Татарстанское УФАС России возбудило дело в отношении казанской фирмы о недобросовестном использовании торговой марки тепличной пленки «Светлица».

Петербургская научно-производственная фирма «Шар» заявила, что конкурент из Казани — ООО «Микрон» — незаконно реализует продукцию, чье наименование похоже на торговую марку, принадлежащую компании из Санкт-Петербурга. У НПФ «Шар» — «Светлица ТМ», у казанского «Микрона» — «Светлица», «Свитлица», «Светлица+», «Свитлица+».

Татарстанское УФАС, рассматривая поступившее обращение, выяснило, что официальный сайт компании «Микрон» действительно предлагает к продаже тепличную пленку «Светлица». Однако в казанской компании пояснили, что такого наименования продукции у них нет.

Позднее, узнав о наличии скриншотов страниц сайта, подтверждающих факт реализации спорного товара, в «Микроне» сослались на то, что название «Светлица+» использовалось для прозрачной пленки для парников и теплиц и было созвучно с рекой Свитлицей, протекающей у родственников в Ярославской области. Да и сама пленка полностью соответствовала названию: такая же светлая и прозрачная, как эта река.

В ходе расследования установлено, что поисковые системы «Яндекс» и Google при вводе словосочетания «пленка светлица» выдают сайт ООО «Микрон», чьи гиперссылки содержат полное название тепличной пленки. При этом сам «Микрон» закупал и реализовывал пленку с другим торговым наименованием.

Дело в отношении казанской компании будет рассматриваться по признакам нарушения п. 2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещающего копирование или имитацию внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом.