Владелец частного пассажирского предприятия «Байлык № 3» Руслан Юсупов в интервью «БИЗНЕС Online» раскритиковал бескондукторную систему оплаты проезда в общественном транспорте Казани. По его мнению, около половины пассажиров не будут платить за поездку.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это попытка спасти ситуацию, ведь, как нас уверяют, кондукторы воруют больше, чем будет безбилетников. Но пока практика показывает, что система провальная, не для нашего города — доля неплательщиков будет доходить до 50 процентов», — сказал собеседник.

Он отметил, что сейчас идут разговоры о том, что казанские предприятия останутся на плаву, т. к. штатная численность кондукторов сократится, а штрафы для безбилетников выросли до 2,5–3 тыс. рублей. При этом выписывать их будут контролеры. «Представим час пик, в автобусе свыше 100 человек, не протолкнуться — сколько человек проверят два контролера? Двоих-троих. Проверять на выходе из салона на остановке? Тоже так себе вариант», — обратил внимание Юсупов.

Бизнесмен добавил, что перевозчики сами должны покупать бескондукторную систему. По текущим ценам на каждый автобус придется потратить 700 тыс. рублей. «И вроде бы идем в ногу со временем, как в Европе, но менталитет другой, не будут платить», — подытожил он.

Руслан Юсупов, «Байлык №3»: «Уже не хотят работать не только местные, но и мигранты!»

В конце декабря глава Татарстана Рустам Минниханов утвердил повышение штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте республики более чем в 8 раз. Теперь он составляет 2,5 тыс. рублей вместо 300 рублей.

Напомним, в казанских автобусах частично начали внедрять систему бескондукторной системы оплаты проезда. Первые итоги показали — ездят зайцем до 30% пассажиров. Тогда руководитель отдела по связям с общественностью МУП «ПАТП № 2» Сергей Темляков в разговоре с «БИЗНЕС Online» говорил, что пассажир едет зайцем, потому что его не пугает размер штрафа в 300 рублей. «Как показывает практика в других городах страны, увеличение суммы штрафа позволит сократить количество безбилетников в автобусах. Внедрение бескондукторной системы оплаты проезда в автобусах продолжится», — объяснял он.

Напомним, наземный электрический транспорт Казани полностью перевели на бескондукторную систему с 22 июля. Первые бескондукторные маршруты появились в городе в начале осени прошлого года. Потери в выручке есть, но они не такие существенные, чтобы возвращать кондукторов, заявляли ранее в «Метроэлектротрансе».