Комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправку ко второму чтению законопроекта о введении обязательного сбора в размере 3% за рекламу в интернете. Об этом сообщает РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, законопроектом предлагается обязать осуществлять отчисления в федеральный бюджет в размере 3% от квартальных доходов. Это следует из поправки об обязательном указании информации об условиях и суммах кредитов в рекламе.

С иностранных компаний и граждан сбор предлагается собирать через российских рекламодателей. Собранные деньги хотят направить на поддержку разработчиков софта и развитие сайтов, список которых определит правительство. От сбора планируют освободить общероссийские телеканалы (каналы, вошедшие в первый и второй эфирные мультиплексы). Поправки, если их одобрят, вступят в силу с 1 апреля 2025 года, а за выполнением требования станет следить Роскомнадзор.

Напомним, идея о введении 3-процентного сбора за рекламу впервые появилась в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку и была оформлена в поправках к закону «О рекламе». Сбор коснется СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Деньги, как предполагается, направят на финансирование нового нацпроекта «Экономика данных». Подробнее об этом читайте в материале «БИЗНЕС Online».

По мнению эксперта по личному бренду Алисы Лисовой, в случае принятия этой инициативы автоматически поднимется чек на рекламу и уменьшится количество тех, кто будет готов платить за нее. «То есть по факту доход у блогеров снова упадет, если они не поднимут чек значительно», — считает она. Как отметил президент ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий, одна из причин введения сбора — нацеленность властей на развитие инфраструктуры интернета.