В РЖД пересчитали стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. ВСМ подорожала на 140 млрд. рублей до 1,068 трлн. рублей, из которых 62,7% выделит государство, передает «РБК daily».

Государство станет основным собственником проекта, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. По расчетам, проект может не окупиться даже за 40 лет.

Из документов организационной и финансовой модели проекта следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд. рублей вместо ранее предполагаемых 0,9 - 1 млрд. рублей. Общая длина участка — 770 километров. Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн. рублей (без учета НДС, из них 50 млрд. рублей уйдет на закупку поездов). Отдельно сказано о 37 млрд. рублей, которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.

Как следует из расчетов компании, средняя стоимость проезда от Москвы до Казани составит 3,8 тыс. рублей. От Москвы до Нижнего Новгорода можно будет доехать за 2,8 тыс. рублей, а до Владимира — за 1,8 тыс. рублей. Кроме того, по новой магистрали могут быть запущены поезда «Сапсан» и скорые электрички.

К 2020 году годовой пассажиропоток магистрали должен составить 7,4 млн. человек. Ожидается, что самым популярным станет маршрут Москва - Нижний Новгород — 3,3 млн. человек, направление Москва - Казань на втором месте -  2,09 млн. пассажиров.