На Казанском вертолетном заводе (КВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») вскрыты факты использования поддельной резины в серийном производстве гражданских вертолетов Ми-8 и «Ансат». Об этом пишут «Известия» со ссылкой на изданные Росавиацией директивы летной годности.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Из резины с поддельными паспортами качества могли изготовить прокладки для топливной системы. Фальсификат мог привести к их разрушению, засорению фильтров и остановке двигателя в полете.

Росавиация приостановила эксплуатацию 37 вертолетов 2022 года выпуска — 27 Ми-8МТВ-1 и 10 «Ансат-СК» (модификация для санитарной авиации), сообщили в пресс-службе агентства. Регулятор оповестил разработчиков и изготовителей вертолетов, минпромторг, МЧС и эксплуатантов. Детали в оказавшихся в зоне риска вертолетах заменят на новые.

По факту поставки фальсификата возбуждено уголовное дело о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2. ст. 159 УК РФ), сообщил источник, знакомый с ходом расследования. В настоящее время оно находится на стадии судебного разбирательства, уточнили в «Ростехе». Поставщик резиновых пластин для прокладок на КВЗ был выбран в ходе закупочных процедур, рассказали госкорпорации, не раскрыв названия компании.

В «Ростехе» отметили, что подделку выявила служба качества Казанского вертолетного завода. По данным портала Russianplanes.net, под директивы Росавиации попало 18 машин национальной службы санавиации, четыре — «Авиалесоохраны», по два — авиакомпаний «Ямал», «Газпромавиа» и «КрасАвиа», по одному — «Конверс Авиа», «Арго», «Дальнереченск Авиа», Камчатского авиапредприятия. Примерно на 80% вертолетов предписанные работы уже выполнены, они вернулись к полетам, сообщили в Росавиации.

По словам топ-менеджера в одной из вертолетных компаний, есть два варианта происхождения поддельной резины. Первый — ее забраковали, но, вместо того чтобы утилизировать или переработать, кто-то в корыстных целях оформил паспорт качества. Второй вариант — истекший срок годности материала.