Владелец бренда «Автосеть.РФ» и ведущий YouTube-канала о бизнесе Руслан Абдулнасыров встретился с основателем школы бизнеса Networking Event Club. Вложив всего 10 тыс. рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-мероприятий в год, привозя в Казань звездных экспертов. На вопросы о том, могут ли научить практике теоретики бизнеса, собеседник Абдулнасырова приводит в пример тренеров по фигурному катанию, которые, будучи без медалей, готовят олимпийских чемпионов.
«Вложив всего 10 тысяч рублей в первый тренинг, Максим Шаргородский проводит по 18 бизнес-мероприятий в год, привозя в Казань звездных экспертов»
«ЧЕЛОВЕК ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ НИ ОДНОЙ КНИЖКИ НЕ ПРОЧИТАЛ, А ТУТ ЕМУ УМНЫЕ ВЕЩИ РАССКАЗЫВАЮТ…»
— Директору школы бизнеса Networking Event Club Максиму Шаргородскому 33 года. 6 лет назад он работал в компании «ТрансТехСервис», возглавляя салон Hyundai, но простился с продажами автомобилей, чтобы открыть собственное дело и нести, вернее, везти ученья свет в предпринимательские массы. Максим, расскажи, пожалуйста, почему ты называешь свой инфобизнес логистикой и что тебя не устраивало, когда ты работал по найму?
— Мне хотелось большего. У меня на все было свое видение. Год присматривался к разным рынкам и услугам, в которых мне было бы интересно реализоваться. Однажды пришел на форум Made in Kazan, организованный правительством. Там увидел тренера по скорочтению Ирину Ландо. Пришла мысль: почему бы такого крутого тренера из Латвии не привезти в Казань?
— Как называется то, чем ты занимаешься?
— Логистика. Мы не придумываем темы тренингов, не продюсируем спикеров. Мы привозим уже состоявшихся в области бизнес-образования звезд в Казань. Логистика заключается в том, что мы их сюда доставляем и организовываем мероприятия на месте.
«Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо»
— Сколько ты вложил денег, чтобы открыть бизнес?
— Почти ничего — 10 тысяч рублей. И только для того, чтобы распечатать листовки. В остальном договаривался по бартеру. Когда я организовывал первый тренинг, попал на замечательных людей. Это одно из рекламных агентств города, которое заинтересовалось темой скорочтения и всем коллективом пришло на мероприятие, еще и позвали друзей.
Я не брал кредиты, не занимал. Потом у меня появились деньги с первого тренинга. Все, что оставалось, я вкладывал в следующие проекты. Признаюсь, в первые полгода я ушел в минус. И от следующего мероприятия зависело, бежать ли мне обратно в найм или брать кредит. Но все получилось хорошо. Все-таки любой предпринимательский опыт всегда замешан на удаче.
— Какие ощущения были от первого мероприятия?
— Дикая эйфория. Я не мог поверить в реальность происходящего. Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги. Когда мне клиент сказал, что раньше на таких спикеров приходилось ездить в Москву, у меня как будто щелчок в голове произошел. Я понял, что моя задача не изобретать велосипед, а брать существующий продукт и давать возможность людям проходить обучение в Казани без трат на перелеты и гостиницы.
— Я очень уважаю то, что ты делаешь. Но есть мнение, что подобные тренинги — это развод на деньги, что пользы от таких обучений мало, а люди приходят просто шоу посмотреть. Тебе есть что ответить?
— В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер». В силу того, что люди не очень прокачаны в области менеджмента, профессиональных навыков, обмануть их таким псевдотренерам легко. Человек никогда на тренинги не ходил, за всю жизнь ни одной книжки не прочитал, а тут ему вдруг умные вещи рассказывают. Конечно, он на такой тренинг может клюнуть. Порог входа в этот бизнес очень низкий, деньги там есть, тренд на бизнес-образование растет. Но 80 процентов предложений на рынке не того качества.
«Были очень крутые отзывы. Подходили и говорили, что я молодец, что в Казани так еще никто не организовывал тренинги»
«У МЕНЯ ФУНКЦИЯ «ХОДИТЕЛЯ»…»
— Какова выручка от одного мероприятия?
— По-разному: на самое дорогостоящее мероприятие мы продали билетов на 6,5 миллиона без учета бартера. Из них чистая прибыль — 3 миллиона.
— Круто! Неплохо живут инфоцыгане!
— Мы проводим 18 мероприятий в год. Продажи колеблются от 500 тысяч до 2 миллионов рублей.
— В процентах какая средняя маржинальность у твоего бизнеса?
— Бывает, что мероприятие уходит на 100 тысяч в минус, а случается, что мы потратили 300 тысяч, продали же на миллион. В среднем рентабельность равна 40 процентам.
— Какая цена у сегодняшнего мероприятия? Сколько стоит аренда зала в «Ривьере»?
— Таких деталей я не могу раскрыть. Но здесь по экономике мы не ушли от того, что я говорил. Здесь тоже рентабельность порядка 40 процентов.
— Сколько продано билетов?
— У нас будет 150 человек. Один билет стоит от 10 тысяч до 23 тысяч рублей.
«В нашей стране, чтобы стать бизнес-тренером, достаточно выбрать нишу, выйти на сцену и сказать: «Я бизнес-тренер»
— Каких тренеров привозили за 6 лет?
— Игоря Рызова, Максима Батырева, Радислава Гандапаса, Владимира Тарасова, Нила Рекхэма и многих других.
— Насколько сложно договариваться со спикерами?
— Несложно, потому что ты платишь им деньги.
— Сколько они хотят получить?
— Разбег большой. Наши российские тренеры по ценам варьируются от 50 тысяч до 1,5 миллиона.
— Среднего ценника нет? Ты возишь тех, кто просит 50 тысяч рублей?
— Малоизвестные спикеры до 100 тысяч рублей берут. Причем они очень качественно отрабатывают. Здесь уже мы выстреливаем за счет нашего имени. Звоним клиентам, говорим, что это крутая персона, и они идут на нас.
— А более известные?
— Там цены стартуют от 150 тысяч.
«Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише»
— А если ты звонишь Игорю Манну, а он говорит: «Я работаю с другой компанией, у меня запланирован тренинг, я уже занят».
— Да, это проблема. Но у каждого бизнес-тренера есть эксклюзивные представители в регионах. Те, кто их не имеет, просто называют гонорар. Ты либо соглашаешься на него, либо отказываешься, либо начинаешь их как-то прогибать.
— Такие методы работают с ними?
— С теми, кто на рынке не имеет веса, я думаю, работают. Но мы сотрудничаем в основном с состоявшимися экспертами.
— Согласись, далеко не каждый из них является успешным практиком в бизнесе. Они звезды консалтинга, знают все обо всем. Но сами сделать смогут ли?
— Теория без практики мертва. Но мы не можем учиться у предпринимателей, потому что даже самый крутой бизнесмен из списка Forbes будет экспертом только в своей нише. Его опыт складывается из удачи, каких-то обстоятельств, его личных качеств. И если он станет транслировать свой опыт как формулу, она не сработает для большинства людей. Бизнес-экспертом считается человек, который обладает не только своими знаниями, а еще знаниями большого количества людей. Это позволяет ему быть над ситуацией и лучше уметь транслировать опыт. И потом одно дело — уметь самому, другое — уметь обучать. Тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова пачками готовит олимпийских чемпионов, а сама она один раз выступила на всемирной Универсиаде.
— Ты сам на тренингах учишься?
— Учусь, но как организатор чаще замыкаю все процессы на себе и не могу погрузиться полностью в обучение. Есть мероприятия, на которые я прихожу как студент — с тетрадкой и ручкой. Недавно привозил Аркадия Цукера. Его мастер-класс я проходил сам. Но вообще обучаться езжу в Москву на те тренинги, которые мне интересны.
На самом деле я выступаю руководителем проекта. Накануне мероприятия определяю зону ответственности для каждого сотрудника. Вообще, у меня функция «ходителя» — я просто хожу по мероприятиям, созерцаю, пью кофе и нахожусь над ситуацией, чтобы рассмотреть какие-то проблемные зоны, а потом их скорректировать.
«У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер»
«ПРИВЕЗТИ ШВАРЦЕНЕГГЕРА СТОИТ ПОРЯДКА ПОЛУМИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ. НО МЫ РАЗНЫМ ДЕЛОМ ЗАНИМАЕМСЯ…»
— Какая стратегия твоей школы бизнеса?
— У меня не масштабируемый бизнес. Мы не можем приехать с франшизой в другой город, открыть филиал, потому что у каждого спикера есть свой эксклюзивный партнер.
— Кто твои клиенты?
— Это корпорации, компании, малый бизнес — сегмент b2b. Думаю, 30 процентов — предприниматели-одиночки, 70 процентов — корпоративный рынок топ-менеджеров. Тренд таков, что все больше собственников бизнесов понимают необходимость обучаться самим, а не только отправлять на обучение своих сотрудников.
— Какая у тебя коммерческая цель?
— Я хочу стать лидером в Татарстане в сфере b2b услуг. Пока я лидер в конкретной нише — в сфере обучения с участием приезжих экспертов. Но намерен расширить перечень услуг, связанных с развитием компаний, — рекрутинг, бухгалтерские и юридические услуги. Основной упор буду делать именно на корпоративное развитие.
— Сколько в твоей команде ребят?
— 7–8 человек.
— Каждый на счету. Может, подумать об увеличении бизнеса в части обучения?
— Если я расширю спектр услуг, то буду брать тех клиентов, которых у меня еще нет. И тогда пойдут встречные продажи.
— Сколько конкурентов у тебя в Казани?
— Я их называю проектными конкурентами. По сути их двое. Но если мы проводим 18 мероприятий в год, то они — по 3.
«Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Стило продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить»
— Такие компании, как университет «Синергия», — это высшая каста бизнес-обучения в России. У них какие бюджеты? Сколько стоит Арнольда Шварценеггера привезти, например?
— Я слышал, что порядка полумиллиона долларов. Но мы разным делом занимаемся. Для них это больше шоу-бизнес. Я же ездил на крупные форумы и организацию подобных мероприятий лучше, чем у себя, видел только в Финляндии.
— Молодец! Такая позиция должна быть у каждого предпринимателя! Сколько ты тратишь на рекламу?
— От 10 до 20 процентов.
— Назови самые эффективные каналы продвижения бизнес-обучения?
— Все каналы работают в связке друг с другом. Если дать рекламу только в «Инстаграме», она, скорее всего, не произведет результат. Если же во все поисковики, на медиафасады, в соцсети — все сработает в комплексе.
— Дополнительный доход, помимо продажи билетов, есть?
— Если мы на одном мероприятии продаем билеты на следующее, то еще предлагаем приобрести книжки. Но это даже не бизнес, а сервисная составляющая.
— Услуги кейтеринга? Обед входит в стоимость мероприятия?
— Мы предлагаем пакет услуг, в который обед уже заложен. Есть пакет, в который входит бизнес-обед или фуршет со спикером.
— Почему ты не отдашь эту услугу своему партнеру, который бы организовал обеды для участников?
— Сюда никто не пустит. Площадка для тренингов — это отель. Они заинтересованы, чтобы кормили за их счет.
— Ну что ж, теперь вы, читатели нашего блога, все знаете об этом бизнесе. Но мы чуть не забыли про наш розыгрыш*. Максим, что будем разыгрывать?
— Свой 15-летний опыт в продажах я упаковал в тренинг — называется он «Сила продаж». Пройдет в октябре или ноябре. Стоимость билета — минимум 10 тысяч рублей. Счастливчику я готов его подарить.
— Чтобы его получить, напишите комментарий к нашему блогу: как вы относитесь к бизнес-обучению, кем вы считаете Максима и какая польза от его деятельности. Пишите, не стесняйтесь.
— Тому, кто напишет, что я инфоцыганин, мы предоставим стоячее место.
Если у вас остались вопросы к Шаргородскому, вы можете задавать их здесь
Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес здесь.
«Инстаграм» Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
*Подробности об организаторе розыгрыша,
сроках, порядке и условиях его проведения, количестве призов, порядке и месте
их получения по телефону 8–800–500–11–56.
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 20
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.