Члены рабочей группы по обращению с отходами накануне ознакомились с работой мусоросортировочной станции на ул. Васильченко.
«Это одна из четырех существующих в городе мусороперерабатывающих станций, и обслуживает она все Заречье. То есть половина городского мусора свозится сюда, потом сортируется и вывозится на полигон либо поступает в переработку», — сообщил замруководителя исполкома, председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин. В структуре ООО «ПЖКХ» есть также станция на ул. Родины. Кроме того, в Казани работают станции, принадлежащие ООО «КЭК» и «Поволжской экологической компании».
По словам директора по эксплуатации УК ПЖКХ Евгения Туза, мусороперегрузочная станция на Васильченко была введена в эксплуатацию в 2008 году. Ее основное назначение — отбор фракций мусора для дальнейшего их использования. Технологически сортировка начинается с приема мусоровозов, затем мусор попадает в так называемый грохот, где отделяются мелкие фракции, в основном — органика. Грохот разрывает, в частности, все мусорные пакеты, и поток идет на два сортировочных конвейера. Затем работники перебирают это все вручную, сбрасывая полезные фракции в контейнеры. Мощность — примерно 500 тонн в сутки, но пока вторая линия не работает, на площадке разбирают по 200 тонн. По словам Туза, примерно 60% мусора — это органика и крупногабаритные отходы. Из оставшихся 40% отходов коммерческую ценность имеет примерно процентов 10.
«Мы отбираем все полезные фракции, которые затем реализуем переработчикам. Это в основном ПЭТ-бутылки, картон, полиэтилен, стекло, металл и макулатура», — рассказал Туз. На данный момент отбирается порядка 10−15 фракций. Количество фракций можно и увеличить, если на них будет спрос. Реализация вторсырья, которое уходит от компании после сортировки, дает ежемесячный доход примерно в 3,5 млн рублей. Сортировка могла бы быть и более глубокой — процент отбора можно поднять в 3 раза. Но на другие составляющие мусора просто не находится покупателей, их переработка не налажена.
Противники строительства МСЗ вникали в детали, интересуясь, как отбираются батарейки, ртутные лампы и прочее. Они отметили, что необходимо вводить более глубокую сортировку мусора и организовывать переработку тех фракций, на которые сегодня нет спроса. «Раздельное разделение мусора нужно вводить еще на уровне населения. Тогда это позволит отправлять на переработку не 10 процентов, как это делается сейчас, тогда можно достичь и 85 процентов переработки, — сказала активист Альбина Гайфуллина. — Отсутствие рынка сбыта для этих фракций — второй аспект проблемы. Нужно строить перерабатывающие заводы. Вот как в Елабуге будет строиться завод для переработки вторичного стекла. Подход должен быть иной… Все можно наладить и без строительства мусоросжигающего завода». Добавим, что глубина вторичной переработки в Германии, которая считается лидером в мире по этому направлению, достигает 60%. При этом в крупных городах процент рециклинга значительно ниже, чем в маленьких городах и в среднем по стране.
Гиниятуллин согласился с тем, что необходимо создавать условия для переработки. В пример он привел работу с ПЭТ-бутылками: предприниматели могут развиваться в этом направлении. «Около трети дворов с нашей подачи оснащены сетками для сбора бутылок», — сказал председатель комитета ЖКХ. Кроме того, по его словам, в 2019 году в Зеленодольском индустриальном парке появится завод по переработке стекла. А одна из глобальных проблем переработки — в том, что продукция из невостребованных фракций и вторсырья гораздо дороже и ее просто не покупают.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 59
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.