В Казани в связи с низким доходом прекратил свою деятельность перевозчик «Республиканский автовокзал». Таким образом, за год столица Татарстана потеряла сразу трех перевозчиков. Об этом заявил председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, на работу 90-го маршрута осенью поступали жалобы, после чего перевозчик усилил контроль над качеством обслуживания и ситуация улучшилась. «Республиканский автовокзал» обновил половину автопарка, завершить модернизацию подвижного состава планировалось до конца этого года, но средств не хватило.

«На этой неделе перевозчик принял решение уйти», — рассказал председатель ассоциации, добавив, что «Республиканский автовокзал» проработал на рынке пассажирских перевозок 10 лет. «Другие перевозчики находятся на грани. Ситуация сейчас катастрофическая. <…> У автотранспортных предприятий единственный источник дохода — это деньги, которые платят пассажиры за билет в автобусе. В ПАТП убытки, доходов нет», — посетовал Темляков и обратил внимание на низкие зарплаты работников, а также на их нехватку.

По информации пресс-службы мэрии Казани, с 26 декабря временно обслуживать маршрут №90 будет ПАТП-2. На линию вместо небольших автобусов выйдет 8 с большой вместимостью. МУП будет работать на маршруте до проведения конкурса на выполнение регулярных перевозок. Здесь добавили, что договор с ООО «Республиканский автовокзал» был расторгнут в связи с тем, что перевозчик не может обслуживать маршрут в полном объеме в соответствии с утвержденными графиками. Из-за пандемии на маршруте снизился пассажиропоток, доходы предприятия и фактический выпуск подвижного состава на линию сократились.

Напомним, с 11 января на маршруте №62 перестало работать ООО «Агромир», не потянув лизинговые платежи, КАМАЗ забрал 16 автобусов. Помимо этого, с 1 ноября ИП Умарова прекратила обслуживать автобусные маршруты №70 и 71, накопив долги, после чего лизинговая компания также забрала у перевозчика транспорт.