460.jpg
До конца текущего года будут введены в строй 7 новых парковок вместимостью около 3 тыс. автомобилей

ПОД ЗЕМЛЮ НИКТО НЕ РВЕТСЯ – ДАЖЕ БЕСПЛАТНО

Сегодня мэрия Казани продемонстрировала журналистам ход работ на строящихся паркингах. Актуальность легальной парковки возрастет через три дня - с 1 июля многократно увеличатся штрафы за парковочные нарушения. Платной становится и эвакуация машин – в Татарстане это ориентировочно 1,2 тыс. рублей.

Сейчас в центре города работают паркинги у «Кольца», ГУМа, ЦУМа, «Сувар Плазы». До начала Универсиады 2013 года в Казани будут построены 12 паркингов на наиболее перегруженных улицах города общей вместимостью 6 тыс. машиномест. До конца этого года планируется закончить строительство 7 парковок: на ул. Островского, на ул. Челюскина-Беломорская, на Привокзальной площади, на ул. Астрономическая-Профсоюзная и ул. Профсоюзная-Кави Наджми, на Оренбургском тракте, на ул. Чистопольская. Вчера у станции метро «Горки» открылась вторая в городе перехватывающая парковка на 200 машиномест. Первая подобная автостоянка на 57 машиномест была открыта в прошлом году у станции «Кремлевская». С учетом обустройства заездных карманов и парковок при строящихся жилых домах в столице появится около 13 тыс. машиномест.

В общем, строительство идет полным ходом, однако, сегодня оказалось, что даже открытые паркинги не пользуются популярностью у горожан. Объезд стартовал с улицы Батурина, где в феврале 2012 года была открыта парковка на 170 машиномест. Перед въездом – большая лужа: паркинг вводился в строй зимой, доложил сити-менеджеру Алексею Песошину замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин. И сейчас недочеты надо исправить, продолжить работы по благоустройству. Сама стоянка здесь пока бесплатная, но, спустившись вниз, журналисты с удивлением обнаружили лишь две машины. Никто под землю не рвется. «По опыту эксплуатации данной парковки видно, что никакая цена не привлекает автомобилистов, - отметил Нигматуллин. – До тех пор, пока можно бесплатно бросить машину на улице, платить за стоянку никто не хочет. Но с 1 июля штрафы вырастут, парковочное пространство есть – и стоянка здесь станет платной, но будет тарифицироваться в зависимости от времени стоянки». Час стоянки будет стоить 20 рублей.

Всего в Казани определено 38 участков под строительство многоуровневых паркингов, но только на 14 объектах работа активизировалась в преддверии Универсиады. Застройщики паркинга вместимостью более 150 машин пользуются всевозможными льготами: они освобождены от уплаты налога на землю, к минимуму сведены все остальные налоги, отсутствует плата за присоединение к сетям плюс дан «зеленый свет» в чиновных коридорах для получения всех согласований. Но тем не менее активность инвесторов невелика. «Неиспользуемые инвесторами участки мы будем изымать, - сказал Нигматуллин. - Понятно, что некоторые заявители действительно хотели строиться, но планы спутал кризис». Однако стоянки для машин городу нужны реальные, а не виртуальные, как заверил первый замруководителя исполкома, все эти участки и после изъятия будут предназначены только под паркинги, дожидаясь своего инвестора.

460-3.jpg
Всего в Казани определено 38 участков под строительство многоуровневых паркингов, но только на 14 объектах работа активизировалась в преддверии Универсиады

БЛАГОУСТРОЙСТВО У ВОКЗАЛА НАЧНУТ В АВГУСТЕ

Самым, пожалуй, интересным пунктом объезда стала Привокзальная площадь. Здесь «АК БАРС Девелопмент» строит подземную парковку на 265 машиномест на месте сквера, украшавшего центр города. Пока под землю на площади более 1,2 га закопано в общей сложности около 300 млн. рублей.

«Основной паркинг из монолита уже сделан, производится гидроизоляция, монтаж систем вентиляции, подключение инженерных сетей, - рассказал руководитель проекта Илья Лекарев. – По проекту у нас идет также благоустройство и восстановление сквера. Первоначальный проект прошел уже несколько слушаний градостроительного совета и претерпел значительные изменения. В августе начнутся черновые работы по благоустройству – укладка грунта, разбивка территории, а окончательное благоустройство завершится весной следующего года».

460-7.jpg
На Привокзальной площади «АК БАРС Девелопмент» строит подземную парковку на 265 машиномест на месте сквера, украшавшего центр города

По словам Лекарева, в центре сквера будут цветы и кустарники, по периметру – крупномерные деревья, рассматривается обустройство фонтанов. «Площадь большая, что-то должно журчать, цвести», - отметил он. Запланированы световые дорожки, большое количество выходов из паркинга. Вдоль вокзалов предусматривается стоянка автобусов, такси, к вокзалу можно будет подъехать для посадки и высадки пассажиров.

Кроме того, предусматривается и торговля – сувениры, общепит и так далее.

В КАЗАНИ ПОЯВЯТСЯ ПЛАТНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПАРКОВОЧНЫЕ КАРМАНЫ

Между тем столичные власти намерены постепенно отучить казанцев даже думать о том, что где-то можно поставить машину не только законно, но и бесплатно. Речь идет о планах организации платных муниципальных парковок – парковочных карманах вдоль городских улиц.

«Это не платные парковки – это плата за парковку на дорогах, улицах и так далее, - пояснил Нигматуллин. – Речь идет о парковочных карманах на тех улицах, где машины можно поставить, не мешая движению. Понятно, что это не такие проездные улицы с массовым потоком, как Карла Маркса или Большая Красная, а к примеру, достаточно широкая улица Театральная. Это общественная территория – и во всем мире муниципалитет собирает за это плату, это нормальная практика при росте автомобилизации общества».

По мнению Нигматуллина, Казань сейчас вплотную приблизилась к уровням автомобилизации Европы и США годов эдак семидесятых, а именно тогда там начало появляться жесткое законодательство, регламентирующее парковку в городах. Этот процесс неизбежен – такова плата за владение автомобилем в забитом машинами городе. «Соответственно, на таких улицах будет сделана разметка, установлены паркоматы, и на законодательном уровне приняты правила и тарифы, - пояснил Нигматуллин. – Пока готовится юридическое обоснование, затем начнется проектирование. Юридические нормы мы должны принять к концу года – и в будущем году, скорее всего, будем запускать этот проект в работу».

Как сообщили сегодня газете «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды ГИБДД республики, на 1 июня в Татарстане зарегистрировано 1 млн. 60 тыс. транспортных средства. На тысячу жителей приходится 280 транспортных средств. За пять месяцев текущего года прирост автомобилей в РТ составил 40,6 тыс. единиц или 4%. Больше всего авто стало в Казани – на 9 тыс. авто.

По итогам 2011 года в Казани количество транспортных средств составило 307,6 тыс. единиц. Для сравнения: в 2004 году в городе было 152,6 тыс. транспортных средств, автопарк за эти годы увеличился вдвое. При этом столица РТ автомобилизируется более интенсивными темпами, чем Нижний Новгород, Чебоксары и Уфа.

Так что о бесплатном "парковочном счастье" казанцам, скорее всего, придется забыть. С одной стороны, парконы и эвакуаторы с бешеными по меркам среднестатистической зарплаты штрафами. С другой – платные подземные паркинги с тысячами машиномест. А с третьей – платные же стоянки на улицах, куда автомобилисты привыкли заезжать, не задумываясь.

ПРИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛЕ И АКТИВНОЙ РАБОТЕ ЭВАКУАТОРА

Директор IТ-парка Динар Насыров предположил, что о парковке на улице Батурина горожане недостаточно осведомлены, тем более что есть возможность рядом поставить бесплатно.

«Парковки в "Сувар Плазе" и возле IT-парка несколько дороже, чем на Батурина, однако они пользуются большим спросом, машин там всегда очень много, - рассказал Насыров газете «БИЗНЕС Online» (наземная парковка на 124 места за 2 тыс. рублей в месяц и подземная - также на 124 места при 2,5 тыс. рублей в месяц). - Возможно, люди просто не осведомлены о парковке на Батурина и по привычке оставляют машины там, где придется. Играет свою роль и тот фактор, что офисных центров в том районе немного».

Насыров соглашается, что повышенные штрафы и эвакуаторы придадут парковкам популярность, поскольку у водителей другого выхода нет.

«В Европе есть платные места для парковки на обочине, но они стоят совсем недорого, и их немного, - говорит Насыров. - Если водитель не успевает оставить машину там, то есть многоуровневые парковки. И люди делают это не только потому, что это действительно удобно, а потому, что поставить машины больше просто не куда».

Руководитель IT-парка соглашается, что без введения таких мер, как повышенные штрафы и платные парковки, в Казани наступит транспортный коллапс: «Это вынужденная, необходимая мера».

По мнению управляющего группой компаний «Райдэн» Марселя Шамсутдинова, проблема в том, что у казанцев нет привычки оставлять машину на парковке и «пройти какое-то расстояние пешком».

«Я, например, практически отказался от автомобиля, потому что работаю в центре города, а здесь лучше ходить пешком. За двадцать минут можно попасть в любую точку, у нас не настолько большой центр города, чтобы добраться до нужного места пешком было затруднительно», - рассказал он газете «БИЗНЕС Online».

По мнению Шамсутдинова, парковки в центре города должны быть по цене сто рублей в день. При такой стоимости, а также «политической воле и активной работе эвакуатора» парковки быстро станут популярными, считает он.

«Но нужно оставить три-четыре места в центре города, где все-таки можно будет оставить машину бесплатно. Это, к примеру, территория перед НКЦ - там большая площадь, и машины не будут никому мешать», - сказал Шамсутдинов.

Своим мнением с газетой «БИЗНЕС Online» поделился также Александр Сергеев - директор компании «Александр ЛТД»:

- Парковкой на Батурина не пользуются, потому что у нас машины можно оставлять где попало. Может, потому что дорого. Может, потому что мало их и в неудобных местах.

460-2.jpg
На ул. Батурина парковка практически пустая - никто под землю не рвется, пока можно безнаказанно оставлять машину в неположенном месте

Когда я в 2008 году был в Эмиратах, парковка стоила дирхам/час, бензин, кстати, тоже. В выходные парковка у них бесплатная. Дирхам – это около 8 рублей. Сколько у нас? Стоимость должна быть соизмерима с доходами.

Парковки необходимы. Нужно: строить парковки в радиусе максимум километр друг от друга, ставить указатели – парковка там-то, запрещать парковки в радиусе 500 метров после открытия высотного паркинга, запрещать парковки на магистральных улицах, на второстепенных улицах отводить парковочные полосы.

А главное - проектировать и строить должны грамотные инженеры-проектировщики. К примеру, в Дубаи очень много парковок, построенных англичанами, в Лондоне, кстати, тоже. Они не имеют «головокружительных улиток», занимают мало места, вмещают огромное количество машин, не имеют вентиляции (стены закрыты люверсами, это типа решетки вентиляционной на кухне, чтобы дождь, у нас и снег, не залетал). А главное - имеют высотность в 9 этажей и лифты. «По улитке» на 9-й этаж заехать невозможно. Еще в 2007 году я предлагал исполкому строить такие в Казани, даже фотографии и эскизы дал.

А пробки? Ну что могу сказать: надо быть полным бараном, чтобы не понимать, что временные объезды ремонтируемых участков надо делать качественно, а не с колдобинами, чтобы пробки собирали. Левые повороты заменить разворотами на прямолинейных участках, в Нижнекамске, кстати, так и сделано. На перекрестках убрать как минимум по одному пешеходному переходу, тот, где он мешает самому интенсивному потоку машин на правый поворот. Регулировать светофоры по «зеленой волне». Строить переходы не на дороге, вынося мозг населению, а на железобетонном заводе. Делать их по принципу квадратной канализационной трубы с встроенным освещением и укладывать «под дорогу» за ночь, а входы-выходы можно делать, уже не мешая проезду. Мы уже подзабыли, что до 2007 года в Казани было «татарское» кольцевое движение – главный на въезде на кольцо. Когда я доказывал, что надо сделать, как везде в России, подполковник один сказал: кольцо – это набор перекрестков. Интересно, он ПДД читал когда-нибудь, там есть знак "перекресток" и знак "кольцевое движение". Ведь «главный на въезде» - кольцо запорное, «главный на кольце» – разгонное. Даже арабы, слезшие с верблюдов в 1971 году, строят кольца там, где это возможно, чтобы не тратить лишних денег на эстакады, хотя денег у них немерено. Мы вместо уже запроектированного кольца, например Вахитова – Краснококшайская, строим светофорный перекресток, искренне не понимая, что на «кольце», если свободно – можно ехать, а на светофоре, если нет машин, но горит красный - ехать нельзя. Одним словом, как у Булгакова, разруха в голове.

==table74==