«Зачем сейчас разбивать другие сочетания, если есть Азеведо, который тащит первое звено и всю команду?»

«АК БАРС» НАЧАЛ ИГРАТЬ ПАССИВНО

Несмотря на то что обе игры финальной серии Востока завершились с разницей в одну шайбу, матчи нельзя назвать равными. «Ак Барс» ведет игру, он владеет инициативой: когда хочет – делает результат, когда хочет – побеждает благодаря отлаженной игре, которую тренировал весь сезон. «Трактор» большую часть времени обороняется, у него нет особенных схем для атаки, уровень нападающих чуть пониже, чем у «Ак Барса», а обороняться столько времени просто тяжело. В серии с «Салаватом Юлаевым» челябинцы смогли выстоять, они защищались половину седьмого матча и пытались сделать то же самое в первой игре с «Ак Барсом», но казанцы просто дожали и забили свое.

Возможно, кому-то покажется, что с голами повезло и Станиславу Галиеву, и Джастину Азеведо, я с этим спорить не буду. Но шайбы – следствие постоянного давления, которое начал «Ак Барс» в третьем периоде. Казанцы в принципе не делают ничего особенного для себя, они не играют на пределе, работают в своей зоне комфорта, и этого хватает для победы. «Трактор» же иногда просто «заканчивается» – отсюда и все эти удаления во второй игре. Челябинцы не успевают за соперником, хотя скорости в этой серии и так не велики, сказывается постоянное давление.

Что можно сказать об «Ак Барсе»? Он очень пассивен бóльшую часть игры, и это настораживает. Вроде бы дома команда может играть агрессивнее, по-настоящему контролировать игру, доминировать, но мы этого не видим. Да, такой игры хватает, это прагматично, наверное, даже правильно. Но представьте какой-нибудь один неудачный отскок – и счет в матче равный, а затем овертайм, ошибка – матч проигран. Я к тому, что «Ак Барс» может побеждать увереннее, с бóльшим счетом, учитывая разницу в составах. Но в первом матче обе команды пытались узнать друг друга, играли в откат, первый период почти весь состоял из пробросов. Потом «Ак Барс» немножко ожил благодаря большинству, «Трактор» стал еще пассивнее и проиграл. А «барсы» затем снова ушли в крайне аккуратный хоккей.

1-2-2 превращается в 1-4


КЛИНКХАММЕР НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ В ПЕРВОМ ЗВЕНЕ

Мы ведь знаем, что большую часть сезона Зинэтула Билялетдинов использовал капкан – это схема, при которой вся пятерка находится в средней зоне и ждет соперника. Сейчас это не капкан, а какой-то странный вариант форчекинга по схеме 1–4 или 1–2–2, где нижние пары очень близко друг к другу. Один форвард пытается создавать какую-то борьбу с соперником, владеющим шайбой, а все остальные ждут его чуть ли не у своей синей линии. А что он должен делать после отбора? Он нужен там впереди, только чтобы тормозить атаку? Я понимаю, что это работает в третьем периоде, когда вы ведете в счете и просто тянете время, но в данной серии мы это видим постоянно. Есть опасения, что в финале Кубка Гагарина подобная пассивность будет стоить очень дорого.

При счете 1:1 атакует лишь один Ландер


Думаю, всем очевидно, что Роб Клинкхаммер не подходит для игры в первом звене, его обрез в первом матче это отлично показывает. Это просто не его, но зачем сейчас разбивать другие сочетания, если есть Азеведо, который тащит первое звено и всю команду? Я бы чуть больше поговорил про Александра Свитова, который все чаще и чаще ошибается в пользу соперника. Капитан «Ак Барса» – опытный игрок, и он должен прекрасно знать схемы, которые существуют в команде, он должен лучше всех понимать, что можно делать, а чего – нельзя, прикрывать партнеров и вести их за собой. Но Свитов почти во всем ошибается, он всегда бежит не туда, в другую сторону, не успевает следить за развитием событий, не успевает за соперниками физически. Хотя снова скажем, что скорости сейчас не выдающиеся. По-моему, это странно, так быть не должно. Гол Александра Рыбакова – ошибка капитана, который стал смещаться на другой фланг, бросил игрока и столкнулся с Михаилом Глуховым. Посмотрите на другого ветерана команды – Данис Зарипов меняет игру команды, он исключил из своей игры опасные передачи и обрезы, стал возвращаться в оборону и вместе с Азеведо ведет команду вперед.

Охтамаа встречает игрока с шайбой, Свитов бежит в ту же сторону, хотя должен занять открывшееся место защитника. Повезло с отскоком


СЕРИЯ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ В ЧЕТЫРЕ МАТЧА

Нужно отметить и Галиева – он теперь оказывается именно там, где шайба, у него проснулось чутье, форвард очень правильно читает игру. Он уже лучший снайпер плей-офф, а если бы не все эти штанги в матчах с «Трактором», то лидировал бы с куда бóльшим отрывом. У Галиева есть интересный финт с броском – он всегда пытается закинуть шайбу в дальнюю девятку, только про это уже все знают, вратари часто накрывают такое ловушкой, но другие броски все равно заходят. Это звено я бы не разбивал, оно сыгралось, хотя я все равно жду большего от Владимира Ткачева, он пока в тени.

Свитов не встретил игрока в средней зоне, уехал за ворота, а затем катался по зоне, не блокируя шайбу


Серия переезжает в Челябинск, но мне не кажется, что это поможет «Трактору», им нужно менять что-то в игре, пока они меняли только вратарей. Да, они могут сдерживать «Ак Барс» схемой 1–4, но это скорее из-за пассивности казанцев. Да, они могут что-то создать уже в атаке благодаря смене флангов нападающими, но голевых моментов все равно больше у их ворот. Анвар Гатиятуллин должен пойти на перемены, например, активнее использовать форчекинг, причем массивный, раньше встречать «Ак Барс» в средней зоне, а не откатываться. Есть ли у него для этого ресурсы – вот вопрос. Но если все так и продолжится, серия может завершиться вообще в четыре матча. Пора нажимать тревожную кнопку, иначе надеяться придется только на одну победу в серии, и то только из-за неудачного матча Эмиля Гарипова.

РИХАРД ГЮНГЕ 0:1 (1-Й МАТЧ)

«Ак Барс» выиграл вбрасывание, шайба была у Андрея Маркова, и по-хорошему он должен был ее контролировать, не пускать к ней соперников и спокойно начать атаку, но случилась потеря. Упал защитник так, что складывается впечатление о подножке – видимо, действительно игрок «Трактора» сыграл не по правилам. Но Марков ведь был на шаг впереди, но промедлил. Ситуация странная, но, раз судьи решили, что удаления нет, ничего не поделать. К нападающим и вратарю претензий нет, такой быстрый перевод в центр не накрыть.

РИХАРД ГЮНГЕ 0:1 (2-Й МАТЧ)


Сначала я подумал, что Гарипов допустил слишком дальний отскок при первом броске, не смог восстановить позицию и потому пропустил гол. Но шайба до него так и не дошла, она ударилась в ноги кого-то из полевых, стоящих перед воротами. Когда вратарь хотя бы чувствует через щитки, куда попала шайба, он понимает угол отскока и быстрее начинает двигаться в нужную сторону. Здесь же Гарипову потребовалось время, чтобы сначала разглядеть шайбу за всем трафиком, только потом начать двигаться. Времени не хватило, хотя он почти отбил этот бросок.

АЛЕКСАНДР РЫБАКОВ 0:2


Здесь в первую очередь нужно смотреть на Свитова, игроки «Ак Барса» не смогли разобраться с тем, как правильно передавать друг другу соперников.

АЛЕКСЕЙ КРУЧИНИН 3:3


Неберущийся бросок из-под защитника, тут ничего не сделаешь. Кручинин просто очень хорошо попал.

Мика Норонен