригадира проходчиков Рифката Низамова в Казань пригласили работать из Ташкента.

«Рахимов вызвал меня из Ташкента, где я тоже работал бригадиром. У меня 37-летний метростроевский стаж. У нас, можно сказать, династия метростроителей. Отец начал строить метро в Москве, я - в Ташкенте, а затем в Казани, мой сын также с 2000 года работает проходчиком. Самое сложное в строительстве метро в Казани – грунтовые воды  и стесненность в черте города», - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Низамов.

==video1442==