Перевозчики Казани к ЧМ-2018 закупят в лизинг 220 новых автобусов за 1,8 млрд рублей взамен машин, купленных в 2007–2008 годах. Об этом по итогам заседания комиссии по безопасности дорожного движения в исполкоме «БИЗНЕС Online» рассказал председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В городе продолжают эксплуатироваться автобусы еще 2007−2008 годов выпуска, им 10 — 11 лет, и это уже сверхнормативный износ, — сказал Абдулхаков. — Хотя выглядят они замечательно, агрегаты у них имеют пробег больше 1 миллиона километров. Нет большого смысла вкладываться в их ремонт».

В исполкоме рассчитывают, что к чемпионату мира перевозчики по лизинговым договорам обновят 220 автобусов — 180 автобусов большой вместимости и 40 автобусов средней. По рынку стоимость одного автобуса большой вместимости составляет больше 9 млн рублей, средней вместимости — 6,5 млн рублей. Суммарно на закупку нового подвижного состава у перевозчиков уйдет свыше 1,8 млрд рублей. Всего на городских маршрутах Казани работает 840 автобусов.

Обновление электротранспорта продолжается по федеральной программе с участием средств республики — троллейбусный парк за последние годы обновился практически полностью, обновление трамвайного парка также подходит к концу (по итогам подвижной состав будет не старше 8 лет).

«К большому сожалению, федеральных программ по обновлению автобусного парка нет, — сказал Абдулхаков. — Есть программы по обновлению электротранспорта, закупке электробусов. Но электробус стоит 28 миллионов рублей, а федеральный бюджет дает 7 миллионов, и сумма все равно остается неподъемной. Есть программа по закупке автобусов на газомоторном топливе. Такой автобус большой вместимости стоит по прайсу около 11 миллионов. Перевозчики рассматривали этот вариант, но вопрос о покупке газовых пока не стоит, предпочтение отдается дизельным».