Российские госкомпании потратили 204,4 млн рублей (около $ 3,3 млн) на покупку билетов на чемпионат мира по футболу. Среди них оказалась и управляющая компания ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщает РБК, проанализировавшее сайт госзакупок.

По данным агентства, всего на сайте размещено 13 тендеров на закупку билетов ЧМ-2018. Наибольшей популярностью пользовался матч Франция — Дания, который пройдет в «Лужниках» 26 июня. На него приобрели 81 билет.

Управляющая компания особой экономической зоны «Алабуга» выкупила ложу на 9 мест на стадионе в Казани за 12 млн рублей. Как сказано в обосновании проведения закупки, это сделано, чтобы продвинуть бренд ОЭЗ, привлечь потенциальных инвесторов и повысить уровень привлекательности зоны для российских и иностранных субъектов инвестиционного рынка.

«Наш опыт привлечения инвесторов показывает, что личное посещение „Алабуги“ имеет намного больший эффект для потенциальных инвесторов, чем любая презентация в Москве или где-то еще. А такое крупное международное спортивное событие как чемпионат мира по футболу является отличным поводом пригласить
потенциальных инвесторов „Алабуги“ посетить Татарстан, а заодно — и саму ОЭЗ», — пояснил «БИЗНЕС Online» директор департамента по корпоративным вопросам ОЭЗ «Алабуга» Михаил Миронов. Он подчеркнул, что посещение матчей предусмотрено именно для инвесторов, это мероприятие станет одним из пунктов визита приглашенных гостей в Татарстан и в особую экономическую зону.

Казань примет 6 матчей ЧМ, в которых сыграют команды Ирана, Испании, Польши, Колумбии, Кореи, Германии, Франции и Австралии.

Основным продавцом билетов по госконтрактам является компания Match Hospitality — швейцарский партнер ФИФА, через которого реализуются «пакеты гостеприимства» — VIP-места и ложи на стадионах. Самым крупным покупателем билетов на мундиаль через сайт госзакупок стали структуры ВТБ — ВТБ24 и «ВТБ Страхование». Сумма контракта ВТБ24 составила свыше $ 1,5 млн, на эти деньги купили элитный пакет «Большая тройка 07» (дает право на посещение 19 матчей чемпионата мира в Москве и Санкт-Петербурге, включая матч-открытие, оба полуфинала и финал). Покупателю дают в полное распоряжение целую ложу на стадионах, обслуживают его в ресторане, баре, обеспечивают сувенирами и т. д. Что касается «ВТБ Страхования», то здесь речь идет о сумме в $ 997,8 тыс., на которую была выкуплена ложа в «Лужниках» на 18 человек на все игры, а также приобретены четыре билета на VIP-места на полуфинал и финал, которые состоятся в «Лужниках», и 6 мест в «Царской ложе» «Лужников» на все матчи. Как заявили в пресс-службе ВТБ, билеты купили для представительских нужд — организации мероприятий с ключевыми клиентами и партнерами.