В Татарстане в этом году начнется реконструкцию моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики В Татарстане в этом году начнется реконструкция моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики

КТО ПОЛУЧИТ ПОДРЯД НА МОСТЫ ЧЕРЕЗ СВИЯГУ ЗА 5 МИЛЛИАРДОВ?

В Татарстане в этом году начнется реконструкция моста через Свиягу на 757-м километре трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. При этом рядом со старым мостом планируется построить второй. Тендер на реконструкцию моста разместило на портале госзакупок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Общая стоимость работ, которые продлятся почти пять лет, до 2023 года, составит свыше 4,7 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.

Согласно документации, в этом году планируется освоить 324 млн рублей, примерно столько же — 330 млн рублей — в 2020 году. В наиболее активную фазу строительство, судя по всему, войдет с 2021-го: на 2021–2022 годы запланировано финансирование в районе 1,4 млрд рублей. В заключительный, 2023-й год стройки — 1,2 млрд рублей.

Победителю закупки предстоит строительство четырехполосной дороги категории 1Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч, предусмотрено также строительство двух надземных пешеходных переходов, вид покрытия — асфальтобетон. Подрядчика выберут в ходе электронного аукциона, который состоится 1 июля. Работы планируется начать уже 21 июля, завершить реконструкцию необходимо до 15 ноября 2023 года.

Проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории Проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской Республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории

тендеры НА ПОДЪЕЗДЫ к мосту УЖЕ РАЗОБРАЛИ ПСО «КАЗАНЬ» И «КАЗДОРСТРОЙ»

О планах по реконструкции моста еще в декабре 2018 года на пресс-конференции сообщал начальник «Волго-Вятскуправтодора» Илдар Мингазов. Он рассказал, что вместе с мостом будет реконструировано около 35 км трассы М7 от Казани в сторону Чувашии. Как уточнили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе учреждения, проект реконструкции предполагает расширение дороги от Казани до Чувашской Республики с двух до четырех полос. После завершения работ весь отрезок трассы будет соответствовать нормативам первой категории.

В прошлом году ПСО «Казань» приступило к реконструкции первого, 10-километрового участка автодороги М7 (761+500 км — 771+246 км) в районе Иннополиса. Сама закупка была проведена 18 июня 2018 года. Как водится, компания Равиля Зиганшина стала единственным претендентом, подавшим документы. Стоимость работ оценена в сумму чуть более 4 млрд рублей, из них 1,9 млрд рублей приходится на 2019 год, 1,7 млрд рублей — на 2020-й.  

Контракт на реконструкцию второго участка дороги протяженностью 17,2 км от Чебоксар (735+204 км — 753+400 км автодороги М7) 11 июня был подписан с ОАО «Каздорстрой» (по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», гендиректор общества — Ильдар Ярулин, учредители: Эльвира Ахунова — 19,95%, Равиль Гарипов — 18,28%, Лилия Гарипова — 11,58%, Зайнап Фаварисова — 9,33%). Компания также забрала заказ по максимальной стоимости 4,853 млрд рублей, т. к. других участников на торги не заявилось. Финансирование предусмотрено на 2019–2022 годы: 485 млн рублей — 2019-й, 659 млн рублей — 2020-й, 490,5 — на 2021-й, 3,2 млрд рублей — на 2022-й. 

«После реконструкции на обоих участках будет построена дорога того же класса, что от Казани до Набережных Челнов», — заверили нашего корреспондента в пресс-службе ФКУ. Для распределения транспортных потоков также строится развязка в направлении Ульяновска по типу клеверного листа.

Однако есть еще любопытнее метаморфозы, которые произойдут с мостом через Свиягу. Вместо одного перехода над рекой появится уже два двухполосных моста. Один из них будет реконструирован, а второй построен заново. Один будет будет работать для движения в направлении Чебоксар, второй — в направлении Казани.


«в границе Татарстана остался один участок от Чувашии до Верхнеуслонской развязки дороги 2-й технической категории»

Гендиректор АО «Автострада» Александр Ванюшев в беседе с «БИЗНЕС Online» сообщил, что ни его компания, ни головная организация — «СМП-Нефтегаз» Фоата Комарова — не планируют участвовать в тендере, поскольку на данный момент и так загружены работой, сами они берутся за строительство лишь небольших мостов. «Это очень крупный объект, мост свыше 100 метров уже считается уникальным. Мы на такие объекты не идем», — говорит Ванюшев. Он предположил, что в тендере могли бы поучаствовать крупные дорожные организации РТ.

«„Каздорстрой“ — может быть, он выступит генподрядчиком, а на субподряд возьмет, например, мостовиков», — рассуждает Ванюшев. Отметим, что именно эта компания была генподрядчиком при строительстве второй очереди моста через Каму, которую сдавали несколько лет назад. Однако связаться с представителями «Каздорстроя» нам не удалось. Также в тендере могут поучаствовать «Камдорстрой» и «Татавтодор», полагает собеседник издания.

Сложность в том, что в Татарстане не осталось строителей-мостовиков, замечает Ванюшев, вспоминая, что «Мостотряд №3», который в свое время возводил мост «Миллениум» в Казани, в последнее время переживает не лучшие времена. Из-за отсутствия подрядов компания перешла новым собственникам, а ее имущество было распродано.

«Каздорстрой» — может быть они выступят генподрядчиком, а на субподряд взять, например, мостовиков» «Каздорстрой» — может быть, он выступит генподрядчиком, а на субподряд возьмет, например, мостовиков»

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил, что в республике есть сильные дорожные организации, которым под силу взяться за столь ответственный объект, но конкретных претендентов называть не стал. Также он пояснил важность проекта для РТ: «Считайте, что в границе Татарстана остался один участок от Чувашии до верхнеуслонской развязки дороги 2-й технической категории, а появится магистраль. Осталось 35 километров реконструкции завершить — и трасса М7, которая проходит от границы Чувашии, вокруг столицы РТ и следует от Казани до Челнов, станет 1-й технической категории», — говорит Чукин. Сложностей в связи с реализацией он не видит, проект успешно прошел экспертизу и выставлен на торги.

Как рассказал нашему корреспонденту директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин, проблемы с движением по направлению к островному граду возникают на участке М7 от развязки на Ульяновск. «Иннополис развивается, Свияжск — тоже, но по таинственным причинам у нас остается узкое горло бутылочное до моста и после моста через Свиягу», — удивляется Силкин. Собеседник издания полагает, что после строительства второго моста и расширения примыкающих к нему участков дорог поток туристов в Свияжск увеличится на 20%: «Конечно, на нас это положительно скажется, поскольку наш основной клиент приезжает по автомобильной дороге, а многие, как я знаю, отказываются от поездок исключительно в связи с затруднениями движения в летний период, когда постоянно ведутся ремонтные работы».