Специалисты «Яндекса» объяснили причины серьезных неполадок в работе крупнейшего поисковика Рунета.

Напомним, вчера, начиная ориентировочно с 17 часов, полностью были недоступны все Яндекс-сервисы. Частично их работа была восстановлена только через три часа.

Причины, вызвавшие столь серьезные неполадки, в блоге «Яндекса» разъяснил Владимир Иванов: «Сегодня в течение нескольких часов сервисы «Яндекса» были недоступны. Это произошло из-за проблемы с маршрутизацией в сети «Яндекса». С работой дата-центров, DDoS-атаками, пожарами, а также любыми другими внешними факторами это никак не связано. Сейчас основные последствия проблемы устранены. Никакие пользовательские данные не потеряны», сообщает РБК.

«Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в нашем новом дата-центре в Амстердаме. В «Яндексе» используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать».