Адвокат экс-главы Верхнеуслонского района Аскар Пономарев рассказал газете  «БИЗНЕС Online» о том, что Александр Тимофеев принял окончательное решение не обжаловать приговор, несмотря на то, что его действиям была дана неправильная юридическая квалификация.

Напомним, 23 января Александр Тимофеев был осужден за получение взятки. Суд назначил ему штраф в 300 млн. рублей, лишив его права занимать должности в государственных и муниципальных органах власти сроком на три года. Сейчас у Тимофеева осталось чуть меньше двух месяцев на то, чтобы внести штраф в $10 млн. – для Татарстана сумма штрафа оказалась беспрецедентной. Однако Тимофеев не стал обжаловать приговор.

«Окончательное решение, разумеется, принял сам Александр Петрович, последнее слово было за ним, - объяснил газете «БИЗНЕС Online» адвокат экс-главы Верхнеуслонского района Аскар Пономарев. – Хотя я подчеркиваю, что основания для обжалования приговора Верховного суда были. Мы до сих пор настаиваем на том, что действиям Тимофеева была дана не правильная юридическая квалификация».

По словам Пономарева, следствию так и не удалось доказать невозвратность средств, тем временем, Тимофеев несколько раз упоминал, что готов одолжить деньги и это зафиксировано на аудиозаписи  его разговора с предпринимателем Рустемом Муратовым.  Пономарев еще раз подчеркнул, что Тимофеев не мог оказать обещанную помощь, даже обладая полномочиями главы муниципального района. Сторона защиты утверждает, что деньги в любом случае пришлось бы возвращать.

Приговор, вынесенный экс-главе Верхнеуслонского района РТ Александру Тимофееву, вступил в законную силу 7 февраля – его не стал обжаловать ни осужденный, ни гособвинение.

«В данном случае защита привела ряд обстоятельств, смягчающих вину подсудимого, и просила суд оценивать эти обстоятельства, как исключительные, позволяющие назначить Тимофееву приговор ниже низшего предела, - так объяснил позицию прокуратуры заместитель прокурора РТ Фарит Загидуллин. - Процессуальных оснований для обжалований этого судебного решения мы не видим и считаем этот приговор справедливым».