Местные игроки рекламного рынка продолжают борьбу за казанские билборды. По решению Арбитражного суда РТ прерваны три аукциона на право заключения договоров на размещение наружной рекламы. Суд удовлетворил ходатайство казанских компаний, недовольных процедурой проведения торгов.

С иском о признании недействительной и несоответствующей закону «О защите конкуренции» аукционной документации по четырем лотам, разыгрываемым на электронных торгах управлением наружной рекламы и информации исполкома Казани, обратилось ООО «Максимал». Пока шли суды, первый из лотов уже был продан, сообщает «Коммерсантъ». По трем остальным торги намечены на 28 сентября, 2 и 5 октября. Лоты касаются 55 конструкций 3х6 м общей начальной стоимостью более 7 млн. рублей. Соответчиком по делу выступил еще один казанский рекламный игрок — ООО «Неон-Арт».

Истцы оспорили проведение торгов по формальным основаниям: размещение в интернете неподписанной документации по торгам, несогласованность продаваемых мест размещения конструкций с коммунальными и дорожными службами, возможность изменения условий договора после его подписания и т. д.

Разбирательство по делу продолжается, однако ООО «Максимал» подало ходатайство о приостановке торгов по оспариваемым лотам. Представители исполкома заявили протест, пояснив, что муниципалитет понесет финансовые потери. Но суд встал на сторону истцов и остановил торги.

Казанские компании в итоге рассчитывают на проведение отдельных аукционов для местных и федеральных компаний. Однако шансы на такой исход дела невелики, считают эксперты. 

Вся разработка пакета документов, необходимых мэрии для масштабной перепланировки рекламного рынка, шла под пристальным контролем со стороны УФАС. «Проект положения о проведении торгов был завизирован УФАС, - отметил замруководителя ведомства Алексей Березкин на круглом столе, посвященном торгам. – Электронный аукцион – наиболее конкурентная и прозрачная процедура на сегодняшний день».