Открытый показ проходит в кинозале "Иллюзиум" |
ЧЕЛНИНСКИЕ КИНОЛЮБИТЕЛИ ОСВОИЛИ БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
Сегодня в Набережных Челнах пройдет закрытый показ конкурсной программы третьего камского кинофестиваля «Клюф» (короткометражных любительских фильмов). Жюри просмотрит порядка 30 короткометражек и выявит лучшие работы, которые войдут в воскресный открытый показ в кинозале «Иллюзиум». Фестиваль, начинавшийся в 2011 году как амбициозная затея неугомонных молодых активистов, требующих признания, к настоящему времени географически перешагнул статус камского и с каждым годом привлекает все более реальный интерес как участников, так и финансовых партнеров.
В этом году из примерно сотни присланных работ около 15 преодолели государственную границу с Беларусью и Украиной. Из России, помимо городов республики, откликнулись Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Тюмень, Ярославль, Самара, Ижевск, а также внушительный перечень других городов и, кстати, сел из разных регионов страны.
По характеристике председателя жюри – 31-летнего питерского режиссера и сценариста нескольких полнометражных фильмов Михаила Дубилета, уровень фестивальной программы неровный.
– Есть интересные фильмы, есть работы со сценарными провалами, или наоборот – идея свежая, а изобразительных средств не хватает, – поделился Дубилет с корреспондентом «БИЗНЕС Online». – Думаю, у судей будет много дебатов. Но я очень люблю короткометражки, потому что они зачастую свободны от жанровых рамок – тем и привлекают. В Питере нередко проводятся подобные фестивали, в жюри которых я тоже вхожу, поэтому «Клюф» близок мне по духу. Именно на таких показах можно найти новые таланты и новые языки. В наше время, когда YouTube стал полноправным видеоканалом, связь между зрителем и творческим коллективом меняется, и очень интересно следить за развитием так называемого «ютубного кино».
«БЕЗ ДЕНЕГ МОЖНО СНЯТЬ И ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ БОЕВИК…»
Отталкивающую для массовой публики бюджетность любительских фильмов Дубилет отверг не только как критерий, но и как признак программы фестиваля. Бюджеты он, впрочем, не подтвердил, но некоторые работы, по его словам, сняты людьми, которые хорошо чувствуют кадр и «заморачиваются с техническими средствами».
– Что такое «фильм с бюджетом»? Миллион долларов от государства? Обычно сценарии пишутся с пониманием возможностей съемки, и камерный фильм можно сделать качественным по драматургии. Кстати, в некоторых фильмах программы заняты профессиональные актеры – например, в одном из них, я заметил, снимались Андрей Носков, Галина Сумина и Влад Шумков. Носков известен в российском кинематографе, Сумина и Шумков тоже не новички в кино. Вообще, на предложение бесплатно участвовать в недлинном интересном проекте известные актеры соглашаются, как правило, легко.
В данном отношении Дубилет явно знает, о чем говорит, – с президентом «Клюфа» Александром Маркиным они и познакомились на питерском фестивале «Киногород Метрополис», где Дубилет как раз представлял свою полнометражную «безбюджетную» работу «100 тысяч», снятую в дорогостоящем жанре боевика. В съемках, по его словам, участвовало больше сотни профессиональных актеров.
История производства «100 тысяч» вообще мифологизирована в тусовке молодых режиссеров благодаря нескольким любопытным фактам. Например, фильм снят на очень дорогую пленку формата 35 мм, которую «Кодак» подарил режиссеру перед истечением срока годности. Переозвучка ленты состоялась благодаря открытию новой студии звукозаписи, нуждающейся в портфолио и предоставившей оборудование бесплатно в ночном режиме. Когда Дубилету необходимо было по сценарию развести мост через Неву в неурочное время, он пригласил в этот эпизод дочь высокого чина из ФСБ, и съемка состоялась. Благодаря этому опыту, подтвержденному режиссером в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», ему понятны проблемы участников «Клюфа».
Председатель прошлогоднего жюри Сергей Лобан |
НА ТЕЛЕВИДЕНИИ РЕШИЛИ ПРОКАТЫВАТЬ РАБОТЫ ПОСЛЕ ФЕСТИВАЛЯ
Со своей стороны идеолог и организатор фестиваля Маркин рассказал, что конкурс за два первых года сумел выйти на самоокупаемость – конечно, за счет спонсоров, но не без отдачи для них.
– Нас и в первый год поддержал один автосалон, выделив 30 тысяч рублей и получив взамен хороший информационный пакет, в котором было 7 ежедневных телетрансляций в течение недели, около 90 прогонов на радио, партнерство с журналом и развлекательным порталом, где попутно с фестивалем рекламировался и благотворитель. Это была заслуга кинотеатра: «Иллюзиум» рекламировал у себя телеканал и наоборот. Директор «Иллюзиума» Татьяна Пивоварчук закрывала расходы взаимозачетом, но в итоге и кинотеатр, и я сам все равно вышли в минус. Однако сложнее всего было заинтересовать публику. Как раз перед нами в «Иллюзиуме» уже прошло подобное мероприятие с просмотром короткого метра, и это был печальный опыт: челнинские пробы пера, снятые на телефоны… Директор местного «Эфира» Армандо Диамантэ, например, в тот год отказался прийти к нам в жюри – ему подобные проекты перестали быть интересны. Уже после фестиваля он вновь заинтересовался, даже некоторые работы прокатывал у себя на канале и прошлогодние тоже прокатывает. Сложно было найти и председателя – кто поедет в провинцию смотреть молодежные работы? В итоге этим человеком стал председатель союза кинематографистов РТ Ильдар Матуров.
Василю Шайхразиеву понравилась прошлогодняя программа |
Во второй год вклад генерального партнера был вдвое большим и практически безвозмездным, а председателем жюри выступил московский режиссер Сергей Лобан – автор рейтингового в России фильма «Шапито-шоу». Лобан оценил фестиваль как достойный и редкий для России, после чего город решил поддержать начинание в будущем. В этом году мэр лично, согласно данному год назад обещанию, нашел 150 тысяч спонсорских рублей, треть которых заберет лауреат гран-при в виде зеркальной фотокамеры. Участие бизнеса тоже разнообразилось – мероприятие поддержали несколько спонсоров и несколько информационных партнеров, что полностью покрыло смету фестиваля – более 300 тысяч рублей.
РЕГИОНЫ ТЕСНЯТ СТОЛИЦУ
Жюри будет оценивать работы по пяти номинациям: документальный фильм, игровой, музыкально-поэтический, видеоарт и гран-при. Пять хрустальных шаров с трехмерным голубем внутри разделят между победителями члены жюри: Дубилет, челнинские режиссеры Юрий Манусов и Влад Трошкин, директор школы архитектуры и дизайна «Да-да!» Татьяна Хайман, декан журфака филиала КФУ Наталья Федотова и бизнесмен Сергей Акульчев – единственный человек «со стороны», который пару месяцев назад просто решил спонсировать три молодежных проекта, включая киноклуб «Клюф» с его фестивалем, на регулярной основе до конца года.
Трехмерный голубь в хрустальном шаре – символ фестиваля «Клюф» |
– А что, помогать надо, – ответил Акульчев корреспонденту «БИЗНЕС Online» на вопрос зачем. – Если ты сам много раз начинал с нуля и нуждался в добром слове и каком-то содействии, ты испытываешь сопереживание. Хотя из репертуара клуба я ничего не видел. Сегодня посмотрю на фестивальные работы, будучи в жюри. Я готов к тому, что они окажутся непрофессиональными, и сомневаюсь, что мне не понравится.
Логотип |
По словам Маркина, если в прошлом году основные призы, включая гран-при, уехали в Москву, то нынче в фаворитах – региональные участники из соседних республик, причем самых что ни на есть провинциальных городов. На челнинской площадке они поборются за первенство со столичными актерами, как говорит автор фестиваля, на равных.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.