После новогодних праздников многие казанские и татарстанские СМИ, в особенности печатные, предприняли антикризисные меры – сократили количество страниц, отказались от цветной печати, а в некоторых случаях и вовсе не вышли в свет. Как реагируют на эти изменения читатели, заметили ли они проявления кризиса в СМИ? Газета «БИЗНЕС Online» обратилась с этим вопросом к предпринимателям и топ-менеджерам Казани.

Фарид Мифтахов, генеральный директор ООО "Булгар-Синтез":

- Газеты читаю. То, что многие из них стали выходить заметно реже с нового года - налицо. Газеты даже легче стали по весу, будто используют какую-то новую облегченную бумагу. Конечно, газет очень много, и если исчезнет желтая пресса, выживут интересные издания – я буду только за.

Рустем Касымов, ООО "Август медиа":

- В связи с резким скачком цен на предоставление полиграфических услуг, не все издания могут позволить себе ту же полноцветную печать всей газеты, иногда даже и двух страниц. Поэтому их количество сокращается. Та же проблема, связанная с кризисом, затронула и рекламный аспект в газетах. Сегодня заказчики больше доверяют наружной рекламе, которую видно, а не ту, которая с плохим качеством выпускается в газетах.  

Игорь Волчков, директор казанского филиала страхового дома "Военно-страховая компания":

- Нет, не заметил. Потому что в Казани нет интересных газет. Я думаю, что если все печатные издания исчезнут, то 80 процентов населения даже не заметят этого.

Виктор Тимохин, первый заместитель генерального директора аудиторско-консалтинговой компании "АУДЭКС":

- Конечно, мы обратили внимание на то, что газеты в большинстве стали выходить нерегулярно. Возможно, это связано с падением спроса на прессу. Постепенно печатные издания вытесняютcя радио и Интернетом. К тому же, из-за кризиса, редакции сокращают штатные единицы, уменьшают гонорары, экономят на бумаге, на самих материалах, выпуская их в сокращенном виде.

Ильдус Янышев, генеральный директор группы предприятий безопасности "Контр":

- Мне трудно ответить на ваш вопрос, так как я совсем не читаю газеты за недостатком времени.  

Равиль Сабиржанов, генеральный директор ОАО "Татполиграф":

- Сегодняшняя проблема почти всех печатных СМИ - денежные средства. Все равно на что они идут – на гонорары ли журналистам, на бумагу или краску в типографиях! Денег не хватает. Поэтому идет повальное сокращение штатов, урезание материалов, сокращение количество страниц и нарушение графиков выхода изданий. Надолго ли это, пока сказать не могу. Время покажет. Но то, что в Казани некоторые издания перестанут существовать – факт.

Рашид Калимуллин, председатель правления союза композиторов РТ:

- Мне кажется, что дело не в кризисе в СМИ, дело в кризисе всей страны. Есть такое выражение – "у страха глаза велики". Но нам нельзя сейчас прятать голову в песок, нужно идти вперед. Это касается и средств массовой информации.

Светлана Пименова, директор ООО "Туристическая компания "Итиль-тур":

- К сожалению, я не могу ответить на ваш вопрос, так как не читаю газеты, особенно в последнее время. Хотя кризис сейчас почти у всех, и раз вы спрашиваете о СМИ, значит, и у них не все в порядке.

Мунир Гафиатуллин, генеральный директор ОАО "Скат":

- Последствия кризиса ощущаются сегодня во всех сферах. Но наша компания выписывала и продолжает выписывать газеты и журналы. Конечно, кризис влияет на СМИ. Если издание интересное и у него много постоянных читателей, то оно выживет.

Марина Черкашина, руководитель отдела маркетинга ЗАО "АБАК":

- Кризис везде постарался. Мне кажется, что в СМИ произошла проблема из-за снижения объема рекламы, удорожания бумаги, полиграфических услуг.  

Светлана Крестинина,
фото Марии Зверевой